ШМО за 2010-2011 учебный год презентация

Содержание

Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность; учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению (Н.А. Умов)

Слайд 1ШМО
за 2010-2011 учебный год
Школьное методическое
объединение учителей
физико-математического и гуманитарного цикла.
Отчет о

работе



Слайд 2 Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается

инициатива и самодеятельность; учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению (Н.А. Умов)

Цель знания– не запоминание огромного фактического материала в мельчайших подробностях, а способность легко и быстро ориентироваться в этой области, которую когда-то изучал (А.Н. Теренин)


Слайд 3

БЕРНАРД ШОУ


«Единственный путь ведущий к знаниям-это деятельность"


Среди высоких зданий
Как замок ты стоишь,.
Сокровищница знаний,
Их множишь и хранишь.
Родная школа,
Тебя дороже нет
Всего нашего Васильевского
Ты путеводный свет.


Слайд 41. Методическое объединение
2. Цели и задачи
3. План работы
6.

Фотоальбом

С О Д Е Р Ж А Н И Е

5. Внеклассная работа

4. Методическая работа


Слайд 5





Физико-математический и гуманитарный цикл
Методическое объединение
Ломасова Е.А.
Иванникова Л.И...
Крутоус Т.А..
председатель ШМО
Баранова Е.Ю.
Смирнова И.Е.
Алексеев

С.В.


Родин А.А.


Слайд 6

Квалификационный состав
ШМО учителей
физико-математического
и гуманитарного цикла.
2010-2011 учебный год




Слайд 7
Учебный предмет: математика, физика
Учебная нагрузка: 5, 6, 8, 9(математика, физика)
Стаж работы:

28 лет
Аттестация: 2010
Квалификационная категория: первая
Руководитель ШМО с 2003 года
Методическая тема по самообразованию
на 2010-2011 учебный год
«Педагогическая диагностика на уроках физики и математики как условие повышения качества образования»

Иванникова
Лариса Ивановна


«То ли еще будет…»


Слайд 8
Баранова Елена
Юрьевна
Учебный предмет: химии и биологии
Учебная нагрузка: 5,6,8 ,9
Стаж работы:

8 лет
Аттестация: 2005
Квалификационная категория: вторая
Методическая тема по самообразованию
на 2010-2011 учебный год
«Индивидуализация и дифференциация обучения- основные направления повышения качества образования»


«Её стихия – превращенья…»


Слайд 9
Крутоус
Тамара Анатольевна
Учебный предмет: русский язык и литература
Учебная нагрузка: 5,6,8,9
Стаж работы:

24 года
Аттестация: 2006
Квалификационная категория: первая
Методическая тема по самообразованию
на 2010-2011 учебный год
«От традиционного урока к уроку сотрудничества»


«Я к Вам пишу…»


Слайд 10
Ломасова
Елена
Анатольевна
Учебный предмет: география
Учебная нагрузка: 5,6, 8, 9
Стаж работы: 18 лет
Аттестация:

2008
Квалификационная категория: первая
Методическая тема по самообразованию
на 2010-2011 учебный год
«Инновационные процессы на уроках географии»


«В каких мы далях не бывали?»


Слайд 11
Смирнова
Ирина
Евгеньевна
Учебный предмет: английский язык
Учебная нагрузка: 5,6, 8, 9
Стаж работы:

8 лет
Аттестация: 2009
Квалификационная категория: вторая
Методическая тема по самообразованию
на 2010-2011 учебный год
«Игровые уроки английского языка как одно из средств совершенствования речевых навыков»


«Английские черты…»


Слайд 12
Родин
Анатолий
Андреевич
Учебный предмет: технология
Учебная нагрузка: 5, 6,8(технология)
Стаж работы: 8 лет
Аттестация: 2008
Квалификационная категория:

вторая
Методическая тема по самообразованию
на 2010-2011 учебный год
«Развитие ключевых компетенций на уроках технологии»


«Труд облагораживает человека…»


Слайд 13
Алексеев
Станислав Валентинович
Учебный предмет: физическая культура
Учебная нагрузка: 1,2,3,4,5, 6,8,9(физическая культура)
Стаж работы:

8 лет
Аттестация: 2010
Квалификационная категория: вторая
Методическая тема по самообразованию
на 2010-2011 учебный год
«Эффективность использования здоровосберегающих технологий на уроках физической культуры»


«Надежно сердце как мотор…»


Слайд 14





ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ
АНАЛИЗ РАБОТЫ
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
МАТЕРИАЛЫ


Слайд 15

Методическая тема
ШМО
на 2010-2011 учебный год
«Повышение качества учебно-воспитательного процесса через

внедрение в практику работы учителей современных образовательных технологий».

Слайд 16
 
 
повышение качества образования через внедрение в учебный процесс новейших технологий;
совершенствование качества

образования путем использования новых форм и методов на уроках естественно-математического и гуманитарного цикла
использование методик отслеживания качества знаний, умений и навыков учащихся в практической деятельности;
развитие познавательного интереса учащихся к предметам естественно-математического и гуманитарного цикла через внедрение разнообразных форм внеурочной работы.

Задачи ШМО
в 2010-11 учебном году



Слайд 17ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ



Слайд 19Современные педагогические технологии, используемые в обучении учителями
ШМО

Уровневая дифференциация на

основе обязательных результатов обучения

Игровые технологии

Метод проектов

Здоровьесберегающие технологии

Частично технология индивидуального обучения


Слайд 20 ВНЕДРЕНИЕ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Что дает применение

интерактивных бесед?

1. Интенсификация мероприятия (беседы)

2. Повышение интереса и мотивации

3. Индивидуализация воспитания

4. Эффективность подачи материала

5. Неограниченные ресурсы


Слайд 21ОБОСТРЯЕТСЯ ВОСПРИЯТИЕ






Звук
Текст
Видео
анимация
графика
Ученик
Различные каналы восприятия


Слайд 22КАЧЕСТВО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Разнообразие дидактических материалов
Мгновенная
реакция на
«затронувший душу» материал.
Индивидуальная воспитательная

траектория

персональные
задания

Компьютерное
моделирование ситуации

Электронные
ресурсы


Слайд 23 МУЛЬТИМЕДИА БЕСЕДА =

Эффективный учебно-воспитательный процесс
Электронные
книги
презентации
энциклопедии
On-LINE
тесты
Моделирующая
среда


Слайд 24
Технологии
уровневой дифференциации
    
 
1. Внутриклассная дифференциация обучения, при которой внутри разнородного класса

создаются группы учащихся по каким-либо признакам, чаще -- по обучаемости. Внутриклассная дифференциация выражается в заданиях различного уровня сложности, дозировании помощи учителя ученикам. Это мягкая, гибкая форма дифференцированного обучения, комфортная для учащихся, дающая им возможность переходить из группы в группу. Группы выделяются неявно, внимание учащихся на них не акцентируется.
2. Специальные дифференцированные задания: многовариантные самостоятельные работы а также задания с использованием специальных карточек.



Слайд 25
Игровые технологии
Игровые технологии меняют функции учителя. Если на традиционном уроке он

передает знания в готовом виде, то здесь он должен быть организатором, режиссером урока, соучастником коллективной деятельности.
На уроках учитель использует следующие игровые технологии:
Урок – игра (урок КВН, урок «Путешествие в страну отрицательных чисел» и другие).
Игровые ситуации на уроке (эстафета, домино, лото и другие).
Математические софизмы.
Кроссворды, ребусы, шарады.
Занимательные задачи.



Слайд 26
Предметная интеграция
Интеграция – это обобщенное отношение между структурными компонентами целостного образования.


При интеграции появляется возможность вырваться за рамки одной учебной дисциплины, наглядно, в действии показать, как всё в мире взаимосвязано, и одновременно усилить мотивацию изучения своего предмета.

Интегрированный урок – особый тип урока, на котором изучается взаимосвязанный материал двух или нескольких предметов. Такие уроки используются в тех случаях, когда знание материала одних предметов необходимо для понимания сущности процесса, явления при изучении другого предмета.



Слайд 27
Метод проектов
Cуть метода проекта – «стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам,

предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания.

“Метод проектов используется в том случае, когда в учебном процессе возникает какая-либо исследовательская, творческая задача, для решения которой требуются интегрированные знания из различных областей, а также применение исследовательских методик.



Слайд 28
Учеба – тяжелый, универсальный труд, который должен быть организован в оптимальном

режиме.
строгая дозировка учебной нагрузки;
построение урока с учетом работоспособности учащихся;
соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);
благоприятный эмоциональный настрой;
проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.

Здоровьесберегающие технологии



Слайд 29
Информационно-коммуникационные
технологии


Слайд 30

Технологии встречных
усилий и сотрудничества


Слайд 31Результативность
учебного процесса
2010-2011


Слайд 32Итоговая аттестация
ГИА 9
2009-2010 учебный год


Слайд 33Итоговая аттестация
ГИА 9
2010-2011 учебный год


Слайд 342010-2011 учебный год
Экзамены
по выбору


Слайд 352010-2011 учебный год
Диагностические и тренировочные работы
по русскому языку и математики


с использованием материалов системы Статград.




Слайд 36Ломасова Е.А.


Слайд 37ИванниковаЛ.И.
аттестация
открытый урок математики в 5 классе «Деление чисел»


Слайд 38Смирнова И.Е.


Слайд 39Крутоус Т.А.


Слайд 40Баранова Е.Ю.


Слайд 41Алексеев С.В..


Слайд 42Работа с мотивированными
учащимися

2010-2011 учебный год


Слайд 43
Участие в семинарах, фестивалях, конференциях, конкурсах
Районная научно – практическая

конференция для детей,
проявляющих выдающиеся способности в различных
предметных областях (секция «Краеведение»)

Случич Сергей (9 класс)
Маркин Александр ( 8 класс) победители

2010-
2011


Слайд 44
Участие в семинарах, фестивалях, конференциях, конкурсах
Конкурс творческих работ «Права

человека - глазами ребенка»
Маркина Екатерина (5 класс) победитель
Конкурс творческих работ по противопожарной тематике
(область) Маркина Екатерина (5 класс) призер
Конкурс сочинений «Семейная реликвия»
Случич Сергей (9 класс) призер

2010-
2011


Слайд 45Международный математический конкурс-игра "Кенгуру"


Слайд 46
XVI межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада «Авангард»
Бабкин Сергей 5 класс – похвальная

грамота



Слайд 47
Международный
конкурс-игра
«Британский бульдог»

Новикова Татьяна 6 класс – II место в районе


Слайд 48Внеурочная деятельность по предметам





Слайд 49Внеурочная деятельность по предметам
Рефераты
Краеведческий отряд
Внеклассные мероприятия
Исследования
Творческие работы


Слайд 50
Участие в соревнованиях

2010-
2011
Легкоатлетический кросс
Кузнецов Алексей
1 место в

кроссе на 1000 метров
Трегубова Елена
1 место в кроссе на 1000 метров
Головкин Василий
2 место в кроссе на 1000 метров,
Черкасов Сергей
1 место в кроссе на 500 метров
Прилуцкая Диана
2 место в кроссе на 500 метров
Кузнецов Алексей
1 командное место по мини- футболу



Слайд 51
Участие в семинарах, фестивалях, конференциях, конкурсах
Легкоатлетический кросс Кузнецов Алексей
1

командное место по мини- футболу
Трегубова Елена
1 место в кроссе на 1000 метров
Головкин Василий
1 место в кроссе на 1000 метров,

2010-
2011


Слайд 52Предметная неделя
математики


«Математическая
сказка»
5кл. внеклассное
мероприятие по
математике
«Математическое
путешествие» 6кл.

внеклассное
мероприятие по
математике

Слайд 53
Внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе
«Литературно-
музыкальная
гостиная
«Праздник со
слезами

на глазах»

Внеклассное
мероприятие
в 5кл «Сказки
со мною повсюду»


Слайд 54Документация по кабинету
Карпушева А.Э. МОУ Сусанинская средняя общеобразовательная школа
Должностная инструкция учителя.
Должностная

инструкция заведующего кабинетом.
Общие правила по технике безопасности при работе в кабинете
План эвакуации при пожаротушении.
Паспорт кабинета.
План развития кабинета
СанПины для кабинета.
Расписание учебных занятий.
Инструкции для учащихся.
Папка с инструкциями для кабинета .



Слайд 55Учебно-материальная база

Список наглядных пособий.
Использование в образовательном процессе компьютера и информационных средств

обучения.
Сборники дидактических материалов.
Сборники по подготовке к ГИА.
Презентации к урокам
Раздаточный материал к урокам.
Сценарии уроков и внеклассных мероприятий.
Материалы итоговой аттестации.



Слайд 56Методическая копилка

Конспекты открытых и рабочих уроков.
Сценарии внеклассных мероприятий.
Материалы к школьным олимпиадам.
Материалы

к экзаменам.
Демоверсия ГИА.
Опорные схемы.
Информация для любознательных.
Дополнительный материал по предмету.



Слайд 57



По сравнению с прошлым учебным годом результативность работы учителей

в целом повысилась.
В целом работу ШМО можно признать удовлетворительной.
Вместе с положительными итогами работы следует отметить некоторые недостатки:
-отсутствие призовых мест на олимпиадах;
-недостаточная работа по обобщению и применению передового педагогического опыта;
-недостаточно освоено применение в работу проектных методик, исследовательских.

Выводы :



Слайд 58





работать над общешкольной методической темой;
повышать теоретическое, методическое и профессиональное мастерство учителя;
продолжить

начатую работу с одарёнными детьми, всесторонне использовать научно-исследовательскую, творческую работу в разных возрастных группах школьников, с принятием участия в школьных, районных предметных олимпиадах;
осуществлять взаимопосещение уроков с целью обмена опытом;
работать над повышением качества урока и как следствие повышением качеств знаний по предмету;
продолжать работу по подготовке учащихся к экзаменам в независимой форме;
продолжить работу по темам самообразования учителей и повышения квалификации на курсах.

Задачи ШМО
в 2011-12 учебном году



Слайд 59ФОТОАЛЬБОМ












Баранова Е.Ю.
Иванникова Л.И.
КрутоусТ.А.
Смирнова И.Е.
Ломасова Е.А
ШМ О

Родин А.А.

Слайд 60ШМО учителей физико-математического и гуманитарного цикла


Коллеги, друзья, соратники…


Слайд 61Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика