Функция глаголов с семантикой "путь" в стихотворении С.А. Есенина "Мой путь" презентация

Цель исследования: определить функцию глаголов с семантикой путь в стихотворении С.А. Есенина «Мой путь» Задачи исследования собрать и систематизи-ровать литературно-критический

Слайд 1


Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1
городского поселения «Рабочий п. Солнечный»
Солнечного муниципального

района
Хабаровского края

Функция глаголов с семантикой "путь" в стихотворении С.А. Есенина "Мой путь"

Исследовательская работа:

Выполнила: Понаморенко Мария Емильевна,ученица
11 класса «Б»
Руководитель: Казаковцева Любовь Владимировна, учитель русского языка и литературы

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1
городского поселения «Рабочий п. Солнечный»
Солнечного муниципального района
Хабаровского края

"Мой путь" 1925 год

Много дум я в тишине продумал,
Много песен про себя сложил...
С.А. Есенин


Слайд 2
Цель исследования: определить функцию глаголов с семантикой путь в стихотворении

С.А. Есенина «Мой путь»


Задачи исследования





собрать и систематизи-ровать литературно-критический материал по заявленной теме

провести текстуальное исследование стихотворения С.А. Есенина «Мой путь»

изучить лингвистические источники, характеризующие материал стихотворения

оформить результаты исследования в виде реферата и мультимедийной презентации


Слайд 3II часть
I часть
III часть
IV часть
вступление
детство л.г.
скитания
начало новой жизни
« Жизнь входит

в берега»
«Стихи мои, спокойно расскажите про жизнь мою»

«Как хорошо,
Что я сберег те
Все ощущенья детских лет»

«И, заболев
Писательскою скукой,
Пошел скитаться я»

«Пора приняться мне
За дело»

V часть

ГЛАГОЛ

возвращение

«Вернулся я в родимый дом»


Слайд 4Количество глаголов с семантикой «путь» в частях стихотворения «Мой

путь»

Слайд 5
Жизнь входит в берега.
Села давнишний житель,
Я вспоминаю то,
Что видел я в

краю.
Стихи мои,
Спокойно расскажите
Про жизнь мою.

Федор Гиренок: «.. войти в берега можно, если ты из них когда-то вышел. Вышел и попал в состояние несобранности, несвязности.» И далее: «Почему повседневное сознание настоятельно рекомендует вернуться к пределам, войти в берега, успокоиться? Потому что «берега» — это смыслы.»


Слайд 6В первой части стихотворения глаголы с семантикой «путь» становятся смыслообразующими, задающими

перспективы для дальнейшего повествования: перед нами будет мысленный путь- воспоминание о событиях жизни - жизненном пути.

входит

вспоминаю

видел

расскажите


Слайд 7
Жизненный путь л.г.
Детство
Скитания

Начало новой жизни
Момент начала мысленного пути л.г.

Возвращение на

Родину

Слайд 8
детство
страна
Лирический герой

плясали
вела
была

помню помнит
выплеснуть
тянуть
текли
будет буду
женюсь


Слайд 9
СКИТАТЬСЯ- странствовать без цели. Вести скитальческую жизнь. Шататься.

Почти ещё ничего не

прошёл, но успел устать, успел лишиться цели, успел разочароваться…

Л.Г.


Слайд 10
таскался
вернулся

Чужие пределы
Родные края

путь л.г.

СТОИТ


Слайд 11
Заключительная часть стихотворения - это философское осознание поэтом своего места в

мире, своего предназначения.
Он находит путь к себе настоящему.

путь к гармонии

запела


Слайд 12

глагол




лингвистическая единица


смысл

Отражение мыслей и чувств поэта


Слайд 13
Слова, которые рождаются на сердце, доходят до сердца, а те, что

рождаются на языке, не идут дальше ушей.
Ибрагим Аль Хусри

Слайд 14Благодарю за внимание! :)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика