ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ презентация

Содержание

Слайд 1ЭЛЕКТИВНЫЕ
КУРСЫ
В СИСТЕМЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


Слайд 2Элективные курсы
Обязательные курсы по выбору учащихся.



Слайд 3Элективные курсы
Количество предлагаемых элективные курсов в составе профиля должно обеспечивать возможность

их выбора.



Слайд 4Основные характеристики
элективных курсов:
1. Избыточность;
2. Вариативность;
3. Краткосрочность;
4. Оригинальность содержания;
5. Не

стандартизированность.

Слайд 5Функции элективных курсов
1. Одни из них могут выступать в роли «надстройки»,

дополнения содержания профильного курса, в полной мере обеспечивая углубленное изучение отдельных предметов.



Слайд 6Функции элективных курсов
2. Другие могут развивать содержание одного из базисных курсов,

изучение которого в данной школе осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне.



Слайд 7Функции элективных курсов
3. Третий тип направлен на удовлетворение познавательных интересов отдельных

школьников в областях деятельности человека выходящих за рамки выбранного ими профиля.


Слайд 8Возможные подходы
к созданию курсов
Фундаментальный.
Суть – движение от простых

объектов
к сложным, переход от
фундаментальных законов и теорий
к частным закономерностям.

Слайд 9Возможные подходы
к созданию курсов
2. Методологический.
В основу положен научный

метод
познания, особенности которого
демонстрируются на историко-научном
материале.
Главная цель изучения курса –
знакомство с методом научного
познания,овладение некоторыми
исследовательскими
умениями.

Слайд 10Возможные подходы
к созданию курсов
3. Универсальный.
Характерна группировка содержания
вокруг

ряда важнейших понятий,
имеющих универсальное значение для науки.

Слайд 11Возможные подходы
к созданию курсов
4. Прагматичный.
Приобретение определенных знаний и


умений, обеспечивающих базовый
культурный уровень учащихся и
широко использующихся в
дальнейшей жизни.

Слайд 12Возможные подходы
к созданию курсов
5. Деятельностно-ценностный.
Знакомство со способами деятельности,

необходимыми для успешного освоения того или иного профиля.


Слайд 13Типология курсов по задачам:
Пробные курсы
Задача первая: создать условия, в которых

ученик может убедиться в правильности или отказаться от выбранного им направления дальнейшего учения и связанной с ним будущей профессиональной деятельности.

Слайд 14Типология курсов по задачам:
Ориентационные курсы
Задача вторая: помочь старшекласснику увидеть многообразие

видов деятельности, связанной с образовательной областью, которую он выбрал для более тщательного изучения.

Слайд 15Задачи ориентационных курсов:
• Подготовка учащихся к ситуации выбора профиля дальнейшего обучения;

Учебно-практическое знакомство с проблематикой и особенностями разных профилей обучения;
• Уточнение готовности учащихся к освоению выбранного профиля дальнейшего обучения.





Слайд 16Типология курсов по задачам:
Общекультурные курсы
Задача третья: удовлетворять естественное любопытство ученика

к той области знаний, которая отсутствует в традиционном учебном плане.

Слайд 17Общекультурные курсы часто межпредметные или надпредметные.



Слайд 18Типология курсов по задачам:
Углубляющие курсы
Задача четвертая: углубить, расширить знание учебного

предмета.

Слайд 19Цель и задачи предпрофильной подготовки школьников


Слайд 20

Творческих успехов, уважаемые коллеги!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика