ВЛИЯНИЕ ОБЩНОСТИ ОБУЧАЮЩИХ И ОБУЧАЕМЫХ НА ПРОЦЕССЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ презентация

Содержание

Слайд 1 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6
15.11.2010 год
г. Гуково
ВЛИЯНИЕ ОБЩНОСТИ

ОБУЧАЮЩИХ
И ОБУЧАЕМЫХ НА ПРОЦЕССЫ
СОЦИАЛИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2Цель педсовета: выработка новых подходов к воспитанию и обучению в условиях

гуманизации образования

Слайд 3и пути их формирования в условиях класса, школы.
определить приоритетные качества

личности, способствующие самореализации и самоактуализации в современных социально-экономических условиях

и возможность целенаправленного влияния на него;

рассмотреть сущность, особенности, формы процесса социализации

Задачи педсовета :


Слайд 4Повестка дня:
Функции воспитания по управлению процессом социализации личности». (Горкунова М.П.)
Оценка образовательной

среды, влияющей на процессы социализации в школе. (Куцова А.Ю.)
Приоритетные качества личности, способствующие самореализации и самоактуальности в современных социально-экономических условиях и пути их формирования в условиях школы». (Травкина Е.Н.)
Расширение воспитательного пространства на основе связей с социальной средой. (Ступникова Е.Н.)

Слайд 5Предмет исследования:
Возможность и способы влияния общности обучающих и обучаемых на процессы

социализации.

«Кроме законов наследственности надо параллельно изучать воспитывающую среду, тогда, может быть, не одна загадка найдёт своё разрешение».
Януш Корчак

Объект исследования:
Процессы социализации в системе образования.


Слайд 6Сравнение процессов
ВОСПИТАНИЕ
Это целенаправленный процесс
Дискретный, т.е.прерывный процесс
Осуществляется здесь и сейчас конкретными субъектами

воспитания

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Процесс стихийный


Процесс непрерывный



Осуществляется всю жизнь, начиная с рождения и не прекращаясь на протяжении всей жизни


Слайд 7Социализация – интеграция в определённую среду.
Социализация как адаптация к определённым

социальным условиям.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Пассивное приспособление к социальной среде

Активное вхождение в социум (готов к принятию самостоятельных решений)


Слайд 8Феномен «выученной беспомощности»


Слайд 9Как создать ситуацию успешности?
• развить поисковую активность в готовности к принятию

решений в ситуации выбора.

• развить поисковую активность в познавательной и творческой активности;

развить поисковую активность в самостоятельном поиске источников необходимой информации;


Слайд 10Переход с монологических методов к диалогу и полилогу, активизация учащихся
Использование интерактивных

форм организации учебного процесса

Предоставление права выбора уровня достижений и способа выполнения задания

Дифференциация содержания образования на завершающем этапе

Направления перестройки процесса усвоения знаний

СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ


Слайд 11Естественно-математический цикл формирует мировоззрение, дисциплинирует мысль, формирует единую модель мира .
Гуманитарные

предметы способны влиять на развитие нравственной культуры личности, структуру ценностей и потребностей учащихся.

«Технология» создаёт условия актуализации знаний по основам наук, благодаря чему формируется культура труда, организаторские качества и поисковая активность личности.

Информационные технологии, иностранные языки обеспечивают функциональную грамотность будущего специалиста в любой сфере деятельности, самореализацию и конкурентоспособность личности.

Предметы эстетического цикла формируют человека культуры, расширяя кругозор, творческий потенциал личности и формируя способность подходить к явлениям действительности и искусства с эстетической мерой.

Реализация возможностей каждой образовательной средой


Слайд 12Функции воспитательной деятельности по управлению позитивной социализацией учащихся
Предупреждение и коррекция детских

комплексов

Компенсация недостатков первичной социализации

Активное использование возможностей социальной среды

Предотвращение влияния негативных факторов социальной среды


Слайд 13Школа – «центр кристаллизации»
Целевая установка на обеспечение готовности к позитивной социализации

в форме интеграции

Коррекция детских комплексов, расширение воспитательного пространства на основе связи с социальной средой

Выполнение функций компенсации недостатков первичной социализации

Обеспечение нравственной устойчивости воспитанников к влиянию негативных факторов социальной среды

Гуманизация позиции педагога, способного с уважением и оптимистической позицией принять ребёнка, проявить симпатию, создать благоприятный нравственно-психологический климат в коллективе


Слайд 14необходимо включить в содержание образования такие компоненты, которые обеспечат подготовку учащихся

к жизни в быстро меняющемся обществе

из содержания образования должны быть исключены такие компоненты, которые оказываются невостребованными в жизни учащихся после окончания школы.

Школьное самоуправление как средство успешной социализации обучающихся в школе

Отбор содержания мероприятий должен быть соотнесен с возможностями и способностями участия всех учащихся.


Слайд 15Удовлетворённость участников образовательного процесса (5 – 11 классы)
Я иду в школу

с радостью.

Слайд 16Удовлетворённость участников образовательного процесса
В школе у меня обычно хорошее настроение


Слайд 17Удовлетворённость участников образовательного процесса
К нашим школьным учителям можно обратиться за советом

и помощью в трудной жизненной ситуации

Слайд 18Удовлетворённость участников образовательного процесса
В классе я могу всегда свободно высказать своё

мнение.

Слайд 19Удовлетворённость участников образовательного процесса
У меня есть любимые школьные предметы.


Слайд 20Удовлетворённость участников образовательного процесса
Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к

самостоятельной жизни.

Слайд 21Карьерная среда-
активный, но зависимый
Безмятежного потребления-
свободный, однако, пассивный
Идейная –
свободный
и активный

ребёнок

Типы
«воспитывающей
среды»

Догматическая –
зависимый и пассивный ребёнок


Слайд 22Характеристика активной личности
9


Слайд 23Проблемные факты и негативные тенденции в начальной школе


Слайд 24Проект решения:
Классным руководителям включить в план воспитательной работы на новый учебный

год вопрос социализации личности.
Спланировать работу ШМО на новый учебный год с учетом возможностей решения задач социализации средствами образовательных предметов.
Включить в план работы психолога школы семинар для учащихся, способствующий самопознанию, самореализации и самоактуализации школьников в современных социально- экономических условиях.
Продолжить работу над резервами в традиционных общешкольных мероприятиях, которые бы способствовали социализации обучающихся в форме интеграции.
Включить в план внутришкольного контроля отслеживание системы работы классного руководителя и учителя- предметника по формированию поисковой активности, работоспособности, целеустремленности, усидчивости, аккуратности, по формированию умения планировать деятельность и достигать конечных результатов.


Слайд 25Проект решения:
Считать обязательным и важным при оценке работы педагога
-переход с

монологических методов к диалогу и полилогу,
-использование интерактивных форм организации учебного процесса для активизации учащихся,
-предоставление права выбора ученикам уровня достижений и способа выполнения задания,
Создать каждому ребенку, подростку ситуации успешности, а для этого - включать их в ту деятельность, которая позволит самореализоваться, почувствовать себя значимым для других.
Продолжить работу по реализации принципа регионализации, проявляющегося в опоре на трудовые и художественные народные традиции, в приобщении к искусству мастеров, к народной педагогике. Активизировать воспитательную работу во второй половине дня.


Слайд 26Творческих всем успехов !!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика