2. развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
3. освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
4. овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
ЦЕЛИ ЛИТЕРАТУРНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
2
4. Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
3. Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
2. Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).
Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.
3
Общеучебные умения, навыки
и способы деятельности (в том числе)
информационно-коммуникативная деятельность
4
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ (в том числе)
ученик должен:
уметь
воспринимать и анализировать художественный текст;
выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
определять род и жанр литературного произведения;
выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,
характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
выявлять авторскую позицию;
выражать свое отношение к прочитанному;
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
5
Данный перечень включает три уровня детализации учебного материала:
названо имя писателя с указанием конкретных произведений;
названо имя писателя без указания конкретных произведений (определено только число художественных текстов, выбор которых предоставляется автору программы или учителю);
предложен список имен писателей и указано минимальное число авторов, произведения которых обязательны для изучения (выбор писателей и конкретных произведений из предложенного списка предоставляется автору программы или учителю).
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА
...М. Горький
Два произведения по выбору
…М.А. Булгаков
Повесть «Собачье сердце»
…А.Т. Твардовский
Поэма «Василий Теркин» (три главы по выбору).
М.А. Шолохов
Рассказ «Судьба человека»
…А.И.Солженицын
Рассказ «Матренин двор»…
РУССКАЯ ПРОЗА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА
Ф.А.Абрамов, Ч.Т.Айтматов, В.П.Астафьев, В.И.Белов, В.В.Быков, Ф.А.Искандер, Ю.П.Казаков, В.Л.Кондратьев, Е.И.Носов, В.Г.Распутин, А.Н. и Б.Н. Стругацкие, В.Ф.Тендряков, В.Т.Шаламов.
Произведения не менее трех авторов по выбору.
Обязательный минимум представлен в форме набора предметных тем (дидактических единиц), включаемых в обязательном порядке в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Не устанавливает порядок (последовательность) изучения предметных тем (дидактических единиц) в рамках ступеней общего образования и не определяет нормативы учебного времени, отводимые на изучение данной дидактической единицы в рамках учебной программы!
6
7
8
Обязательные разделы содержания
2. Технология работы с текстом соответствует сущности и структуре читательской деятельности (сквозная задача всего курса – формирование правильного типа читательской деятельности)
3. Выделяются аспекты чтения, которые находят отражение в различных ситуациях общения человека с текстом:
– чтение для личных целей (например, личных писем, художественной литературы, биографий, научно-популярных текстов и др.);
– чтение для общественных целей (например, официальных документов, информации разного рода о событиях общественного значения);
– чтение в профессиональной деятельности (например, отчетов);
– чтение для получения образования (например, учебной литературы и текстов, используемых в учебных целях)
4. оцениваются читательские умения, овладение которыми свидетельствует о полном понимании текста:
нахождение информации;
интерпретация текста;
рефлексия на содержание текста или его форму и их оценка
особенности
развивающего литературного образования
9
10
Учебно-методический комплект
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Шаг за горизонт. Учебник по литературе для 5-го класса. В 2-х кн. - М.: «Баласс», 2004. (Серия «Свободный ум».)
Рекомендовано Министерством образования РФ.
Продолжение авторского курса «Чтение и начальное литературное образование» для 1-4-го классов.
Пятиклассники знакомятся с увлекательными произведениями приключенческой, фантастической, детективной литературы, с произведениями российских и зарубежных классиков о своих сверстниках.
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Тетрадь по литературе к учебнику «Шаг за горизонт» для 5-го класса. - М.: «Баласс» (Серия «Свободный ум».)
Тетрадь предназначена для развития умений понимания текста, творческих способностей детей, связной письменной речи, для практического овладения литературоведческими понятиями.
11
Учебно-методический комплект
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Год после детства. Учебник- по литературе для 6-го класса. в 2-х книгах. - М.: «Баласс» (Серия «Свободный ум».)
Рекомендовано Министерством образования РФ.
Учебник продолжает формирование у учащихся читательской самостоятельности и навыков анализа художественного текста. Объединяющим началом для тематических разделов становится жанрово-родовой принцип, что дает ученикам представление о целостности отдельных составляющих литературного процесса.
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Тетрадь по литературе к учебнику «Год после детства» для 6-го класса. - М.: «Баласс» (Серия «Свободный ум».)
Тетрадь предназначена для развития умений понимания текста, творческих способностей детей, связной письменной речи, для практического овладения литературоведческими понятиями.
12
ОСОБЕННОСТИ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ в 5-6 кл.
13
Учебно-методический комплект
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Путь к станции «Я». Учебник по литературе для 7-го класса. - М.: «Баласс» (Серия «Свободный ум».)
Рекомендовано Министерством образования РФ.
Учебник является продолжением непрерывного авторского курса «Чтение и литература». Возраст, соответствующий 7-му классу, - это время самоосознания, когда подростка волнует поведение человека в экстремальных условиях, проявляющих его характер.
Интересы читателей-подростков учтены при построении тематических блоков программы, доминантой изучения каждого блока являются герой произведения и его характер.
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Тетрадь по литературе к учебнику «Путь к станции «Я» для 7-го класса. - М.: «Баласс» (Серия «Свободный ум».)
Тетрадь предназначена для развития умений понимания текста, творческих способностей детей, связной письменной речи, для практического овладения литературоведческими понятиями.
14
Учебно-методический комплект
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Дом без стен. Учебник по литературе для 8-го класса. - М. «Баласс» (Серия «Свободный ум».)
Рекомендовано Министерством образования РФ.
Сохраняя мировоззренческую задачу литературного образования, учебник ориентирован на формирование целостного восприятия художественного текста.
Основная проблема курса - художественная концепция личности. Эта проблема рассматривается в связи с литературным процессом, эпохой, культурным контекстом. Кроме того, в учебнике дается первоначальное представление о литературном методе и направлении.
15
ОСОБЕННОСТИ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ в 7-8 кл.
17
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ОСВОЕНИЮ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть