Роль игровых технологий в коррекционном развитии речи дошкольников презентация

Развитие речи в игре

Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Учителя-логопеда МДОУ д/с № 21 «Аленький цветочек» Тетёркиной И.А.






г. Ликино-Дулёво


РОЛЬ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
КОРРЕКЦИОННОМ РАЗВИТИИ РЕЧИ
ДОШКОЛЬНИКОВ


Слайд 2Развитие речи в игре


Слайд 3СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Обучение целесообразно начинать с игр с дидактической игрушкой , в

которых взрослый показывает детям те или иные действия: « Уложим куклу спать»; « Напоим куклу чаем». Усвоив их , ребёнок в состоянии играть самостоятельно.

Необходимо сопровождать рассказом о содержании действий,учитывая, что у детей снижено понимание обращённой речи.

Дети берут на себя роли взрослых людей, воспроизводят их деятельность и отношение между ними. При этом они комментируют свои действия



Слайд 4ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Большое познавательное значение: развивают внимание, в том числе к

речи, наблюдательность, память, сообразительность.

Проводятся со всей группой, с подгруппой и индивидуально

Игры «узнай, кто говорит», « Угадай, что в мешочке», «Скажи, что звучит» и т. д. направлены на развитие фонематического слуха, уточнение знаний о цвете и форме, тренировку в звукоподражаниях и т. д.

Большое значение имеют игры, требующие координации и точности движений пальцев руки.Это нанизывание бус, забивание колышков, игры с мозаикой, с пальчиками

Слайд 5ИГРЫ ДРАМАТИЗАЦИИ

Большое влияние на развитие речи детей оказывают игры, содержанием

которых является инсценирование какого –либо сюжета,- так называемые игры-драматизации.

Детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий, что способствует закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя языка.

Формирование игровой деятельности предполагает её организацию логопедом и воспитателем. Они много разговаривают с детьми, в результате чего у неговорящего ребёнка возникает потребность в речевом общении.


Слайд 6 ПОДВИЖНЫЕ И ХОРОВОДНЫЕ















Игры оказывают влияние на физическое развитие детей, в

них удовлетворяется потребность в движении, которые становятся более точными и координированными.

Хороводные игры и игры с пением способствуют выразительности речи и согласованности слов с движениями, формируют произвольное запоминание текстов и движений.

В ходе подвижных игр дети учатся быстро и правильно ориентироваться в пространстве.

Игра как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для физического, умственного и эстетического воспитания детей с общим недоразвитием речи.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика