Слайд 1Бизнес-методы и модели
в практике государственного и
муниципального управления
Маслов Д.В.
Уфа, 4
июня 2012 г.
Слайд 2Франко-германская модель эффективного государства:
безусловное подчинение
со стороны граждан за счет реализации дисциплинарной
власти
Слайд 3Британская модель эффективного государства:
наименьший расход ресурсов
на выполнение государственных функций
Слайд 41970-е: Смена приоритетов
- государство преобразуется в «клиенто-ориентированную сервисную организацию»;
- эффективность госуправления
рассматривается как способность власти вступая во взаимодействие с субъектами общества, добиваться устойчивости и динамичности развития социальной системы при наименьшем расходе общественных ресурсов;
- отдельные функции государства передаются на аутсорсинг;
- формируется взгляд на государственные функции, как на бизнес-процессыю
Слайд 51980-е: Эра бизнес-методов в государственном управлении
переход к «рыночному» государству и
расцвет Англо-саксонской традиции, рассматривающей государство и его органы в качестве одного из рыночных институтов и поставщика услуг своим гражданам
Слайд 61980-е: США «переизобретает» правительство:
- реинжиниринг системы управления;
- процессный подход;
- фокус на потребителя/гражданина;
- концепция внутреннего потребителя.
Слайд 71980-е: Новый менеджмент консерваторов Великобритании
Госуправление нацелено на максимальную рыночную эффективность:
-
большее количество услуг при высоком качестве и наименьших затратах;
- предприимчивость и результативность, а не выслуга и верность.
Новые возможности для госорганов:
- перераспределять средства между статьями бюджета;
- переносить некоторые средства на следующий год;
- внедрять в госорганах бизнес стандарты бухгалтерского учета.
Слайд 82000-е: Новый менеджмент приходит в Россию
стране было необходимо провести административную и
связанную с ней бюджетную реформу, резко повысив эффективность общественных финансов, выведя их распределение и использование из административных процедур в рыночные процессы, расценивавшиеся как более экономичные и прозрачные
Слайд 9Условия приближения публичного сектора к частному:
- государство должно стать производителем
услуг для своих потребителей – граждан и других бенифициаров;
- органы власти должны определить свою рыночную нишу и отказаться от «пакетного» предоставления услуг;
- государственные услуги с неопределенными потребителями не должны оказываться (если нет получателя услуги, то нет и возможности оценить качество ее предоставления);
- услуги должны соответствовать требованиям граждан (потребителей) и осуществляться при более низких затратах.
Слайд 10Перпендикулярный менеджмент
Административная реформа
Слайд 14функции, иерархия, вертикаль, бюрократия, соответствие стандарту
услуги,
процессы,
горизонталь, конкуренция,
удовлетворение гражданина/потребителя