Я - потребитель (элективный курс) презентация

Содержание

Слайд 1 Цель создания проекта: Целесообразность введения в школах преподавания основ

потребительского поведения

Я - потребитель (элективный курс)


Слайд 2 Дорогие друзья!

Мы хотим познакомить вас с основами потребительской культуры – прежде всего с вашими правами как потребителя и способами их защиты. И не просто познакомить, но и научить находить в любой, самой непростой ситуации самые простые решения всех возникающих проблем

Слайд 31. Часто ли вы выходите из себя по мелочам?
2.Не боитесь ли

вы рассердить человека, который физически сильнее вас?
3. Начинаете ли вы громко разговаривать, чтобы на вас обратили внимание одноклассники?
4. Любите ли вы скатываться по перилам?
5. С удовольствием ли вы принимаете лекарства, когда заболеете?



Все мы – потребители(ТЕСТ)


Слайд 46. Пойдете ли вы на все ради достижения своей цели?
7. Любите

ли вы больших собак?
8. Уверены ли вы в том, что когда –нибудь станете знаменитостью, как ваш кумир?
9. Умеете ли вы вовремя остановиться, когда чувствуете, что проигрываете?
10. Привыкли ли вы много есть, даже если не голодны?
11. Хочется ли вам знать заранее, что вам подарят на праздник?
12. Любите ли вы часами сидеть под солнечным или лунным светом?

Слайд 5 Если вы набрали более 8 баллов, то вы должны

рассматриваться как воплощение жизненной мудрости, разумности и уверенности.
От 4 до 8 баллов набирают люди, обладающие развитым чувством меры и реально оценивающие свои возможности.
Ну а если вы набрали менее 4 баллов, то вы, по-видимому, безрассудный субъект, которому всегда всего мало.
Надеемся, полученные результаты вас порадовали

Слайд 61. Научить школьников находить и анализировать информацию, предназначенную для потребителей;
2. Научить

школьников принимать осознанные решения при выборе и приобретении товаров и услуг с учетом собственной системы ценностей, оценок полезности товара, экологических характеристик товара, личного бюджетного ограничения;
3. Сформировать установки грамотного поведения в различных рыночных ситуациях;

Задачи элективного курса:


Слайд 74. Просветить учащихся относительно их прав и обязанностей как потребителей, познакомить

их с существующей в России системой защиты прав потребителей;
5. Сформировать общие представления о роли человека в экономической и социальной системах, а также о возможности воздействовать на хозяйственные субъекты и государственные органы с целью повернуть их «лицом к потребителю».

Слайд 8Учащиеся, прослушавшие данный курс, должны:
знать и уметь объяснять основные экономические и

юридические понятия, имеющие отношение к потребительскому поведению;
иметь представление о способах воздействия бизнеса на потребителей, критически оценивать рекламную информацию;
Уметь искать и анализировать потребительскую информацию;
Уметь выбирать товар или услугу из ряда аналогичных, ориентируясь на собственные предпочтения, цену, неценовые факторы.
Уметь грамотно вести себя в типичных потребительских ситуациях: при покупке товара, пользования услугами службы быта, на транспорте и т. д.

Требования к уровню подготовки учащихся


Слайд 9Лекция
Беседа
Творческая и научно-практическая работа
Поисковая работа в Интернет
Методы обучения


Слайд 10Тестирование
Собеседование
Защита проектов, презентаций
Формы контроля


Слайд 11Кто такие потребители
Тема 1.Кто такие потребители
Тема 2. Как мы

выбираем
Тема 3. Как продаются товары
Информация и потребитель
Тема 4. Источники информации для потребителей
Тема 5.Потребительское тестирование
Тема 6. Реклама и ее регулирование

Программа курса


Слайд 12Как себя вести
Тема 8. Наши права
Тема 9. В магазине

Тема 10. В службе быта
Тема 11. На транспорте
Тема 12. Отправляясь в путешествие
Тема 13. Этика потребительского поведения
Тема 14. «Зеленое потребление»

Слайд 13 « Кто знает. Что такое право, знает очень хорошо, как

в своих интересах его обойти»
В. Швебель

Какие права имеют потребители


Слайд 14 «Чем менее точная информация, тем более бурно мы на нее

реагируем»
А. Блох

Как не потеряться в мире информации (марка товара)


Слайд 15 «Торговля – школа обмана»

Л.Вовенарг

Реклама


Слайд 16«Деньги не пахнут, но улетучиваются»

С. Е. Ленц

Наш постоянный спутник - деньги


Слайд 17
Кроссворд


Слайд 182. Период времени
3. Торгово-промышленная…. – некоммерческая общественная организация.
5. Совокупность характеристик любого

товара.
10. Один из способов привлечения покупателей.
11. Организация, оказывающая услуги населению за определенную плату.
12. Гарантийный срок также называют…..
13. Сведения о товаре или продавце.
14. Конфликт между продавцом и потребителем.

По горизонтали:


Слайд 191. Организация, реализующая товары по договору купли-продажи.
3. Тот , кто покупает

товары.
4. Исследование товара, проводимое в специальных лабораториях.
6. Одна из характеристик товара, гарантирующая, что потребитель не пострадает при использовании этого товара.
7. Мы приносим их из магазинов, бутиков, салонов.
8. Снижение цены на товар.
9. Их оказывают и фирмы- риэлторы, и банки.

По вертикали:


Слайд 20По горизонтали: 2. Срок. 3. Палата. 5. Качество. 10. Лотерея. 11.

Исполнитель. 12. Гарантия. 13. Информация. 14. Спор.
По вертикали: 1. Продавец. 3. Потребитель. 4. Экспертиза. :. Безопасность. 7. Товар. 8. Скидка.9. Услуга.

Ответы на кроссворд «Потребитель-король на рынке»


Слайд 21 Трудно не согласиться с автором эпиграфа. Мы

не подводим итоги и не спешим ставить точку, как это принято делать в заключение. Мы предлагаем вам углубить свои знания и поупражняться дальше в своих умениях, ведь недаром говорят: «Ученье – путь к уменью»

«Свои способности человек может узнать только шлифуя их.» Сенека


Слайд 22Всегда честен с собой и окружающими и соблюдает законы;
Разумно распоряжается имеющимися

средствами;
Всегда читает инструкцию и следует ей;
Сохраняет товарные, кассовые чеки, гарантийные талоны и квитанции;
Предъявляет только обоснованные претензии и доводит начатое дело до конца.

Помните, грамотный потребитель это – тот, кто:


Слайд 24 И главное, грамотным потребителем может считать себя лишь

тот кто знает свои права и не боится применять их на практике. Если все вышеперечисленные качества вы обнаружили у себя, значит, вы можете с гордостью носить статус грамотного потребителя.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика