Мода пушкинского времени и ее отражение в романе Пушкина "Евгений Онегин" презентация

Мотив моды в романе Пушкина "Евгений Онегин" МОДА – это принятый в данный момент времени стиль, вид одежды, прически и т.д. МОДА – 1) Совокупность вкусов и взглядов, господствующих в

Слайд 1Мода пушкинского времени и ее отражение в романе Пушкина "Евгений Онегин"
Исследовательская

работа
Малащенко Кристины

Слайд 2Мотив моды в романе Пушкина "Евгений Онегин"
МОДА – это принятый в

данный момент времени стиль, вид одежды, прически и т.д.
МОДА – 1) Совокупность вкусов и взглядов, господствующих в определённой общественной среде в определенное, обычно недолгое время. Войти в моду; одет по моде.
2) Образцы предметов, отвечающие таким вкусам (обычно об одежде). Журнал мод.
3) Манера поведения, обычай ( прост.). Взял моду ругаться.
Словарь Ожегова.
МОДА – 1) В какое-нибудь время в какой-нибудь среде склонность, пристрастие к чему-нибудь, предпочтение, оказываемое кому/чему-нибудь. Латынь из моды вышла ныне…(Гл. 1.) // Принятая манера одеваться, причёсываться и т.д. Острижен по последней моде… (Гл. 1).
2) Предмет туалета модного покроя. Про вести города, про моды // Беседу с нею не вела.(Гл. 2)

Слайд 3женский костюм
Начало 19 в. Характеризуется появлением в искусстве и в быту

стиля АМПЕР. Особенно глубоким было влияние стиля ампер в женской одежде. В начале 19 в. Дамы отбросили парики и шлейфы. В нарядах отражалось равнение на античные добродетели и римские доблести. Жозефина, супруга первого консула Бонапарта, ввела в моду античные туники. Изменился не только фасон платьев, но и их длинна: они стали короче. Сначало открылись башмачки, а затем и щиколотаи ног.
Летают ножки милых дам;
По их пленительным следам
Летают пламенные взоры…

Слайд 4Женский костюм дополнялся множеством украшений: жемчужными нитями, браслетами, колье, диадемами, фероньерками,

серьгами. В дамский туалет входили длинные перчатки, веер, ридикюль и небольшой зонт.
Во второй четверти 19 в. Силуэт женского платья вновь меняется. Возвращается корсет.
Корсет носила очень узкий
И русский н, как н французский,
Произносить умела в нос…
Вместе с модой на одежду менялись и причёски.

Слайд 5Мужской костюм пушкинского времени приобрёл большую строгость и мужественность. Мужскую моду

на протяжении 19 века диктовала Англия. Любой светский мужчина того времени носил фрак. Другой распространенной одеждой был сюртук. В 20-е годы 19 века на смену коротким штанам и чулкам с башмаками пришли длинные и широкие панталоны – предшественники мужских брюк.

Мужской костюм

Самым распространённым головным убором пушкинского времени был цилиндр. Во второй четверти 19 столетия в моду вошла широкая шляпа – боливар. Дополняли мужской костюм перчатки, трость и часы. Перчатки чаще носили в руках. Самой модной вещью была трость. Часы носили на цепочке. Распространены были и мужские украшения: помимо обручального кольца, многие носили перстни с камнями. Обязательной принадлежностью дворянина был и лорнет.


Слайд 619 век отличался особым разнообразием верхних мужских одежд. В первой трети

19 столетия мужчины надели каррики. Верхней одеждой также был двубортный редингот или сюртук, который постепенно стал основным в деловой мужской одежде. В 30-е годы прошлого века в моду вошёл макинтош. Студеными зимами в России традиционно носили меховые шубы, веками не выходившие из моды.

Слайд 7Композиционная роль предметно-бытовой детали
Пушкин не описывает ни внешности, ни платье Татьяны,

пока она -провинциальная девушка. Рисовать её внешность и костюм не было нужды: в отличие от Ольги, важно совсем другое – её душа, её внутренний мир. Но в 8 гл. романа портрет героини создается с помощью предметов туалета, и мы видим Татьяну – светскую даму:
Кто там в малиновом берете
С послом испанским говорит?..
Берет самый распространенный головной убор 20-х годов 19 в.
Он счастлив, если ей накинет
Боа пушистый на плечо…
Боа было доступно только великосветским дамам. Этим предметом туалета Пушкин подтверждает изменения, произошедшие с Татьяной.

Слайд 8Таким образом, предметно-бытовая деталь в описании одежды Татьяны играет композиционную роль:

новые детали костюма героини знаменуют новый этап в её жизни и в организации романа. Точно так же, описывая путь матери Татьяны, Пушкин использует детали костюма. Сначала мы узнаём, что
*Она была одета
Всегда по моде и к лицу…
*Корсет носила очень узкий…
А к концу жизни:
*Обновила наконец
На вате шлафор и чепец.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика