Чиркова Татьяна Владимировна, зам. директора ИМЦ презентация

Содержание

Слайд 1Районный семинар Специфика работы учителя с одаренными детьми. Варианты моделей обучения одаренных

детей. Формы и методы работы.

Чиркова Татьяна Владимировна,
зам. директора ИМЦ


Слайд 2Проблемы школьного образования
Отбор содержания образования

Энциклопедический
подход
Формалистический
подход
Обширные,
разносторонние знания
Развитие мышления,
творческих способностей


Слайд 3
Ролик


Слайд 4Вывод
Подходить к разработке содержания образования следует, учитывая интересы и потребности ребенка,

а не руководствоваться какими то общими представлениями общества о необходимости тех или иных знаний и развития тех или иных мыслительных способностей

Слайд 5Стратегические линии разработки содержания образования для одаренных детей
Изменение
количественных
характеристик
содержания


образования


Изменение
качественных
характеристик
содержания
образования

Объем и темп

Моделирование
содержания,
характер его подачи


Слайд 6Стратегия ускорения
Увеличение темпа прохождения учебного материала


Оптимизация скорости обучения одаренных детей


Слайд 7Интенсификация
Увеличение объема содержания образования (по традиционным дисциплинам или дополнительным)


Позволяет занять время

при ускоренном обучении

Слайд 8Стратегия обогащения
Вертикальное
Горизонтальное
Авторские программы
Социальная компетенция
Обучение мышлению
Нестандартная физ-ра


Слайд 9Сфера когнитивного развития
усложнение содержания учебной деятельности за счет углубления и большей

абстрактности предлагаемого материала
паритет заданий дивергентного и конвергентного типов
доминирования развивающих возможностей учебного материала над его информационной насыщенностью
осуществление образовательной деятельности в соответствии с познавательными потребностями детей, а не по заранее разработанной логической схеме
сочетание уровня развития продуктивного мышления с навыками его практического использования
максимального расширения круга интересов


Слайд 10Сфера развития креативности
доминирования собственной исследовательской практики над репродуктивным усвоением знаний
ориентация на

интеллектуальную инициативу
неприятие конформизма

Слайд 11Сфера психосоциального развития
максимально глубокая проработка изучаемой темы
высокая самостоятельность учебной деятельности
формирование способности

к критичности и лояльности в оценке идей
ориентация на соревновательность
актуализация лидерских возможностей

Слайд 12Организационно-педагогическая сфера
информационное обогащение среды
активизация трасформационных возможностей предметно-пространственной среды
гибкость в использовании времени,

средств, материалов
сочетание индивидуальной учебной и исследовательской деятельности с её коллективными формами

Слайд 13Формы организации учебной деятельности
Индивидуализация обучения
Обучение мышлению
Социальная компетенция
Исследовательское обучение
Проблематизация обучения


Слайд 14Эвристика
Центр дистанционного образования «Эйдос» (www.eidos.ru) и Научная школа А.В. Хуторского


Слайд 15Эвристическое задание
учебное задание, имеющее целью создание учеником личного образовательного продукта с

использованием эвристических способов и форм деятельности

(А.В.Хуторской)

Слайд 16Открытое задание
отсутствие заранее известного результата его выполнения
опора на творческий потенциал

ученика, обеспечение развития его творческих способностей
наличие в задании актуальной для решения проблемы, противоречия или потребности, касающейся ученика и принадлежащей заданной предметной (метапредметной) области

Слайд 17Результат выполнения эвристического задания -
уникальность создаваемого образовательного продукта


Слайд 18Учебный предмет: Природоведение
 Стандартное задание: На карте звездного неба найди созвездия …,

объясни, почему они так называются.

Открытое задание: Какие созвездия ты можешь увидеть из окна своего дома или с улицы? Придумай загадки об этих созвездиях, чтобы в тексте обыгрывались не только их названия, но и внешний вид, расположение на небе.

Слайд 19Образовательный объект
  
карта звездного неба, изображения созвездий (стандартное задание) 
 
звездное небо, созвездия (открытое

задание)


Слайд 20Виды деятельности

чтение карты, нахождение созвездий по образцу, припоминание названий и объяснения

из учебника  (с. з.)
          
наблюдение за звездным небом в своем регионе, выделение существенных признаков того или иного созвездия, зашифровка понятия в загадке, обличение найденных признаков и закономерностей в литературную форму (о. з.)

Слайд 21Образовательный продукт

материальное воплощение отсутствует; внутренний продукт может не быть зафиксирован (с.

з.)
    
материальный продукт: загадки о созвездиях
внутренний продукт: осознание места своего региона в мире… (о. з.)

Слайд 22Методы деятельности  
       
репродуктивные  (с. з.)  
  
метод исследования, метод образной картины, метод придумывания…(о.з.)


Слайд 23Образовательная значимость
  
научатся читать карту звездного неба, будут уметь определять некоторые созвездия

по внешнему виду (на карте!), будут знать названия и историю названий основных созвездий  (с. з.)

будут уметь ориентироваться в реальном звездном небе, будут знать, какие созвездия видны в небе региона, установят закономерности в расположении звезд… (о. з.)

Слайд 24Практическая значимость

энциклопедические знания    (с. з.) 
      
загадки можно загадать друзьям и родным, можно

учиться ориентироваться по звездам в своей местности…(о. з.)

Слайд 25Звездные загадки
Что за зверь? Вроде как лошадь, только с крыльями и

с квадратом вместо брюха. Живет не в море, но рядом с Рыбами

Узнать ее легко на небе: как буква W она красива и буквы С есть две в ее названье!

На небе я поливаю вас водой из ковша, а на Земле я большая и неуклюжая

Слайд 26Главный результат
ребенок сконструировал свое новое знание, а не получил его из

готового источника
он основывался на своем жизненном опыте, на ситуациях и примерах, которые ему близки, понятны и интересны
он реально ощутил, что знания, которые дает ему школа, основаны на его жизни и к его же жизни имеют применение
он высказал свое мнение, продемонстрировал свою креативность и неповторимость
произошло личное приращение ребенка, его знаний, чувств, способностей, опыта

Слайд 27Слабые места стандартных заданий
отсутствие ориентации на продуктивную деятельность
основные методы деятельности –

репродуктивные
формулировка задания стандартна
образовательная значимость прослеживается на уровне ЗУН, но не на уровне компетентностного подхода
задание отчуждено от личного опыта и личных потребностей учащегося
практическая значимость данного задания не велика

Слайд 28Примеры эвристических заданий:
изобрести свои буквы, цифры, животных, географический материк, государство, планету;

придумать символ или знак для обозначения дня недели, месяца, года, мира
дать определение изучаемому понятию, объекту, явлению; сформулировать математический принцип; отыскать историческую закономерность; сконструировать теорию природы
сочинить сказку, задачу, поговорку, пословицу, загадку, зазывалку, считалку, небылицу, рифму, стихотворение, песню, очерк, трактат, современные виды текста (интервью, реклама, деловые диалоги)
изготовить поделку, модель, макет, газету, журнал, маску, математическую фигуру, геометрический сад, вышивку, фотографию, видеофильм, берестяную грамоту

Слайд 29Примеры эвристических заданий
Задание «ПРИБОР» (физика). Какой физический прибор можно создать

на основе монеты? Опишите его назначение и принцип действия. Укажите условия и границы применимости прибора. Возможен чертеж или рисунок, поясняющий устройство и способ применения вашего прибора.

Задание «ДОКАЗАТЕЛЬСТВО» (математика). Обычно считается, что a+0=a. Возможны ли случаи или ситуации, когда это не так? Приведите доказательства того, что это возможно или невозможно.

Слайд 30Алгоритм преобразования классических заданий в открытые
1. Начать с цели задания, ориентировав

его на создание реального образовательного продукта.
 
2. В случае необходимости, переопределить образовательные объекты, на основе которых будет строиться задание, отдать предпочтение реальным объектам, а не их образам.

3. Определить методы деятельности, с помощью которых может быть достигнута цель задания.
 
4. Добавить в задание интригу, сюжет…или ориентируйте учащегося на решение реальной актуальной проблемы

Слайд 31Стандартные задания
Опишите опыты Пастера, доказывающие невозможность самозарождения жизни в современных условиях

Изучите

части цветка. Нарисуйте схему и диаграмму цветка

Прочитайте параграф учебника и составьте конспект по теме «Значение городской площади в Средневековье»

Прочитайте правило на ударные и безударные гласные. Расставьте ударения в предложенных словах



Слайд 32Методы обучения
Метод “вживания”
Метод смыслового видения
Метод придумывания
Метод “Если бы…”
Метод агглютинации


Метод эвристических вопросов
Метод символического видения
Метод образного видения

Слайд 33Метод образного видения
Задание «ВКУС УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Составьте каталог учебных предметов на разные

вкусы: «кислые» предметы, «соленые», «сладкие» и т.п. В каждом разделе приведите 1–2 учебных предметов. Обоснуйте, почему именно эти предметы вы отнесли к данному разделу


Слайд 34Метод агглютинации
«Соедини два предмета»
(составьте как можно больше вопросов, соединяя два предмета)

БАНКА-РЕКА,

НОЖНИЦЫ-ДОРОГА, ОГОНЬ-РАКОВИНА,
КАРАНДАШ-ЗАМОК, ШЛЯПА - МОСТ

Слайд 35 Метод эвристических вопросов

7 вопросов
Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Как? Когда?


Слайд 36Метод придумывания
«Сочини сказку»

Мама купила в магазине рыбу….

Поэтому вечером пришлось зажигать свет


Слайд 37Развитие креативности учителей
Упражнение «Газета»

Критерии оценивания:
Длина рассказа
Отсутствие вспомогательных слов-связок
Оригинальность


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика