ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ГБОУ Гимназии №1558 им.Росалии де Кастро презентация

Содержание

Цель работы психологической службы

Слайд 1ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

ГБОУ Гимназии №1558
им.Росалии де Кастро


Слайд 2

Цель работы психологической службы


Слайд 3Задачи психологической службы:
психологический анализ ситуации развития в школе, выявление основных проблем

и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения

содействие в гармонизации социально — психологического климата в образовательном учреждении;

развитие умений эффективного взаимодействия, самопознания и самопонимания, осознания своеобразия собственных способностей, интеллектуальных и творческих возможностей

развитие творческого потенциала школьников, их осознанной и устойчивой мотивации в выборе профессии, основанной на осознании индивидуально-психологических особенностей, интересов и склонностей


Слайд 4Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса
Администрация
Определение приоритетных направлений
Планирование
Консультирование

Учителя
Психологическое просвещение
Консультирование
Семинары

Родители
Индивидуальные консультации
Групповые консультации
Тренинги и

семинары

Учащиеся

Диагностика
Профилактика
Консультации
Развивающие и коррекционные занятия


Слайд 5 Основные направления деятельности психологической службы

Психологическое просвещение



Повышение психологической культуры учащихся, педагогов

и родителей


Формирование запроса на психологические услуги


Обеспечение информацией по психологическим проблемам.

лекции

беседы

семинары

буклеты

Форма


Слайд 6Психологическая профилактика
целенаправленная систематическая совместная работа психологов и педагогов, осуществляемая в следующих

направлениях:

предупреждение возможных социально-психологических и психологических проблем у учащихся

создание благоприятного эмоционально-психологического климата в педагогическом и ученическом коллективах

содействие установлению конструктивных отношений в системах "педагог-педагог", "педагог-учащийся", "учащийся-учащийся" на основе принципов уважения чести и достоинства всех участников образовательного процесса


Слайд 7Психологическая диагностика
психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся с целью выявления:



специфики познавательных и творческих способностей учащихся;

сильных сторон личности, ее резервных возможностей;

профессиональных интересов и профессионально-значимых способностей и свойств личности;

психолого-педагогического статуса школьника с точки зрения его актуального состояния и перспектив ближайшего развития


Слайд 8Психологическое консультирование
оказание помощи обучающимся, родителям, педагогам и другим участникам образовательного процесса

в вопросах развития, воспитания и обучения, помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений.




форма

Индивидуальные консультации

Групповые консультации




Слайд 9Развивающая и коррекционная психологическая работа
активное воздействие на процесс формирования личности в

период обучения и сохранение ее индивидуальности, с целью развития готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения, развития их способностей и склонностей и т.д.

форма



Индивидуальные занятия

Групповые занятия


Слайд 10Модель взаимодействия психолога с администрацией и педагогическим коллективом


Слайд 11Проект “Одаренные дети”
1. Определение емкого и практически применяемого понятия одаренности.
2. Разработка плана и

программы обучения одаренных детей.
3. Разработка процедур оценки:- определение функций, подлежащих оценке; определение подлежащих сбору сведений.

4. Уточнение критериев отбора.
5. Обеспечение действенности поиска и выявление способных детей.

Слайд 121. Выявление «одаренных» детей.

2. Адаптация к школьным условиям обучения (проведение групповых и индивидуальных

занятий, встреча с родителями, рекомендации учителям.

3. Реализация программы максимальной саморегуляции «одаренных детей» (совместно с педагогом-организатором, НОУ, заместителем директора по учебно-воспитательной работе, классными руководителями и учителями-предметниками).

На сегодняшний день проект «Одаренные дети» реализуется по нескольким звеньям:


Слайд 13Профориентация




Слайд 14Работа с родителями
Группа для родителей
«Воспитание на основе
здравого смысла»

Тематические семинары

Выступления на

родительских
собраниях

Индивидуальные
консультации


Слайд 15Тематические семинары для родителей
У родителей есть возможность не только узнать мнение

психологов, но и обменяться собственным опытом.

Тематика семинаров создается из запросов и вопросов родителей которые звучат на индивидуальных консультациях, или в ходе работы в родительской группе.


Слайд 16
«Непослушные дети или позитивная переориентация поведения детей»

«Мир детских эмоций»

«Родительские

чувства и эмоции и что с ними делать…»

«Такие разные детки…»

«Неуверенность в себе»

«Трудности во взаимодействии с подрастающими детьми»

Темы семинаров для родителей:


Слайд 17Программа групповой работы с родителями "Воспитание на основе здравого смысла"
В этой

группе у родителей есть возможность узнать:

Как помочь ребенку организовать и распланировать свой день, добиться успехов в учебе, научиться самостоятельно принимать решения;

Как приобрести родительские навыки, которые помогут изменить поведение ребенка;


Как корректировать нежелательное поведение ребенка и предотвратить неправильное поведение в будущем.


Слайд 18Ведущая группы: педагог-психолог
Зверева Елена Владимировна
Родители как воспитатели

Эффективная похвала

Профилактическое обучение
Корректирующее

обучение

Обучение самоконтролю

План воспитания на основе здравого смысла

Темы встреч:


Слайд 19Групповая работа с учащимися
Младшие классы
Группа «Внимание»

Группа «Лидер»

Группа «В здоровом
теле–здоровый дух!»


Средние

классы
Тематические классные
часы

Группа
«Уроки общения»

Группа «Искусство жить
в ладу с собой и миром»


Старшие классы
Профориентация

Групповые консультации
по подготовки к ЕГЭ.




Слайд 20(младшие школьники).
Группа “Внимание”
Ведущая группы:
педагог-психолог Гусева Алена Васильевна


Слайд 21
Цель:

развитие произвольного внимания младших школьников.


Слайд 22
развивать интеллектуальные способности на основе развития внимания
научиться использовать и перенаправлять непроизвольное

внимание

содействовать развитию произвольного внимания

-углублять и расширять концентрированность внимания, его объём и устойчивость

учить ребёнка управлять своим вниманием, полноценно распределять его во время учебного процессa

Задачи:


Слайд 23(младшие школьники).
Ведущая группы: педагог-психолог
Гусева Алена Васильевна
Группа “Лидер”


Слайд 24
Задачи:

Научиться слышать и слушать себя и других.

Развитие чувства уверенности в себе

и в своих силах.

Формирование интереса, развитие понимания и сопереживания к другим людям.

Развитие самостоятельности суждений, активности и заинтересованности в новых знаниях.

Развитие навыков саморегуляции (самоконтроль в проявлении эмоционального состояния, умение снимать усталость и напряжение).Проживание и разрешение конфликтных ситуаций.


Слайд 25Формы работы:
познавательные занятия с элементами:
психогимнастики
ролевых игр
арт-терапии
телесно- ориентированной

терапии
релаксации.

Слайд 26

Младшие школьники
Занятия помогают детям:

снять накопившееся напряжение

снять тревожность и

стресс

пережить радость свободного движения

избавиться от комплексов по поводу собственной телесности

повысить уверенность в себе

развить творческие способности

развивать гармонию с телом

научить детей взаимодействовать с другими детьми.

Группа «В здоровом теле — здоровый дух!»


Слайд 27 На групповых занятиях мы изучаем несколько видов аэробики:

базовую аэробику

танцевальную

аэробику

хип-хоп аэробику

фитбол аэробику

сюжетно-ролевую ритмическую гимнастику



Ведущий группы: педагог- психолог Асрян Алина Валерьевна


Слайд 28Форма работы:
Групповые занятия с элементами тренинга.

Ведущая группы: педагог-психолог
Зверева Елена Владимировна
Группа

«Уроки общения»

Цель программы: способствовать гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации.

5 – 6 классы


Слайд 29Темы встреч:
Какой «Я»? Что я знаю о себе?
Я в своих

глазах и глазах других людей.
Мои сильные и слабые стороны.
Какие бывают эмоции.
Чувства полезные и вредные.
Застенчивость и неуверенность в себе
Что делать со злостью и агрессией?

8. Как управлять своими эмоциями?
Умеем ли мы слушать?
Друзья. Какой я друг?
Учимся говорить «нет».
Стресс. Как с ним справляться?
Почему люди ссорятся? Выходы из конфликтных ситуаций.
Жизненные ценности.


Слайд 30На занятиях учащиеся не только получают знания о том, как общаться,

но и упражняются в применении различных способов поведения, овладевают навыками эффективного общения.

Общение со сверстниками воспринимается подростками как нечто очень важное и личностное, при этом у ребят существует потребность и в благоприятном, доверительном общении со взрослыми.


Слайд 31Группа «Искусство жить в ладу с собой и миром» Развивающая программа

для подростков 7-8 классы

ЦЕЛЬ: Предупреждение агрессивного и конфликтного поведения, социальная адаптация, развитие жизненно необходимых навыков, позволяющих противостоять негативным жизненным ситуациям.



Слайд 32В подростковом возрасте именно общество сверстников становиться самым важным фактором социального

развития ребенка.

Ведущая группы: педагог-психолог
Зверева Елена Владимировна

На занятиях решаются следующие задачи:
развитие уверенности в себе,

обучение выстраивания независимых отношений,

развитие коммуникабельности,

умение отстаивать свою точку зрения

умение слушать и слышать других.


Слайд 33Работа с учителями
Психологическое просвещение

Организации и проведение семинаров по вопросам здоровья.

Составление

рекомендаций по результатам индивидуальной и групповой работы с учениками.

Диагностика психологического здоровья педагога.

Индивидуальные
консультации

Консультирование по выходу из конфликтных ситуаций


Слайд 34Фитнес – аэробика для учителей
Цель: профилактика эмоционального выгорания педагогов.

Задачи:
Создание условий для:

гармонизации психофизических сил организма;

повышения резервов здоровья;

творческого самовыражения.

Новым направлением в работе с учителями является
организация и проведение:
Семинаров по вопросам здоровья.
Проведение фитнес – аэробики для учителей.


Слайд 35Тематика встреч:
Физические упражнения
Рациональный режим труда и отдыха
Правильное питание
Сон
Оптимальная двигательная активность
Закаливание
Избавление от

вредных привычек
Состояние окружающей среды


Слайд 36Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика