Презентация на тему ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПОВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ИХ СВЯЗЬ С УСПЕШНОСТЬЮ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА Докладчик Студент группы Му-924 Величков Тимур Руководитель преподаватель Елистратова Е.В.

Презентация на тему Презентация на тему ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПОВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ИХ СВЯЗЬ С УСПЕШНОСТЬЮ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА Докладчик Студент группы Му-924 Величков Тимур Руководитель преподаватель Елистратова Е.В., предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 35 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

ГБОУ СПО «Волгоградский медицинский колледж»

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПОВ

НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

И ИХ СВЯЗЬ С УСПЕШНОСТЬЮ ОБУЧЕНИЯ

СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА




Докладчик
Студент группы Му-924
Величков Тимур
Руководитель
преподаватель
Елистратова Е.В.


Слайд 2
Текст слайда:

Актуальность

Актуальность исследования заключается в том, что в последнее время все чаще обращают внимание на важную роль особенностей нервной системы человека в его трудовой деятельности.
Существует множество исследований связей свойств нервной системы и поведения человека.


Слайд 3
Текст слайда:


Под свойствами нервной системы понимают ее врожденные особенности, влияющие на формирование индивидуальных форм поведения (Теплов Б.М.).


Слайд 4
Текст слайда:


Сила нервных процессов служит показателем умственной работоспособности индивида.


Слайд 5
Текст слайда:


Сильная нервная система
выдерживает умственную,
эмоциональную,
психическую
нагрузку большую, чем
слабая.

Слабая
нервная система
обладает малой
работоспособностью,
но более высокой
чувствительностью.


Слайд 6
Текст слайда:


Знание индивидуума о свойствах своей нервной системе и знание преподавателя об особенностях учащегося может помочь рациональной организации учебного труда.


Слайд 7
Текст слайда:

Цели исследования:


определить типологические свойства нервной системы студентов 2 курса специальности Сестринское дело;
установить наличие взаимосвязи между свойствами нервной системы и успешностью обучения.


Слайд 8
Текст слайда:

Задачи исследования:

Провести теоретическое изучение свойств нервных процессов, их типологии, методов исследования.
Провести практическое исследование психомоторных реакций, оценить скорость и точность психомоторных реакций
Провести эмпирическое исследование взаимосвязи типов нервной системы и успешности учёбы у студентов
Сделать выводы и заключения, предложить рекомендации


Слайд 9
Текст слайда:


Объект исследования: студенты 2 курса специальности сестринское дело групп Му-923(9,10,11 бр.) и Му-924 (15) – 30 человек

Предмет исследования:  свойства нервной системы студентов


Слайд 10
Текст слайда:

Метод исследования

методика экспресс-диагностики свойств нервной системы по психомоторным показателям Е. П. Ильина (теппинг-тест).
Тест относительно прост, занимает немного времени и не требует сложного оборудования, поэтому широко применяется, хотя дает ориентировочное представление о силе нервной системы.


Слайд 11
Текст слайда:


Методика
основана на
определении
динамики
максимального
темпа движения рук.
Тест может быть полезен при профориентации и для рекомендаций по совершенствованию индивидуального стиля деятельности.


Слайд 12
Текст слайда:

Тестовый материал


Стандартные бланки, представляющие собой листы бумаги (203 х 283 мм), разделенные на 8 расположенных по 4 в ряд равных прямоугольника, на которых испытуемые ставят точки в течение 5-тисекундных отрезков времени


Слайд 13
Текст слайда:

Обработка

Включает следующие процедуры:
1) подсчитать количество точек в каждом квадрате и внести результаты в протокол;
2) построить график работоспособности, для чего отложить на оси абсцисс 5-секундные промежутки времени, а на оси ординат — количество точек в каждом квадрате


Слайд 14
Текст слайда:

Анализ результатов


Анализ результатов исходит из того, что сила нервных процессов является показателем работоспособности нервной системы.
На основании анализа формы кривой можно диагностировать силу нервной системы согласно критериям:


Слайд 15
Текст слайда:


выпуклый тип: темп нарастает до максимального в первые 10-15 сек работы; далее он может снизиться ниже исходного уровня (т. е. наблюдавшегося в первые 5 сек работы). Этот тип кривой свидетельствует о наличии у испытуемого сильной нервной системы;



Слайд 16
Текст слайда:


2. ровный тип: максимальный темп удерживается примерно на одном уровне в течение всего времени работы. Этот тип-кривой характеризует нервную систему испытуемого как стабильную нервную систему средней силы;





Слайд 17
Текст слайда:


3. нисходящий тип: максимальный темп снижается уже со второго 5-секундного отрезка и остается на сниженном уровне в течение всей работы. Этот тип кривой свидетельствует о слабости нервной системы испытуемого;



Слайд 18
Текст слайда:


4. промежуточный тип: темп работы снижается после первых 10-15 сек. Этот тип расценивается как средне-слабая нервная система; 5. вогнутый тип: первоначальное снижение максимального темпа сменяется затем кратковременным возрастанием темпа до исходного уровня. Вследствие способности к кратковременной мобилизации этот тип тоже средне-слабая нервная система. 



Слайд 19
Текст слайда:

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА


Слайд 20
Текст слайда:

Успеваемость в 1 семестре

1 группа – студенты, окончившие семестр без троек или с одной тройкой – 15 человек – 50%
2 группа – студенты, окончившие семестр с 2 и более тройками – 15 человек – 50%


Слайд 21
Текст слайда:

Группа 1


Слайд 22
Текст слайда:

Группа 2


Слайд 23
Текст слайда:

Выводы

1. Исходя из полученных данных можно говорить о том, что успешные студенты преимущественно обладают сильной и среднесильной нервной системой, неуспешные - преимущественно среднеслабой и слабой нервной системой.


Слайд 24
Текст слайда:


2. Таким образом проведённое нами эмпирическое исследование подтверждает в предположение о том, что есть связь между свойствами нервной системы и успешностью учёбы.
Но, с другой стороны, существует много факторов, влияющих на получение оценок.
Поэтому тип нервной системы выступает лишь как один из многих существующих факторов успеха.


Слайд 25
Текст слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ для студентов со слабыми типами нервной системы


РЕКОМЕНДАЦИИ для студентов со слабыми типами нервной системы


Слайд 26
Текст слайда:


Быструю утомляемость компенсировать частыми перерывами для отдыха, разумной организацией учебной деятельности, режимом дня.
Недостаточную сосредоточенность и отвлекаемость внимания компенсировать
усиленным
контролем и
проверкой работ
после выполнения


Слайд 27
Текст слайда:


Медленный темп умственной работы компенсируется тщательной предварительной подготовкой работы, что дает возможность слабым на первых ее этапах обгонять сильных (сильным свойственна медленная, постепенная врабатываемость).


Слайд 28
Текст слайда:


Помимо этого, предварительная подготовка, глубокий всесторонний анализ и обдумывание усваиваемой информации, ее систематизация, составление плана ответа позволяют слабым в некоторой степени уменьшить нервно-психическое напряжение, возникающее у них в ответственные моменты их учебной деятельности (контрольные, экзамены).


Слайд 29
Текст слайда:

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАКЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ.



Слайд 30
Текст слайда:


1.Окруженные всевозможными гаджетами, мы слишком редко задействуем свой мозг. Отложите калькулятор и посчитайте в уме, попытайтесь, не заглядывая в записную книжку, вспомнить нужный вам номер телефона (чем больше чисел крутится в вашей голове, тем больше возникает новых связей между нейронами).


Слайд 31
Текст слайда:


2. Правильно питайтесь
Известно, что для работы мозгу необходим сахар, и многие, желая увеличить работоспособность мозга, килограммами поедают сладкое.  При сидячей работе это верный путь к ожирению: ведь сахар быстро усваивается и сгорает. Лучше употреблять продукты, в которых содержатся натуральный крахмал и сахара:
картофель, бобовые, рис,
чёрный хлеб, орехи и т. д.
Эта пища будет усваиваться
медленнее, и мозгу хватит заряда
энергии на несколько часов.


Слайд 32
Текст слайда:


3. Больше и чаще читайте полезную литературу
4. Отвлекайтесь, отдыхайте и высыпайтесь
5. Заставляйте себя как можно больше двигаться
6.Делайте массаж головы
и шеи, так как он
улучшает кровоснабжение
мозга


Слайд 33
Текст слайда:


Откажитесь от вредных привычек


Слайд 34
Текст слайда:

При острой необходимости обращайтесь к помощи ноофармакологии



Слайд 35
Текст слайда:

Спасибо за внимание !


Спасибо за внимание !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика