Слайд 1Стандартизация дошкольного
образования
Л.Г. Васильева,
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры дошкольного образования
БОУ
ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования»
Минобразования Чувашии
Слайд 2 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы
дошкольного образования (ФГТ)
Утверждены приказом
Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655
Регистрационный № 16299
от 08 февраля 2010 г.
Министерства юстиции РФ
Слайд 3Процесс стандартизации дошкольного образования
«Временные (примерные) требования к содержанию и методам,
реализуемым в дошкольном образовательном учреждении» (1996 год)
Слайд 4Дошкольное образование:
почему не ФГОС, а ФГТ ?
Слайд 5
Почему не ФГОС, а ФГТ ?
Необязательность дошкольного образования;
Негативное отношение к идее
определения результатов освоения образовательных программ (2000 год);
Слайд 6
Почему не ФГОС, а ФГТ ?
Использование психологической службой не стандартизированных методов
диагностики;
Оценка педагогами уровня развития детей по количеству и качеству ЗУН
Слайд 7
Почему не ФГОС, а ФГТ ?
Письмо Министерства общего и профессионального образования
РФ
от 7 января 1999 года № 70/23-16
«О практике проведения диагностики развития ребенка в системе
дошкольного образования»
Слайд 8
Возможно ли установление ФГОС в сфере дошкольного образования?
«Федеральные государственные образовательные стандарты
являются обязательными при реализации основных образовательных программ в дошкольных образовательных организациях...»
пункт 3 главы 11 проекта Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Слайд 9 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы
дошкольного образования (ФГТ)
Утверждены приказом
Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655
Регистрационный № 16299
от 08 февраля 2010 г.
Министерства юстиции РФ
Слайд 10Концептуальные положения ФГТ
Первое положение
ФГТ речь идёт о совокупности образовательных областей
Слайд 11Концептуальные положения ФГТ
Второе положение
Каждая образовательная область направлена на развитие детской деятельности
Слайд 12Концептуальные положения ФГТ
Третье положение
Отказ от учебной модели в детском саду (от
занятий)
Слайд 13Модель организации образовательного процесса
(до введения в действие ФГТ)
Слайд 14Модель организации образовательного процесса
в соответствии с ФГТ
Слайд 15Концептуальные положения ФГТ
Четвертое положение
Содержание образовательных областей предусматривает разностороннее развитие детей
Слайд 16Концептуальные положения ФГТ
Пятое положение
Использование адекватных возрасту форм работы с детьми:
игра;
наблюдение;
беседа, разговор;
решение
проблемной ситуации;
экспериментирование;
чтение и др.
Слайд 17Концептуальные положения ФГТ
Шестое положение
Соответствие содержания дошкольного образования принципам:
развивающего образования;
научной обоснованности и
практической применимости;
полноты, необходимости и достаточности;
интеграции образовательных областей;
комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса
Слайд 18Концептуальные положения ФГТ
Седьмое положение
ФГТ устанавливают нормы, обязательные при реализации ООП ДО
образовательными учреждениями
в части определения:
Структуры ООП ДО, в том числе соотношения ее частей, их объема;
соотношения обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Слайд 19Как должны быть
представлены концепты ФГТ
в ООП ДО?
Слайд 20Как должны быть
представлены концепты ФГТ
в рабочей программе ?
Слайд 21Требования к содержанию
ООП ДО,
рабочей программы
Общий объем обязательной части
включает время, отведенное на:
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.