Слайд 1
Тема: "Игра как средство практического усвоения нравственных ценностей в духовном становлении
личности дошкольников".
Подготовила старший воспитатель:
Юсуфова Эмилия Садыковна.
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение общеразвивающего вида №15
"Земляничка".
"Игра как средство практического усвоения нравственных ценностей
в духовном становлении личности дошкольников".
г. Дмитров, 2013
Слайд 2…Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце
и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина… В.А.Сухомлинский.
Слайд 3КРЫЛАТАЯ ФРАЗА "ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С ДЕТСТВА" - КАК НЕЛЬЗЯ БОЛЬШЕ СОЧЕТАЕТСЯ
С ДАННЫМ ВОПРОСОМ. ЗАДУМЫВАЯСЬ ОБ ИСТОКАХ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ, МЫ ВСЕГДА ОБРАЩАЕМСЯ К ВПЕЧАТЛЕНИЯМ ИЗ ДЕТСТВА. ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВ РЕБЁНКА С ПЕРВЫХ ЛЕТ ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАДАЧЕЙ. РЕБЕНОК НЕ РОЖДАЕТСЯ ЗЛЫМ ИЛИ ДОБРЫМ, НРАВСТВЕННЫМ ИЛИ БЕЗНРАВСТВЕННЫМ. ТО, КАКИЕ НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА РАЗОВЬЮТСЯ У РЕБЁНКА, ЗАВИСИТ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ОТ РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ, ОКРУЖАЮЩИХ ЕГО ВЗРОСЛЫХ, ОТ ТОГО, КАК ОНИ ЕГО ВОСПИТЫВАЮТ, КАКИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ ОБОГАТЯТ.
Слайд 4ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО - ЭТО ВАЖНЫЙ ПЕРИОД В ЖИЗНИ РЕБЁНКА, КОГДА ФОРМИРУЮТСЯ
ОЩУЩЕНИЯ СОБСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ПОТРЕБНОСТЬ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСНОВНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ, ДОБРЕ И ЗЛЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕМЕЙНОМ УКЛАДЕ И РОДНОЙ ЗЕМЛЕ.
ИМЕННО ПОЭТОМУ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ КРАЙНЕ ВАЖНО СОЗДАТЬ НОРМАЛЬНО ФУНКЦИОНИРУЮЩУЮ СИСТЕМУ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, СИСТЕМУ, ПОСТРОЕННУЮ НА ЦЕННОСТЯХ ТРАДИЦИОННОЙ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ, ОТВЕЧАЮЩУЮ ПОТРЕБНОСТЯМ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА И НАПРАВЛЕННУЮ НА РАЗВИТИЕ ТЕЛЕСНО, ДУШЕВНО И ДУХОВНО ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА.
Слайд 5Наш детский сад выбрал путь через игру как средство практического усвоения
нравственных ценностей в духовном становлении личности дошкольников.
Вся жизнь ребенка - дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя.
Слайд 6Отношения между людьми скрыты от детей предметами окружающего мира, и только
в игре они становятся доступными для дошкольников. В процессе игры дети раскрываются эмоционально.
Игра - является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, через игру в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире, зажигается искра пытливости и любознательности.
Слайд 7Очень важно именно в этом возрасте воспитать в ребенке любовь к
своей родной культуре, помочь и научить гордиться своей культурой!
Слайд 8.
В игре ребенок переживает не только положительные эмоции. Он переживает и
горечь неудачи, поражения, неудовлетворенность достигнутыми результатами, обиду и т. д. Однако, несмотря на наличие в отдельных случаях отрицательных эмоций и переживаний, игра всегда приносит ребенку радость, удовольствие, наслаждение. Игра без радости перестает быть игрой.
Слайд 9
Игра любого вида протекает как деятельность осмысленная и целенапрвленная.
Цели не являются
постоянными, по мере развития ребенка меняется характер целей, которые он ставит себе в игре: от подражательных целей дети постепенно переходят к обдуманным, мотивированным целям.
Слайд 10
Сегодня мы говорим о русских народных играх, которые имеют многовековую историю.Они
сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
Слайд 11
Давайте вспомним те времена, когда собирались мальчишки и девчонки вечером на
деревенской улице или за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, состязались в ловкости,
играя в лапту.
Для всех русских народных игр характерна любовь русского человека к веселью, удальству.Особенно популярными были такие игры, как горелки, русская лапта, жмурки, городки, игры с мячом.
Слайд 12
Русские народные для детей ценны в педагогическом отношении, они оказывают большое
влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству. Они достаточно разнообразны по своему содержанию, тематике и организации.
Слайд 13
Многие народные игры настолько измененны, что в новом варианте утратили народные
традиции, лишены игрового зачина.
Мы стремимся к тому, чтобы вернуться к истокам русской народной игры!
Наш коллектив с успехом использует русские народные игры в работе с детьми во время прогулок…
Слайд 16В праздниках, где участвуют и родители…
Слайд 17
Видя счастливые лица детей во время игр, которые полны положительных эмоций,
мы понимаем, что выбрали правильный путь, который нас приведёт к поставленной цели!