Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1
Творческий проект:
Подарок своими руками
«Кукла-
Маргаритка»
Выполнила проект:
Акулова Дарья
ученица 5 класса
МБОУ СОШ №1
Руководитель проекта:
Бутина Лиля Александровна
Слайд 2Всем известно, что вязанье
Начинается с крючка.
Нитка тянется несмело
Из огромного клубка.
(Л. Щербакова)
Слайд 3Цель исследования:
оценить свои возможности в проектной деятельности
Слайд 4 Задачи
1. Изучить историю возникновения вязания крючком;
2. Изучить виды пряжи, используемой
для вязания;
3. Связать детскую игрушку-«Куклу- Маргаритку»
Слайд 5Методы исследования:
Изучение литературы
Поиск информации в сети Интернет
Женский клуб по рукоделию
в Интернете
Слайд 6Требования изделию
1.Игрушка должна быть мягкой и теплой;
2. По размеру игрушка должна
быть такой, чтобы можно было играть, брать с собой, перевозить в сумке.
3. Пряжа должна быть проста в уходе и не вызывать аллергию;
4. Изделие должно быть недорогим, но качественным.
Слайд 9История вязания
Издавна, стараясь украсить свой дом, разнообразить быт, люди стремились использовать
самые простые материалы для сочетания несложных форм и средств с неприхотливыми узорами, достигнув при этом высокого мастерства. Ручное вязание изначально появилось как простая утилитарная необходимость, в дальнейшем превратилось в настоящее искусство.
Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне.
Слайд 10Материалы и инструменты
Какие бывают крючки?
История развития крючка, как инструмента, не менее
интересна, чем история самого вязания крючком.
Изначально вязальные крючки не были крючками в прямом смысле слова — это были ровные палочки. Позже форма, размер и материал крючка
менялась вместе с тем как менялось его применение, появлялись новые
техники и новые, более тонкие виды пряжи.
Слайд 11Какие нитки используют для вязания крючком?
Качество вязаного изделия зависит от ниток,
из которых оно выполнено. Нитки должны соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т. п. Для вязания крючком применяют шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные и синтетические нити.
Выбрав нити для вязания, нужно подобрать к ним крючок.
Слайд 12 Выбор пряжи
Мериносовая шерсть. Мериносовая пряжа производится из шерсти мериноса –
особой породы овец. Шерсть очень мягкая. Мериносовая шерсть дороже, чем обыкновенная шерсть.
Ангорская шерсть- получают от кроликов ангорской породы. В чистом виде эта шерсть практически не используется. Шерсть ангорского кролика очень пушистая, мягкая и теплая.
Мохер – вид пряжи, который производят из шерсти ангорских коз. В Росс Вискозное (искусственное)волокно - производится из целлюлозы, отличается мягкостью, шелковистостью, очень похожа на хлопок.
Акрил (синтетическое волокно) по своим свойствам очень напоминает натуральные шерстяные нитки.
Меланжевые - соединение нескольких различных по цвету нитей.
Слайд 14 Правила безопасной работы инструментами
1. С крючками необходимо обращаться
очень осторожно, не подносить их к лицу
2. Крючки и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованными, хранить их надо в специальных пеналах и коробках
3. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.
4. Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с крышкой.
5. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.
6. Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом.
Слайд 15 Санитарно-гигиенические требования при вязании
1. Рабочее место должно быть хорошо освещено,
свет должен падать на работу с левой стороны.
2. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа.
3. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон.
4. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.
Слайд 16Расчет себестоимости
Таблица№1 Экономический расчет себестоимости
Слайд 17Экологическое обоснование проекта
Вязание игрушек крючком – экологически-чистое производство:
нет выбросов загрязняющих веществ
в атмосферу, почву, водоемы;
при работе с материалом не выделяются вредные вещества для организма человека;
рациональное использование природных ресурсов: отходы ниток появились только при обрезании «хвостиков» длиной 2-3 см во время сборки игрушки.
Тем самым я экономично использовала природные ресурсы!
Слайд 18Самооценка
Я задала себе вопрос: «Довольна ли я результатами своей
работы? Нравится ли мне мое изделие и будет ли сестренка играть моей игрушкой?» Мне самой работа над вязаной игрушкой и конечный результат очень понравились. Игрушка получилась очень красивой и оригинальной! Я думаю, что моя сестра обрадуется такому подарку, и Женя долго будет играть моей игрушкой. А к концу года я постараюсь собрать коллекцию вязаных кукол.
Слайд 19Моя красавица «Кукла – Маргаритка»
Слайд 24Список литературы
1. Волшебный клубок: Новые узоры для вязания крючком. – М:
ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 512с.
2. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Быстрый крючок. – М: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. – 88с
3. Интернет. Клуб на Осинке http://club.osinka.ru/ДАЙДЖЕСТ
4. Ханашевич Д.Р. Учитесь вязать крючком. - М.: Детская литература, 1987.
5. Шарапова В.Е. Уроки вязания крючком. Минск, 2006.
Интернет ресурсы
http://womanjour.ru/122-cvety-iz-bisera-shemy-pleteniya.html
http://womanjour.ru/123-cvety-iz-bisera-shemy-pleteniya.html