ИСО 9004 – пересмотреть в 2008 году Не удовлетворяет требованиям бизнеса по концепции ИСО 9001 – не пересматривать до 2012 года Более устойчив в отношении изменения окружающей деловой среды презентация

Содержание

Исследование японского Комитета по стандартизации системы менеджмента качества о потребности в совершенствовании и стандартизации СК Респонденты: 520 обычных японских предприятий 19 лидеров японской экономики 10 лидеров

Слайд 1РЕШЕНИЕ ИСО/ТК 176 О СТАНДАРТАХ ИСО 9000
ИСО 9004 – пересмотреть

в 2008 году
Не удовлетворяет требованиям бизнеса по концепции
ИСО 9001 – не пересматривать до 2012 года Более устойчив в отношении изменения окружающей деловой среды

1


Слайд 2Исследование японского Комитета по стандартизации системы менеджмента качества о потребности в

совершенствовании и стандартизации СК

Респонденты:
520 обычных японских предприятий
19 лидеров японской экономики
10 лидеров в Америке и Европе

4

2


Слайд 3Результаты исследования 520 компаний
Важнейшие аспекты менеджмента:
быстрота реакции на изменения
снижение затрат
развитие человеческих

ресурсов
развитие новой продукции для большей удовлетворенности потребителей
бенчмаркинг

3


Слайд 4Результаты исследования 19 лидеров в Японии
Компании применяют TQM, кружки качества, системы

качества
Компании интегрируют в свои системы наиболее выигрышные аспекты ИСО 9001 и Японской премии по качеству
Ориентация на СМК, обеспечивающие адекватную реакцию на изменения в среде бизнеса
Усиленное внимание на:
оценку удовлетворенности потребителей – приоритет № 1
самооценку
способность реагировать на быстрые изменения среды

4


Слайд 5Результаты исследований 10 лидеров в Америке и Европе
Компании стремятся к деловому

совершенству, создавая уникальные системы и методы менеджмента
Компании интегрируют ИСО 9001 в свою систему
Создаются системы менеджмента, охватывающие все аспекты (не только качество)
Быстрая реакция на изменения
Используются подходы:
6 сигма
оценка по критериям Премий по качеству

5


Слайд 6БАЗОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

УСТОЙЧИВЫЙ РОСТ
Адаптация к изменениям

Формирование знаний
(компетентность персонала, компетентность организации, способность упреждающего накопления знаний)
Инновация (обновление)
Развитие СМК для реализации бизнес стратегии
Охват СМК всех аспектов воздействия на бизнес- процессы
Самооценка и стратегический анализ руководства

6


Слайд 7ПРЕДПРИЯТИЕ
7


Слайд 8НОРМАТИВЫ, ПРАКТИЧЕСКИ СКЛАДЫВАЮЩИЕСЯ НА ГЛОБАЛЬНОМ РЫНКЕ (на примере автомобилестроения)
8


Слайд 9Статья 38. Обязанности изготовителя в случае получения информации о не-соответствии продукции

требованиям технического регламента

В течение 10 дней проверить информацию о несоответст-вии продукции; предотвратить увеличение возможного вреда.
В течение 10 дней разработать программу и согласовать с органом контроля.
Предусмотреть: оповещение потребителей; меры по предотвращению вреда.
Если нельзя принять меры:
приостановить производство
отозвать продукцию
возместить ущерб

ЗАКОН О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ

9


Слайд 10Статья 40. Принудительный отзыв продукции
Решение об отзыве принимает суд

по обращению органа контроля или иных лиц
За нарушение требований об отзыве могут применяться меры уголовного и административного воздействия

ЗАКОН О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ

10


Слайд 11ПРИОБРЕТЕНИЕ ЗНАНИЙ


Признание и поддержка компетентности сотрудников
Оценка творчества,

признание и поощрение результатов
Атмосфера взаимного доверия и уважения
Терпимость к неудачам
Возможность работников обмена информацией вне организации
Сотрудничество и обмен опытом внутри организации
Эффективное использование внутренних и внешних знаний

Само- обучающаяся организация
Самостоятель- ный подход работников

11


Слайд 12ФАКТОРЫ УСПЕХА ИННОВАЦИЙ

ОСОЗНАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
точное знание истинного положения дел
ощущение

чувства кризиса
абстрагирование от прошлых успехов и опыта
РЕАЛИЗАЦИЯ ПОДХОДА
сильное лидерство
выбор целей и концентрация усилий
команда лучших специалистов, играющих ключевую роль
рассмотрение противоположных мнений и возражений
внимательное изучение слабых сторон
оперативность внедрения

12


Слайд 14По оценке отечественных и зарубежных специалистов от 60% до 80% предприятий

не получили желаемого эффекта от внедрения стандартов ИСО серии 9000 версии 1994 г.

По оценке отечественных и зарубежных специалистов от 60% до 80% предприятий не получили желаемого эффекта от внедрения стандартов ИСО серии 9000 версии 1994 г.

1


Слайд 15Основные причины низкой результативности внедрения стандартов ИСО 9000:
формальное выполнение требований

стандартов;
недостаточно активная роль первого руководителя в создании резуль- тативной системы качества (по оценке ситуации ИСО/ТК 176; по мнению специалистов предприятий)

2


Слайд 163
9004 - слабо востребован реальным бизнесом (по оценке ИСО/ТК

176)
Внедрение 9004 требует перестройки менеджмента, материальных и финансовых затрат
9001 внедряли более 1 млн. предприятий (по оценке ИСО/ТК 176)

3


Слайд 17ИСО 9001

Требования установлены в общем виде, неконкретно
Степень насыщения

системы практическими действиями с использованием современных методов менеджмента зависит от стратегии руководства предприятия

4


Слайд 18 естественная потребность в :
объективных внутреннем аудите, самооценке и анализе

принятии рациональных и обоснованных решений по улучшению на базе современных методов
выделении необходимых ресурсов
на этой основе – обеспечение результативности и эффек-тивности системы



5


Слайд 19ПРИ ФОРМАЛЬНОМ ВНЕДРЕНИИ СТАНДАРТОВ ОТСУТСТВУЕТ ДИНАМИКА:
роста доли, которую занимает

продукция предприятия на рынке;
роста объемов экспорта;
освоения новых видов продукции;
роста объемов продаж продукции;
снижения уровня дефектности;
роста капиталоемкости продукции;
и др.

6


Слайд 21СТАНДАРТЫ ОТРАСЛИ НА СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Устанавливают конкретные требования, учитывающие специфику отрасли.

Например, в стандарте ИСО/ТУ 16949 установлено:
«Персонал, ответственный за качество продукции, должен иметь полномочия остановить производство, чтобы устранить проблемы в области качества»
«При статистическом приемочном контроле по альтернативному признаку приемочное число должно быть равно нулю дефектов»

8


Слайд 22ПРИНЯТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Функция высшего руководства

Требования стандартов ИСО серии 9000 к высшему

руководству

В области:
качества продукции

В области:
качества продукции, объемов выпуска и сроков, конкуренто-способности продукции, экологии, охраны труда, социальных вопросов и др.



?


9


Слайд 23 В системе качества должно быть установлено, что при подготовке и

принятии стратегических решений наряду с качеством учитываются и другие факторы: охрана окружающей среды, охрана труда, объем выпуска, сроки и др.
Необходимо в максимальной степени интегрировать ИСО 9000 в свою систему управления предприятием
Наиболее полно роль первого руководителя может быть реализована в рамках системы управления предприятием в целом

В системе качества должно быть установлено, что при подготовке и принятии стратегических решений наряду с качеством учитываются и другие факторы: охрана окружающей среды, охрана труда, объем выпуска, сроки и др.
Необходимо в максимальной степени интегрировать ИСО 9000 в свою систему управления предприятием
Наиболее полно роль первого руководителя может быть реализована в рамках системы управления предприятием в целом

10


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика