Стандартизация дошкольного образования Л.Г. Васильева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования БОУ ДПО (ПК) С Чувашский республиканский институт образования Минобразования Чувашии презентация

Содержание

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) Утверждены приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655

Слайд 1Стандартизация дошкольного
образования

Л.Г. Васильева,
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры дошкольного образования
БОУ

ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования»
Минобразования Чувашии

Слайд 2 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы

дошкольного образования (ФГТ)


Утверждены приказом
Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655

Регистрационный №  16299 
от 08 февраля 2010 г.
Министерства юстиции РФ

Слайд 3Процесс стандартизации дошкольного образования
«Временные (примерные) требования к содержанию и методам,

реализуемым в дошкольном образовательном учреждении» (1996 год)

Слайд 4Дошкольное образование:

почему не ФГОС, а ФГТ ?


Слайд 5
Почему не ФГОС, а ФГТ ?


Необязательность дошкольного образования; Негативное отношение к идее

определения результатов освоения образовательных программ (2000 год);

Слайд 6
Почему не ФГОС, а ФГТ ?


Использование психологической службой не стандартизированных методов

диагностики; Оценка педагогами уровня развития детей по количеству и качеству ЗУН

Слайд 7
Почему не ФГОС, а ФГТ ?


Письмо Министерства общего и профессионального образования

РФ от 7 января 1999 года № 70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»

Слайд 8
Возможно ли установление ФГОС в сфере дошкольного образования?

«Федеральные государственные образовательные стандарты

являются обязательными при реализации основных образовательных программ в дошкольных образовательных организациях...» пункт 3 главы 11 проекта Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 9 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы

дошкольного образования (ФГТ)


Утверждены приказом
Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655

Регистрационный №  16299 
от 08 февраля 2010 г.
Министерства юстиции РФ

Слайд 10Концептуальные положения ФГТ

Первое положение

ФГТ речь идёт о совокупности образовательных областей



Слайд 11Концептуальные положения ФГТ
Второе положение

Каждая образовательная область направлена на развитие детской деятельности



Слайд 12Концептуальные положения ФГТ
Третье положение

Отказ от учебной модели в детском саду (от

занятий)



Слайд 13Модель организации образовательного процесса (до введения в действие ФГТ)


Слайд 14Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ


Слайд 15Концептуальные положения ФГТ
Четвертое положение

Содержание образовательных областей предусматривает разностороннее развитие детей


Слайд 16Концептуальные положения ФГТ
Пятое положение


Использование адекватных возрасту форм работы с детьми:
игра;
наблюдение;
беседа, разговор;
решение

проблемной ситуации;
экспериментирование;
чтение и др.


Слайд 17Концептуальные положения ФГТ
Шестое положение

Соответствие содержания дошкольного образования принципам:
развивающего образования;
научной обоснованности и

практической применимости;
полноты, необходимости и достаточности;
интеграции образовательных областей;
комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса


Слайд 18Концептуальные положения ФГТ
Седьмое положение

ФГТ устанавливают нормы, обязательные при реализации ООП ДО

образовательными учреждениями
в части определения:

Структуры ООП ДО, в том числе соотношения ее частей, их объема;

соотношения обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательного процесса.


Слайд 19Как должны быть представлены концепты ФГТ
в ООП ДО?


Слайд 20Как должны быть представлены концепты ФГТ
в рабочей программе ?


Слайд 21Требования к содержанию ООП ДО, рабочей программы
Общий объем обязательной части

включает время, отведенное на:

образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

самостоятельную деятельность детей;

взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика