Казённые, автономные или бюджетные учреждения : ЧТО есть ЧТО? Специфика…свободы….проблемы презентация

Содержание

ИСТОРИЯ ВОПРОСА 90-е годы – развитие платной деятельности бюджетных учреждений Основной вопрос – кто распоряжается деньгами, заработанными бюджетными учреждениями 1999 г. – начало бюджетной реформы; 2000 г. – Бюджетный

Слайд 1

Казённые, автономные или бюджетные учреждения :
ЧТО есть ЧТО?
Специфика…свободы….проблемы
Заиченко Наталья Алексеевна
Профессор,

зав. Кафедрой институциональной экономики НИУ ВШЭ СПб
zanat@mail.ru
zanat@hse.spb.ru

Слайд 2ИСТОРИЯ ВОПРОСА
90-е годы – развитие платной деятельности бюджетных учреждений

Основной вопрос –

кто распоряжается деньгами, заработанными бюджетными учреждениями

1999 г. – начало бюджетной реформы;
2000 г. – Бюджетный кодекс РФ: внебюджетные доходы бюджетного учреждения суть неналоговые доходы бюджета
2006г. -Закон «Об автономных учреждениях»




Слайд 3ПРИНЦИПЫ бюджетирования, ориентированного на результат

1. Наличие у каждого ведомства системы

целей, задач и результатов деятельности, обеспечивающих реализацию приоритетов и целей государственной политики
2. Обеспечение самостоятельности, мотивации и ответственности ведомств, их структурных подразделений и учреждений при планировании и достижении результатов использования бюджетных ассигнований в рамках установленных финансовых ограничений
3. Использование конкурентных принципов распределения бюджетных средств, в том числе с учетом достигнутых и планируемых результатов использования бюджетных ассигнований
4. Наличие и применение методов оценки результатов использования бюджетных средств ведомствами и учреждениями в отчетном и плановом периоде
5. Наличие и применение формализованных методов оценки полной стоимости расходных обязательств

Слайд 4ИСТОРИЯ ВОПРОСА И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
2009 г. – на федеральном уровне в

АУ не перешло ни одно бюджетное учреждение. Это обусловлено:
Не сформирована подзаконная база по переходу в АУ;
Процедура перехода затруднена необходимостью выделения и оценки особо ценного движимого имущества (в тот момент к нему относится все, чья балансовая стоимость больше 50 тыс. руб.);
Не определен порядок формирования государственного задания на оказание услуг , выполнение работ;
Не определены нормативы финансового обеспечения госзадания.

К лету 2009 г. ясно, что массового перехода в АУ не предвидится, а лишение бюджетных учреждений права распоряжения внебюджетными доходами ведет к утрате стимулов к их зарабатыванию


83 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»



Слайд 5Суть 83-ФЗ
Внесены изменения в 29 законодательных актов

В целях совершенствования правового

положения государственных (муниципальных) учреждений :
предоставление большей организационно - экономической самостоятельности Г(М)У , возможности более гибко распоряжаться имеющимися ресурсами.

Слайд 64 Новеллы
Государственные (муниципальные) учреждения разделяются на три типа - автономные,

бюджетные, казенные.
Финансовое обеспечение всех типов осуществляется на основе государственного задания
через бюджетные ассигнования в виде субсидий (для автономных и бюджетных) и в виде бюджетной сметы (для казенных)
субсидиарная ответственность сохраняется только для казенных учреждений

Слайд 7Если меняем ТИП, то ЧТО???????
 К минимуму сведены все организационные мероприятия


( п. 10 - 12 ст. 20 Федерального закона, ст. 17.1 Закона о некоммерческих организациях):

НЕ производится переназначение руководителя и иных работников учреждения;

НЕ перезакрепляется имущество (то есть признается закрепленным на праве оперативного управления без принятия дополнительного решения);

НЕ проводится повторное лицензирования :лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать;

НЕ производится перерегистрация - по сути, требуется только внесение изменений в учредительные документы.

Слайд 8Изменение типа не является реорганизацией


Слайд 9Казенные учреждения (КУ)
Казенное учреждение – Г(М)ОУ, осуществляющее оказание гос. услуг, выполнение

работ и исполнение гос. функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов гос. власти…. финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании БЮДЖЕТНОЙ СМЕТЫ
За КУ сохраняется субсидиарная ответственность
КУ не вправе выступать учредителем(участником) Юр.лиц, предоставлять и получать кредиты .
При реорганизации и ликвидации КУ кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков
Средства от приносящей доход деятельности поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы
Главный распорядитель бюджетных средств определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных КУ
Для КУ также формируется ГОс.задание, определенное Главным распорядителем бюджетных средств
В СПБ в тип КУ в системе образования переведены 5 учреждений: архив + инспекция + 3 ОУ




Слайд 10Минимизация организационных мероприятий при создании казенных учреждений
При создании казенных учреждений
в

силу закона:

не производится переназначение
руководителя и иных работников учреждения

имущество не перезакрепляется (то есть
признается закрепленным на праве
оперативного управления
без принятия дополнительного решения)

Лицензии, свидетельства об аккредитации,
иные разрешительные документы, выданные
учреждению, продолжают действовать.

Не производится перерегистрация – только
вносятся изменения в устав

ст. 31 83-ФЗ


Слайд 11БЮДЖЕТНОЕ учреждение (БУ)
БУ – НЕКОММЕРЧЕСКАЯ организация, созданная РФ, субъектом, муниципалитетом для

выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов соответствующих органов гос. власти….в сферах науки, культуры, образования, соц.защиты, здравоохранения и др……
Финансируется через субсидии на выполнение гос. Задания
Субсидии поступают на лицевой счет, открытый в казначействе
БУ получает гос.задание от Учредителя и не вправе отказаться от его выполнения
На БУ не распространяется субсидиарная ответственность
БУ может совершать крупные сделки (цена сделки >10% балансовой стоимости активов) с согласия учредителя
БУ не будут являться получателями бюджетных средств, НО на них распространяется ФЗ 94, обязаны вести реестры закупок, осуществленных без контрактов , в порядке, установленным дл получателей бюджетных средств.
Ликвидация субсидиарной ответственности для БУ сопровождается обязательным включением в трудовой договор с руководителем пункта « условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с ТК при наличии у БУ просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные уполномоченным Учредителем органом...


Слайд 12Государственная услуга и государственная функция
отражают процессы взаимодействия государства

и общества, их принципиальное различие - в инициаторе взаимодействия:

1) если инициатором взаимодействия является ОРГАН ВЛАСТИ (например, осуществление контрольной проверки, расчет каких-либо общих тарифов и т.д.), то взаимодействие квалифицируется как государственная функция;
2) если инициатором взаимодействия является ГРАЖДАНИН, ОРГАНИЗАЦИЯ (например, получение паспорта, лицензирование своей деятельности, расчет индивидуального тарифа, получение дубликата утерянного документа, запрос информации для СМИ), то такое взаимодействие является государственной услугой.

Слайд 13Позиции, которые не меняются у действующих БУ при переходе к новому

статусу

При переходе к новому
статусу остается
неизменным

4. Недвижимым имуществом
учреждение не может
распоряжаться без согласия
собственника

5. Лицензии,
свидетельства об
аккредитации, иные
разрешительные
документы,
выданные учреждению,
продолжают
действовать


3. Система управления:
не требуется переназначение
руководителя и иных
работников учреждения
(в т.ч. военнослужащих,
и приравненных
к ним лиц)

1. Счета учреждений
по-прежнему
открываются
в Казначействе
(финансовом органе)

2. На все закупки
распространяется
действие
Закона № 94-ФЗ

В целом организационные мероприятия сведены
к минимуму – необходимо будет только
внести изменения в устав.
Кроме того, с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года
устанавливается переходный период



6. Имущество
учреждений
сохраняется у них
в полном объеме без
перезакрепления


Слайд 14Основные изменения в статусе БУ
Расширение объема
прав и повышение
самостоятельности
бюджетных

учреждений

4. Отмена субсидиарной
ответственности ОГВ/ОМСУ
по обязательствам бюджетного
учреждения

5. Расширение прав по
распоряжению движимым
имуществом (за исключением
особо ценного движимого
имущества)

2. Полученные доходы
не являются доходами
бюджета и остаются
в распоряжении учреждения и
должны направляться на
достижение целей ради которых
учреждение создано

1. Изменение механизмов
финансового обеспечения –
переход с бюджетной
сметы на субсидии по
гос./мун. заданию

3. Расширение
самостоятельности
по использованию
средств, полученных
из бюджета

6. Заключение гражданско-правовых
договоров, приобретение прав и
обязанностей от своего имени


Слайд 15 Изменение механизма финансового обеспечения БУ
Переход от сметного финансирования
к предоставлению

субсидий

Перейти к системе субсидий на гос./мун. задание для БУ, включающей:

Субсидию на оказание услуг
(выполнение работ)
в соответствии с госзаданием
(ст. 78.1 БК РФ)


Субсидии на иные цели
(ст. 78.1 БК РФ)

Первоначальные нормативы
затрат индивидуализированы:
субсидия рассчитывается исходя из
фактически сложившихся расходов
Учреждения (п.8 ст.31 83-ФЗ)

Затем будет происходить их
постепенная унификация по группам
однопрофильных учреждений
с учетом различных факторов



Обязательная
субсидия

Могут предо-ставляться


Могут предоставляться бюджетные инвестиции (ст.79 Бюджетного кодекса РФ)


Слайд 16 Упрощение операций по лицевым счетам БУ, открытым в Казначействе (фин.

органе)


Операции со средствами бюджетных учреждений, полученными в виде
Субсидий на лицевых счетах, открытых
в органах Федерального казначейства, осуществляются:

По субсидиям на оказание государственных
(муниципальных) услуг (выполнение работ)


По иным целевым субсидиям

Без предоставления в Казначейство
(финансовый орган)
документов, подтверждающих
возникновение денежных обязательств

Остатки неиспользованных на начало
финансового года средств используются
на те же цели в следующем финансовом
году (п. 17 ст. 30 83-ФЗ)

С представлением в Казначейство
(финансовый орган)
документов, подтверждающих
возникновение
денежных обязательств

Остатки неиспользованных на
начало финансового года средств
используются на те же цели
при наличии потребности в них
в соответствии с решением учредителя
(п. 18 ст. 30 83-ФЗ)


Слайд 17 Отмена субсидиарной ответственности органов гос.власти / местного самоуправления по обязательствам

БУ

С 1 января 2011 года органы гос.власти / органы местного самоуправления не несут ответственности по обязательствам бюджетных учреждений

Если правоотношение с
участием БУ
возникло до 1 января 2011 года, то
ОГВ / ОМСУ продолжают нести
субсидиарную ответственность по
всем обязательствам, вытекающим
из такого правоотношения
(п. 9 ст. 31 83-ФЗ)



Бюджетное учреждение (БУ) отвечает по
своим обязательствам своим имуществом,
(за исключением всего недвижимого имущества
и особо ценного движимого имущества,
закрепленного за БУ собственником или
приобретенным БУ за счет средств, выделенных
ему собственником на эти цели)
(ст. 120 ГК РФ)




Слайд 18Имущество, находящееся на праве оперативного
управления у бюджетного учреждения (БУ)
Движимое имущество
Закрепленное

собственником
за БУ или приобретенное БУ
за счет средств, выделенных
собственником на приобретение
такого имущества

Недвижимое имущество

Расширение объема прав по использованию и распоряжению движимым имуществом БУ

Приобретенное БУ
за счет средств,
которыми БУ
распоряжается
самостоятельно

Распоряжается
самостоятельно

Особо ценное
движимое имущество

Иное движимое
имущество

Распоряжается
только с согласия
собственника

Распоряжается только
с согласия собственника
(вне зависимости от источника
приобретения недвижимого
имущества)

Самостоятельное распоряжение движимым имуществом становится возможным только с момента утверждения перечня особо ценного движимого имущества. (п.5 ст. 31) До этого момента во всех случаях требуется согласие учредителя.



ст. 9.2 7-ФЗ
ст. 298 ГК РФ


Слайд 19Преимущества статуса АУ - «нового БУ»
Бюджетные учреждения: Более широкая разрешенная

сфера деятельности Не вправе открывать счета в банках Требования 94-ФЗ распространяются Не вправе переходить на упрощенную систему налогообложения Не создается Наблюдательный совет Вправе участвовать в капитале других юр.лиц лишь имуществом за исключением недвижимого и особо ценного движимого

Автономные учреждения:

Ограниченная федеральными законами сфера деятельности Счета в банках, в Казначействе или в финансовых органах Требования 94-ФЗ не распространяются Вправе переходить на упрощенную систему налогообложения Наблюдательный совет - обязательный орган управления Вправе участвовать в капитале других юр.лиц всем имуществом


Слайд 20Как было :
Закон «О некоммерческих организациях» на бюджетные и автономные учреждения

не распространяется (п.5 ст.1Закона «О неком-мерческих организациях» )
БУ вправе осущест-влять приносящую доход деятельность, если такое право предусмотрено учредительными документами (ст. 298 ГК РФ)


КАК СТАЛО:
Закон «О некоммерческих организациях» распространяется на БУ и является «базовым» законом, ограничивающим режим распоряже-ния имуществом, устанавливающим требования публичности информации о деятельности БУ и др.
БУ вправе осуществлять приносящую доход деятельность при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах и лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям (ст. 298 ГК РФ, п. 4 ст. 9.2 Закона «О некоммерческих организациях» )

ЗАКОН УСИЛИВАЕТ НОРМУ, О ТОМ ЧТО БУ – это КЛАССИЧЕСКИЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ


Слайд 21Как бЫЛО : Финансовое обеспечение деятельности БУ осуществляется по смете. БУ

заинтересованы потратить бюджетные средства до конца финансового года и обосновать увеличение сметы на следующий год.
Связь финансирования и результатов деятельности БУ напрямую отсутствует, осуществляется содержание действующей сети учреждений, а не объема услуг (ст. 161, 221 БК РФ).


Как СТАЛО: Финансовое обеспечение выполнения госзадания осуществляется путем предоставления субсидии на его выполнение.
Госзадание устанавливает показатели эффективности, объема, категории получателей госуслуги и результаты от оказания услуг, таким образом устанавливается связь между финансовым обеспечением БУ и качеством (результатом) его работы.
Не использованные до конца финансового года остатки субсидий, предоставленных БУ на выполнение госзадания, остаются в распоряжении БУ (п. 10 ст. 19 Законопроекта).

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УВЯЗЫВАЕТСЯ С РЕЗУЛЬТАТОМ И ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКАЗАНИЯ ГОСУСЛУГИ, СОЗДАЕТСЯ МОТИВАЦИИЯ ДЛЯ ЭКОНОМИИ СРЕДСТВ


Слайд 22АВТОНОМНОЕ учреждение (АУ)
Автономное учреждение – НЕКОММЕРЧЕСКАЯ организация, созданная РФ, субъектом, или

мун.образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий соответствующих органов гос. власти….в сферах науки, культуры, образования, соц.защиты, здравоохранения и др……
Гос.задание формирует учредитель в соответствии с видами ОСНОВНОЙ деятельности ( по уставу)
АУ не вправе отказаться от выполнения Гос.задания
Субсидию можно уменьшить ТОЛЬКО при соответствующем изменении Гос.задания
Финансовое обеспечение Гос.задания осуществляется с учетом мероприятий, направленных на развитие АУ, перечень которых определяется учредителем
Управление АУ – через Наблюдательный Совет, в кот. не более 1\3 от общего числа членов – органы власти и не менее 1\2 из них – представители учредителя
Субсидиарная ответственность не распространяется на АУ



Слайд 23Проблемы и риски для АУ
Недофинансирование содержания имущества;
Непрозрачность (отсутствие четкого механизма) распределения

заданий учредителя между КУ, БУ и АУ, а также между АУ;
Снижение внебюджетных доходов в силу демографических причин (НПО-СПО + ДОУ с 2015 г.);
Сложность расчетов нормативов подушевого финансирования (нормативов затрат), соответственно недофинансирование фондоемких специальностей;
Возможное банкротство кредитных организаций, где размещены средства АУ




Слайд 24Проблемы и риски для учредителя АУ
Наличие ответственности учредителя по целому ряду

долгов АУ в силу отсутствия возможности банкротства и характера деятельности (производство социально-значимых благ);
Возможный переход в частную собственность имущества, приобретенного за счет внебюджетных средств автономного учреждения;
Неурегулированность земельных отношений по поводу строительства новых объектов на земельных участках, выделенных государством автономному учреждению;
Возможность в будущем перепрофилирования автономного учреждения
Возможное банкротство кредитных организаций, где АУ размещает средства
Смягчение для АУ условий госзакупок (94 ФЗ)


Слайд 25Государственное задание
Устанавливается для всех типов Г(М)У

Порядок формирования государственного задания – ответственность

субъекта федерации

Формируется и утверждается учредителем (органом, осуществляющим полномочия учредителя)

объем финансового обеспечения зависит от того, по каким принципам и показателям будет формироваться государственное задание.

Слайд 26Из доклада Мин.фина РФ (о результатах и основных направлениях на 2011-13гг)


Одним из инструментов повышения качества планирования деятельности государственных учреждений являются государственные (муниципальные) задания, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации формируются с 1 января 2009 года с целью увязки объемов и качества оказания государственных услуг с объемами бюджетных ассигнований на эти цели, а также перехода
Мероприятия по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений направлены на повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) бюджетных расходов на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также возможности и стимулы для органов исполнительной власти по оптимизации подведомственной сети


Слайд 27Государственное задание
государственное задание – документ, устанавливающий требования к:
составу
качеству и (или) объему

(содержанию)
условиям
порядку
результатам оказания государственных услуг
ограниченный определенным периодом времени, указанным в задании

Слайд 28СУБСИДИЯ
Устанавливается для автономных и бюджетных учреждений
Предусматривается для обеспечения нормативных затрат

в соответствии с гос.заданием
Может предоставляться на иные цели…
Порядок определения объема и условия предоставления устанавливается субъектом РФ


Слайд 29СУБСИДИЯ обеспечивает
1 - выполнение государственного задания, т.е. реализацию образовательных программ;
2

- расходы по содержанию недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, в т.ч. приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
3 - уплату налогов по соответствующему имуществу, в т.ч. земельные участки;
4 - развитие учреждения по мероприятиям, определяемым учредителем

Слайд 30 СУБСИДИЯ

Объем

субсидии может быть уменьшен исключительно
в случае
уменьшения государственного задания




Слайд 31Субсидиарная ответственность
собственник имущества БУ и АУ

НЕ НЕСЕТ ответственности по обязательствам БУ и АУ
БУ и АУ без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным и недвижимым имуществом
БУ и АУ отвечает по своим обязательствам всем остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления

Слайд 32ИМУЩЕСТВО : два правовых режима
Недвижимое и особо ценное (целевое), закрепленное или

приобретенное учредителем. Им АУ не вправе распоряжаться без согласия учредителя;
остальное имущество, в.т.ч. недвижимое, кот. распоряжается АУ самостоятельно КРОМЕ внесения входящих в него денежных средств в уставный капитал других юр.лиц (это с согласия учредителя)
Собственник имущества не имеет права на получение доходов от осуществления АУ деятельности
Крупные сделки возможны только с одобрения Наблюдательного совета или будет признана недействительной

Слайд 33ОСОБО ЦЕННОЕ ДВИЖИМОЕ :
Имущество, без которого осуществление уставной деятельности будет

СУЩЕСТВЕННО ЗАТРУДНЕНО;

Решение учредителя об отнесении к «особо ценному» принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за АУ или выделении средств на его приобретение.

К особо ценному не относится имущество, не предназначенное для осуществления основной деятельности и\или приобретенное за счет доходов от платных услуг


Слайд 34Платные услуги
если имущество сдается в аренду ( при согласии собственника) –

его содержание собственником НЕ обеспечивается
платные услуги можно «оказывать сверх установленного государственного задания…»
порядок определения платы за эту услугу устанавливается учредителем
все услуги д.б. исчерпывающе представлены в учредительных документах

Слайд 35Параметры сравнения Б.У. – А.У. с 1 января

2011 года

Слайд 36Преимущества статуса АУ - «нового БУ»
Бюджетные учреждения: Более широкая разрешенная

сфера деятельности Не вправе открывать счета в банках Требования 94-ФЗ распространяются Не вправе переходить на упрощенную систему налогообложения Не создается Наблюдательный совет Вправе участвовать в капитале других юр.лиц лишь имуществом за исключением недвижимого и особо ценного движимого

Автономные учреждения: Ограниченная федеральными законами сфера деятельности Счета в банках, в Казначействе или в финансовых органах Требования 94-ФЗ не распространяются Вправе переходить на упрощенную систему налогообложения Наблюдательный совет - обязательный орган управления Вправе участвовать в капитале других юр.лиц всем имуществом


Слайд 37

СРАВНИМ ЕЩЕ и ЕЩЕ и ЕЩЕ раз :
АУ

– БУ - КУ по ФЗ 83

Слайд 38БУ - АУ - КУ : полномочия по распоряжению имуществом и

ответственность

Слайд 39БЫЛО:
Собственник всего имущества бюджетных учреждений – это либо РФ, либо

субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование (ст. 296 ГК РФ).

МИФ: «ЗАКОН приведет к приватизации государственного имущества»


СТАЛО:
Собственник всего имущества бюджетных учреждений – это либо РФ, либо субъект РФ, либо муниципальное образование (ст. 296 ГК РФ, п. 9 ст. 9.2 Закона «О некоммерческих организациях»).

ВСЕ ИМУЩЕСТВО ПО ПРЕЖНЕМУ ОСТАЕТСЯ В СОБСТВЕННОСТИ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ПУБЛИЧНОГО ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО ПРИВАТИЗАЦИИ ЭТОГО ИМУЩЕСТВА НЕ ПРОИЗОЙДЕТ

Слайд 3


Слайд 40
БЫЛО:
Бюджетное учреждение не может быть признано несостоятельным (банкротом) (ч. 4

ст. 61 ГК РФ).


МИФ: «Новые БУ начнут банкротить в целях завладения их имуществом и земельными участками»


СТАЛО:
Бюджетное учреждение не может быть признано несостоятельным (банкротом) (ч. 4 ст. 61 ГК РФ).

ВЫВОД: ИМУЩЕСТВО ЯВЛЯЕТСЯ ГОС. СОБСТВЕННОСТЬЮ, СДЕЛКИ С ИМУЩЕСТВОМ ПОДКОНТРОЛЬНЫ УЧРЕДИТЕЛЮ И СОБСТВЕННИКУ
БАНКРОТСТВО НОВОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НЕВОЗМОЖНО

Слайд 4


Слайд 41Как бЫЛО :
Имущество находится у БУ на праве оперативного управления,

управление, владение и распоряжение таким имуществом осуществляется с согласия собственника этого имущества (ст. 120 и 296 ГК РФ).
БУ не вправе отчуждать, либо иным способом распо-ряжаться имуществом, закреп-ленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему соб-ственником на приобретение такого имущества (ст. 298 ГК РФ).
Земельный участок предоставляется БУ на праве постоянного (бессрочного) пользования, предусматрива-ющем ограничение оборото-способности земельного участка (ст. 20 Земельного кодекса РФ )

МИФ: «Новые БУ в обеспечение своих договоров будут закладывать земли и имущество, отдавать недвижимое имущество за долги»

КАК стало :
БУ владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в пределах закона, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, и если иное не установлено законом распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества (ст. 120, 296 ГК РФ)
БУ без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным БУ за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом (ст. 298 ГК РФ).
В дополнение к Земельному кодексу, аналогичная норма, определяющая ограничение оборотоспособности земельного участка, предоставляемого БУ, устанавливается в статье 9.2 Закона «О некоммерческих организациях»

Слайд 5


Слайд 42БЫЛО:
Финансовое обеспечение деятельности БУ осуществляется по смете – БУ заинтересованы тратить

бюджетные деньги до конца финансового года –это обосновывает увеличение сметы на следующий год.
Связь финансирования и результатов деятельности БУ напрямую отсутствует, осуществляется содержание действующей сети учреждений, а не объема услуг (ст. 161, 221 БК РФ).

МИФ: «Закон не повысит качество услуг для граждан, и не «заинтересует» БУ в результатах своей деятельности»


КАК СТАЛО:
Финансовое обеспечение выполнения госзадания осущест-вляется путем предоставления субсидии на его выполнение. Госзадание устанавливает показатели эффективности, объема, категории получателей госуслуги, результаты от оказания услуг, так устанавливается связь между финансовым обеспечением учреждения и качеством (результатом) его работы.
Не использованные до конца финансового года остатки субсидий, предоставленных БУ на выполнение госзадания, остаются в распоряжении БУ(п.10ст.19Закона).

Слайд 9


Слайд 43ВЫВОД ????

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УВЯЗЫВАЕТСЯ С
РЕЗУЛЬТАТОМ И ПОКАЗАТЕЛЯМИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКАЗАНИЯ ГОСУСЛУГИ,


СОЗДАЕТСЯ МОТИВАЦИИЯ ДЛЯ ЭКОНОМИИ
СРЕДСТВ ??????????????????????


Слайд 44 МИФ: «Принятие закона повлечет массовые увольнения»



В законе прямо указано, что в связи с его принятием не требуется переназначение руководителей и работников казенных учреждений, созданных в соответствии с законом, и существующих бюджетных учреждений (п. 7 ст. 20 ФЗ 83)

Слайд 10


Слайд 45БЫЛО :
Контроль за осуществлением расходов на соответствие содержания операции доведенным лимитам

бюджетных обязательств осуществляется на этапе санкционирования кассовых выплат с лицевых счетов отрытых учреждениям в Федеральном казначейств или финансовом органе (ст. 161, 219 БК РФ).
Информация о деятельности БУ закрыта для общественности, так как законодательство не устанавливает нормы о публикации такой информации в открытом доступе.

МИФ: «Средства бюджета, попав в новые БУ, перестанут контролироваться их использование не будет прозрачным»


СТАЛО:
Счета по прежнему будут открываются в Федеральном казначействе или финансовом органе, значит, хоть санкционирования за использованием субсидии на госзадание не предусматривается, но содержание операции становится видным, в т.ч. для проверяющих.
В открытом доступе в сети Интернет публикуются сведения об учреждениях:
1) Юридические документы - учредительные документы; гос. регистрация; решение учредителя о создании; решение учредителя о назначении руководителя; др.локальные акты ;
2) Финансовые документы - план фин. Хоз деятельности; годовая бухгалтерская отчетность; сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; госзадание на оказание услуг (выполнение работ); отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного госимущества (ст. 32 Закона «О некоммерческих организациях»).

Слайд 11


Слайд 46Время на решение задач
Закон вступил в силу с 1 января 2011

года (по некоторым положениям)

Переходный период до
1 июля 2012 года

Слайд 47

Готовность образовательных учреждений к реализации ФЗ 83
(на примере СПб)


Слайд 482 условия «входа» в АУ +
Инициатива либо согласие самого государственного (БУ,КУ)

учреждения
Отсутствие нарушений, при принятии такого решения, конституционных прав граждан в социально-культурной сфере( бесплатная мед. помощь, образование, участие в культурной жизни…)
+ Правительством м.б. определены и дополнительные условия или – определены перечни гос. учреждений, тип которых не подлежит изменению.

Слайд 49Критерии для принятия решений о создании АУ
Социальные критерии
Отвечают на вопрос:

как меняется потребность населения в услугах учреждения?
Экономические критерии
Отвечают на вопрос: каковы возможности учреждения для расширения перечня видов и увеличения поступлений от приносящей доходы деятельности?
Критерии потенциала автономии учреждения
Отвечают на вопрос: как управляется учреждение и сможет ли использовать преимущества финансово-хозяйственной автономии?

Слайд 501 этап: 7 шагов

1.Разработка стратегии развития ОУ при переходе в АУ
2. Проведение

инвентаризации имущества и обязательств ОУ
3. Проведение аудиторской проверки бухгалтерской отчетности ОУ
4. Определение по результатам инвентаризации предварительного перечня ОЦДИ ОУ и иного имущества (в т.ч. недвижимого), закрепляемого за создаваемым АУ
5. Подготовка и организация общего собрания (конференции) высшего коллегиального органа ОУ (трудового коллектива) по вопросу изменения типа существующего ОУ
6. Проведение общего собрания (конференции) трудового коллектива
7. Подготовка и отправка Учредителю решения о переводе ОУ в АУ с обоснованием целесообразности перевода



Слайд 512 этап: Подготовка и принятие Постановления Правительства СПб о создании АУ

путем изменения типа существующего..








Слайд 52КТО на самом деле готовит ПРЕДЛОЖЕНИЕ….
Некоторые пункты Предложения заполняются на основе

данных бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, подтвержденную аудиторской проверкой:
сведения об имуществе закрепленном и приобретенном
Перечень движимого имущества, кот. предполагается включить в состав особо ценного
Фактически – это информация по инвентаризации имущества, а не по Бух. Отчетности… От аудитора требуется НЕ проверка бух. Отчетности, а подтверждение состава и оценки имущества на последнюю дату, т.е. это не аудиторское заключение, а отчет, кот.включает подтверждение балансовой стоимости имущества, исходя из записей на определенных счетах… Действующее законодательство НЕ устанавливает обязательности аудита при переходе в АУ….считаем аудит не обязательным, а рекомендательным….

Слайд 53подготовка ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Форма Предложения о создании АУ заполняется на основе данных

бух. Отчетности на последнюю отчетную дату и включает:
сведения об имуществе, закрепленном за Г(М)Уна праве оперативного управления
Сведения об имуществе , приобретенном Г(М)У за счет средств , полученных от осущ-я предпринимательской деятельности, потупившем в самостоятельное распоряжение Г(М)У
Перечень объектов движимого , кот предполагается включить в перечень особо ценного имущества .
.
Фактически вместо бюджетной бухгалтерской отчетности требуется информация по ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА учреждения



Слайд 543 этап: 10 шагов

1 Внесение изменений в учредительные документы созданного АУ
2. Заключение

трудового договора с руководителем АУ
3. Определение состава и создание Наблюдательного совета АУ
4. Проведение перевода бюджетного учета ОУ на план счетов финансово-хозяйственной деятельности АУ
5. Уведомление об изменении реквизитов в налоговые органы, органы статистики, фонды социального и обязательного медицинского страхования, контрагентов в рамках всех соглашений
6. Изготовление новых печатей, бланков, вывесок
7. Подготовка и проведение первого заседания Наблюдательного совета
8. Открытие расчетных счетов АУ
9. Получение задания Учредителя на оказание услуг и его финансовое обеспечение
10. Начало полноценного функционирования АУ



Слайд 55Условие реализации ФЗ-83

Закон № 83-ФЗ создает механизм оптимизации

и повышения эффективности предоставления услуг.
Для его реализации требуется законодательно определить и «обсчитать» государственные (муниципальные) услуги.


27 июля 2010 г. принят Федеральный закон № 210-ФЗ «Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг» - в течение 2 лет должны быть приняты регламенты и стандарты гос.(мун.) услуг

!


Слайд 56

Автономия
как выбор между

абсолютной ответственностью при относительной свободе
И
относительной ответственностью безотносительно к свободе….


Слайд 57

контактная информация

Заиченко Наталья

Алексеевна
Профессор, зав. Кафедрой институциональной экономики
zanat@mail.ru
zanat@hse.spb.ru

Федеральное государственное
автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Национальной исследовательский университет «Высшая школа экономки» в Санкт-Петербурге

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика