Сложение чисел с разными знаками. презентация

Содержание

Вопросы повторения. Устно. Найдите правильный ответ: -9 + (-3) = 12 6 -6 -12

Слайд 1МОУ «Гимназия №2»
г. Оренбург
Антонова Оксана Владимировна
Сложение чисел с разными знаками.


6 класс


Слайд 2Вопросы повторения.
Устно. Найдите правильный ответ:
-9 + (-3) =
12
6
-6
-12


Слайд 3Вопросы повторения.
Устно. Найдите правильный ответ:
-4,8 + 4,8 =
9,6
-9,6
8,16
0
-8,16


Слайд 4Вопросы повторения.
Устно. Найдите правильный ответ:
-4,8 +(-4,8) =
-1
0
9,6
-9,6
-8,16


Слайд 5Вопросы повторения.
Устно. Найдите правильный ответ:
-2 + (-8,2) =
-6,2
6,2
10,2
-10,2
-8,4


Слайд 6Вопросы повторения.
Устно. Найдите правильный ответ:
-17,3 + (-7)=
10,3
-10,3
24,3
-24,3
-16,6


Слайд 7Вопросы повторения.
Устно. Найдите правильный ответ:
-8,4 + (-0,4) =
8,8
-4,4
8
-8,8
-8


Слайд 8Вопросы повторения.
Устно.
Сравните числа и ответьте на вопросы:
1.

Какое из чисел имеет больший модуль?
2. Какое из чисел больше?

-45 и -22

<

6 и 38

<

-19 и -20,8

>

-128 и -13

<

54 и -36

>

-89 и -98

>


Слайд 9Сложение чисел с разными знаками.
5 + (- 4 ) =
А


В
- 4
1


Слайд 10Сложение чисел с разными знаками.
4 + (- 7 ) =
А


В
- 7
-3


Слайд 11Сложение чисел с разными знаками.
-4 + 3 =
А


В
+3
-1


Слайд 12Сложение чисел с разными знаками.
-3 + 8 =
А


В
+8
5


Слайд 13В результате сложения чисел с разными знаками может получиться как

положительное, так и отрицательное число

5 + (- 4 ) = 1

4 + (- 7 ) = -3

-4 + 3 = -1

-3 + 8 = 5

+

-

Как узнать знак суммы?


Слайд 14Задание. Разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы:
4 +

(-2);

7 + (-8);

-4 + 5;

-6 + 3;

8 + (-5);

-6 +10;

-10 + 6;

5 + (-8).

+

-

Что можно сказать о модулях слагаемых?
Какой знак имеет сумма?

Вывод: Знак суммы совпадает со знаком
слагаемого с большим модулем.


Слайд 15Мы в путь за наукой сегодня пойдем,
Смекалку, фантазию в помощь возьмем.
С

дороги прямой никуда не свернем,
А чтобы скорее нам цели достичь,
Должны мы подняться по лестнице ввысь.

Лестница:


Слайд 1615 + (-2)
1 вариант
2 вариант
-19 + …
-14 + …
33 + …
…+

(-60)

… + (-3)

-50

… + (-13)

… + (-70)

… + 49

14 + …

-45 + …

-52

Сравните

>


Слайд 17Работа с учебником.
п. 33 на стр. 180

Правило сложения чисел с разными

знаками.

Разбор примеров 1 – 4 на стр. 180

Слайд 18Объясните решение примеров:
26 + (-6) = + (26 –

6) = 20

-5,7 + 3,4 = -(5,7 – 3,4) = -2,3

Молодцы!


Слайд 19Домашнее задание:
П. 33 читать, учить правило, устно ответить на вопросы на

стр. 181.
№ 1081 ; № 1098;
№ 1073.

Удачи!


Слайд 20Выполните сложение:

Печать


Слайд 21Замените ответы соответствующими буквами. Расшифрованное слово запишите в тетради.
У
А
Т
Б
Г
П
Р
М
Х









?
БРАХМАГУПТА


Слайд 22Это интересно.
Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII

веке.
Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество», отрицательные – «долги».


Нет портрета.


Слайд 23Спасибо за
урок!
Брахмагупта http://images.yandex.ru по запросу


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика