Развитие креативного мышления младших школьников посредством использования дивергентных задач на уроках математики и во внеурочное время презентация

Слайд 1Развитие креативного мышления младших школьников
посредством использования дивергентных задач на уроках

математики и
во внеурочное время

Слайд 2Типы задач


Слайд 3Основные качества дивергентного
мышления
Быстрота – способность высказывать максимальное количество идей в

определенный отрезок времени.

Гибкость – способность высказывать широкое многообразие идей.

Оригинальность – способность порождать новые нестандартные идеи.

Точность – законченность, способность совершенствовать или придавать, завершенный вид своим мыслям.


Слайд 4
Развитие креативности мышления предполагает:

Систематическое и целенаправленное использование при обучении математике дивергентных

задач.

Создание в процессе обучения учащихся доброжелательной творческой атмосферы, поощрение любых дивергентных идей и предложений.

Использование в учебном процессе разнообразных и инновационных средств обучения.

Демонстрация позитивных образцов и примеров проявления креативности мышления, как самим учителем, так и другими лицами.


Слайд 5Основные типы дивергентных задач
Дивергентные задачи, связанные с движением.
Комбинаторные задачи.
Задачи, связанные с

разнообразием измерения величин.
Задачи на построение и конструирование геометрических фигур.
Задачи на состав и представление чисел.
Задачи на оптимизацию.
Задачи на магические квадраты.

Задачи на общность признаков.
Задачи на версии причин событий.
Задачи на составление по заданному решению или уравнению.
Задачи с недостающими данными.
Задачи, связанные с разнообразием использования материалов.
Задачи на преодоление инерции мышления.
Прогностические задачи.


Слайд 6Задачи на движение
Расстояние от города до поселка 24 км. Из города

вышел пешеход со скоростью 5 км/ч. На каком расстоянии от поселка он будет через 4 часа?


Слайд 7Комбинаторные задачи
Учитель выставил трем ученикам положительные оценки по
математике и по чтению.

Какими могли быть эти отметки?

Из этого графа дети могут уже уяснить, что ответов будет 6:
(3,3); (3,4); (3,5); (4,4); (4,5); (5,5).


Слайд 8Задачи на состав и представление чисел


Слайд 9Магические квадраты


Слайд 10Задачи на построение и конструирование геометрических фигур


Слайд 11Задачи с недостающими данными
Мама заготовила на зиму вишневое и абрикосовое варенье

в
10 банках. Вишневого варенья было больше, чем абрикосового. Сколько банок
варенья того и другого вида было заготовлено?

Слайд 12Задачи с геометрическим содержанием

Начертите в тетради прямоугольники с периметром 24 см.
Сколько

их может быть?


х

х

у

у


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика