Возможности песочной терапии в работе по развитию речи дошкольников Над речью ребенка работаем вместе презентация

1. Речь тесным образом связана со всеми сторонами человеческого сознания: - является средством общения; - является средством передачи и усвоения исторического опыта;

Слайд 1Возможности песочной терапии
в работе по развитию речи дошкольников

Над речью ребенка

работаем вместе

город Владимир
МБДОУ «Детский сад №1» 2013 год

Авторы:
педагог-психолог Куланхина Ирина Александровна
учитель-логопед Горбашкова Ирина Валерьевна


Слайд 2 1. Речь тесным образом связана со всеми сторонами человеческого сознания:

- является средством общения; - является средством передачи и усвоения исторического опыта; - является орудием интеллектуальной деятельности (восприятия, памяти, мышления, воображения). 2. Эффективность работы по развитию речи детей достигается путем взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога. 3. Песочная игра – органичный для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения, способ привычный, хорошо знакомый, это его реальность.

актуальность


Слайд 5Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых

на основе определенных правил.

Функции речи


Слайд 6Принципы взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога



Слайд 7Направления работы


Слайд 8Задачи совместной работы
Диагностика воспитанников ДОУ
Изучение уровня речевого, познавательного, социально – личностного

развития и индивидуальных особенностей детей
Определение основных направлений и содержания работы
Проведение профилактических и развивающих занятий
Оценка результатов помощи детям и определение степени их готовности к школьному обучению
Оказание консультативной помощи педагогам и родителям

Слайд 9

Песочная терапия (Sandplay) – один из методов психотерапии, возникший в рамках

аналитической психологии.

Песочная терапия для детей – это игровой способ рассказать о своих проблемах.

Это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, что обычно ускользает от сознательного восприятия.

Слайд 10
Принцип «терапии песком» был предложен К.Г. Юнгом – швейцарским психоаналитиком, основателем

аналитической терапии.

Его ученица Д.Калф в 1950-х гг. разработала терапевтический метод Sandplay для работы с детьми и взрослыми.

Современные авторы: Н.А. Сакович, Ю.С. Шиманович, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко.

Слайд 11Влияние игр с песком на развитие ребенка
Способствует развитию речи (фонетика, лексика,

грамматика).
Стабилизирует эмоциональное состояние;
Развивает творческий потенциал;
Активизирует пространственное воображение, образно-логическое мышление;
Развивает тактильно-кинестетическую чувствительность;

Слайд 12Особенности песочной терапии


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика