и возможность целенаправленного влияния на него;
рассмотреть сущность, особенности, формы процесса социализации
Задачи педсовета :
«Кроме законов наследственности надо параллельно изучать воспитывающую среду, тогда, может быть, не одна загадка найдёт своё разрешение».
Януш Корчак
Объект исследования:
Процессы социализации в системе образования.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Процесс стихийный
Процесс непрерывный
Осуществляется всю жизнь, начиная с рождения и не прекращаясь на протяжении всей жизни
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Пассивное приспособление к социальной среде
Активное вхождение в социум (готов к принятию самостоятельных решений)
• развить поисковую активность в познавательной и творческой активности;
развить поисковую активность в самостоятельном поиске источников необходимой информации;
Предоставление права выбора уровня достижений и способа выполнения задания
Дифференциация содержания образования на завершающем этапе
Направления перестройки процесса усвоения знаний
СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
«Технология» создаёт условия актуализации знаний по основам наук, благодаря чему формируется культура труда, организаторские качества и поисковая активность личности.
Информационные технологии, иностранные языки обеспечивают функциональную грамотность будущего специалиста в любой сфере деятельности, самореализацию и конкурентоспособность личности.
Предметы эстетического цикла формируют человека культуры, расширяя кругозор, творческий потенциал личности и формируя способность подходить к явлениям действительности и искусства с эстетической мерой.
Реализация возможностей каждой образовательной средой
Компенсация недостатков первичной социализации
Активное использование возможностей социальной среды
Предотвращение влияния негативных факторов социальной среды
Коррекция детских комплексов, расширение воспитательного пространства на основе связи с социальной средой
Выполнение функций компенсации недостатков первичной социализации
Обеспечение нравственной устойчивости воспитанников к влиянию негативных факторов социальной среды
Гуманизация позиции педагога, способного с уважением и оптимистической позицией принять ребёнка, проявить симпатию, создать благоприятный нравственно-психологический климат в коллективе
из содержания образования должны быть исключены такие компоненты, которые оказываются невостребованными в жизни учащихся после окончания школы.
Школьное самоуправление как средство успешной социализации обучающихся в школе
Отбор содержания мероприятий должен быть соотнесен с возможностями и способностями участия всех учащихся.
Типы
«воспитывающей
среды»
Догматическая –
зависимый и пассивный ребёнок
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть