Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования презентация

Содержание

Слайд 1 Министерство труда, занятости и трудовых

ресурсов
Новосибирской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
Новосибирской области
«Профессиональный лицей №10»
имени Героя Социалистического Труда,
дважды почётного железнодорожника Н. А. Лунина (Барабинский филиал)

Слайд 2«Разностороннее развитие личности на основе индивидуального и дифференцированного подходов»
Цель педсовета: мотивация деятельности

педагогического коллектива по внедрению и разработке инновационных процессов в обучение.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ НА ТЕМУ:

Задачи педсовета:
Обсуждение проблем работы преподавателей со слабоуспевающими обучающимися.
Анализ ситуации: одарённый (способный) обучающийся в лицее.
Разработка дополнительных мер, позволяющих скоординировать действия преподавателей в работе со слабоуспевающими и обучающимися, имеющие особые успехи в обучении.


Слайд 3Без специальной организации учебной деятельности не может быть эффективного усвоения знаний.

И.С. Якиманская

Слайд 4ФГОС
На современном этапе модернизации образования в России система профессионального образования рассматривается

как стратегический ресурс социально-экономического развития страны, а подготовка квалифицированных рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования - как необходимое условие успешной реализации инвестиционной политики государства в различных сферах производства. Опыт западных стран, инновации в российском профессиональном образовании свидетельствуют, что подготовка кадров высокой квалификации, способных оперативно адаптироваться к смене профессиональной деятельности, возможна лишь при условии более существенной дифференциации содержания, форм и методов учебной деятельности обучающихся с ориентацией на их образовательные потребности и личностные качества.

Слайд 5Технологическая карта


Слайд 6

Развивать у обучающихся познавательную
активность, самостоятельность, инициативу,
творческие способности.
Применять педагогически обоснованные


формы, методы (методики) обучения и воспитания,
обеспечивающие высокое качество образования
( в соответствии с ФГОС).

При реализации содержания образовательных
программ учитывать особенности
психофизического развития обучающихся.

Педагогические работники обязаны:


Слайд 7Задача преподавателя- создание и реализация индивидуальной траектории обучающихся в соответствии с

требованиями ФГОС.






Слайд 8*Ключевая
особенность лицея– это чуткие,
внимательные и
восприимчивые к
интересам обучающихся
преподаватели

.

Наш Лицей


Слайд 9Перед нами встают вопросы:

-как сделать урок эффективным и интересным;
-как не только передать определённые знания, но и воспитать у обучающихся потребность в самообразовании.






Слайд 10Дифференцированное обучение – это технология обучения в одной группе обучающихся с

разными способностями. Создание наиболее благоприятных условий для развития личности обучающегося как индивидуальности.
(Дифференциация в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени).






Слайд 11Уровневая дифференциация обучения предусматривает:
наличие базового обязательного уровня общеобразовательной подготовки, которого обязан

достичь обучающийся;
базовый уровень является основой для дифференциации и индивидуализации требований к обучающемуся;
базовый уровень должен быть реально выполним для всех обучающихся;
система результатов, которых должен достичь по базовому уровню обучающийся, должна быть открытой (обучающийся знает, что с него требуют);
наряду с базовым уровнем обучающемуся предоставляется возможность повышенной подготовки, определяющаяся глубиной овладения содержанием учебного предмета.







Слайд 12Положительные аспекты дифференциации:
появляется уровень мотивации учения;
появляется возможность помогать и сильному и

слабому обучающемуся;
появляется возможность более эффективно работать с обучающимися, плохо ориентированными к процессу обучения;
реализуется желание сильных обучающихся быстрее и глубже продвигаться в образовании;
повышается уровень «Я – концепции»: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности;
повышается уровень мотивации учения в сильных группах;
в группе, где собраны одинаковые обучающиеся, обучающемуся легче учиться;
исключается уравниловка и усреднение обучающихся.







Слайд 13Отрицательные аспекты дифференциации:
деление обучающихся по уровню развития негуманно;
высвечивается социально – экономическое

неравенство;
слабые лишаются возможности тянуться за более сильными;
перевод в слабые группы воспринимается обучающимися как унижение их достоинства;
несовершенство диагностики приводит порой к тому, что в разряд слабых переводятся неординарные обучающиеся;
понижается уровень «Я – концепции», в одних группах - возникает иллюзия исключительности, эгоистический комплекс (звёздная болезнь), в других группах – снижается уровень самооценки;
понижается уровень мотивации учения в слабых группах;
перекомплектование разрушает коллективы групп.







Слайд 15Анкета
«Реализация принципов уровневой дифференциации»


Слайд 16Преподаватель испытывает трудности:
изучение интеллектуальных и психологических особенностей каждого обучающегося;
умение составлять

с учётом индивидуальных особенностей обучающихся задания, чтобы они были интересными и не повторяли материал предыдущих уроков;
умение анализировать учебный материал, выделять возможные проблемы, с которыми встретятся разные группы обучающихся;
умение «спрограммировать» обучение разных групп обучающихся;
умение держать в поле зрения всех обучающихся;
умение осуществлять оперативную обратную связь;
умение развивать способность обучающихся свободно выражать свои мысли в любой ситуации.

Слайд 17

Этап изложения новых знаний, умений
(первичного восприятия материала).
Формы организации дифференцированной работы

обучающихся на уроке

Важно учитывать психофизиологические особенности обучающихся


Слайд 18

Этап закрепления и применения знаний и умений.
Формы организации дифференцированной работы обучающихся

на уроке

Слайд 19

Формы организации дифференцированной работы обучающихся на уроке
Этап проверки и оценки знаний

и умений.

Слайд 20Дифференцированное обучение в условиях ФГОС направлено на решение основных задач:
Подготовка

по профессиям СПО;
создание условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования во время дальнейшего обучения в ВУЗах; ССУЗах.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика