Некоторые аспекты применения антимонопольного законодательства в России Начальник Правового управления ФАС России С.А. Пузыревский презентация

Слайд 1Некоторые аспекты применения антимонопольного законодательства в России


Начальник Правового управления ФАС России


С.А. Пузыревский

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Москва,
7-8 июля 2011


Слайд 2Статья 5 ФЗ «О защите конкуренции»
Особенности установления доминирующего положения на

рынке:

Компания признается доминирующей, если ее доля на рынке составляет более 50%, а при наличии дополнительных условий – более 35%.
«Коллективное доминирование» - 3 хозсубъекта, занимающие суммарно

долю больше 50%, либо 5 хозсубъектов, занимающих долю больше 70%. Определены условия, при которых может быть установлено коллективное доминирование.
Презюмируется доминирование субъекта естественной монополии.
Предусмотрена возможность установления доминирования компании с долей на рынке менее 35% по результатам проведенного анализа состояния конкуренции.


Слайд 3Статья 10 ФЗ «О защите конкуренции»
Запрещает хозсубъектам злоупотребление доминирующим положением, в

том числе путем:

Статьей 14.31 КоАП за злоупотребление доминирующим положением установлена административная ответственность в виде штрафа в размере от 1 до 15 процентов годового оборота компании.

установления и поддержания монопольно высокой (низкой) цены;
изъятия товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара;
навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора и др.


Слайд 4Статья 11 ФЗ «О защите конкуренции»
Запрещает соглашения и согласованные действия

хозяйствующих субъектов:

Статьей 14.32 КоАП за антиконкурентные соглашения (согласованые действия) установлена административная ответственность в виде штрафа в размере от 1 до 15 процентов годового оборота компании.


«Соглашения» и «согласованные действия» разделены как самостоятельные виды антиконкурентного поведения на рынке.
Согласованные действия – основанный на информационном обмене отказ от конкуренции в ущерб интересам потребителя.
Содержит правила допустимости согласованных действий.
Устанавливает запрет на координацию экономической деятельности.


Слайд 5Статья 16 ФЗ «О защите конкуренции»
между федеральными органами исполнительной власти,

органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
между указанными органами власти и хозяйствующими субъектами.


Запрещены соглашения и согласованные действия:

Статьей 14.32 КоАП за запрещенные соглашения и согласованные действия органов власти предусмотрена административная ответственность должностных лиц в виде штрафа или дисквалификация.


Слайд 6Статья 14 ФЗ «О защите конкуренции»
Запрещается недобросовестная конкуренция:
любые действия хозсубъектов

(группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Слайд 7Статья 15 ФЗ «О защите конкуренции»
Статьей 14.9 КоАП за ограничивающие

конкуренцию акты и действия органов власти установлена административная ответственность должностных лиц в виде административного штрафа либо дисквалификации.

Нормы, ограничивающие антиконкурентные действия органов власти:

Запреты на ограничивающие конкуренцию акты и действия органов власти и местного самоуправления распространены на государственные внебюджетные фонды.
Общий запрет на избирательное предоставление преимуществ хозсубъектам (государственная и муниципальная помощь), а также закрытый перечень исключений из этого запрета.


Слайд 8Уголовный кодекс
10/2009 - введена уголовная ответственность за недопущение, ограничение или устранение

конкуренции (ст. 178)



Штраф или лишение свободы (max – 7 лет) за антиконкурентные соглашения и неоднократное злоупотребление доминированием, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекли извлечение дохода в крупном размере.

Неоднократное = более 2-х раз в течение 3-х лет.
Доход в крупном размере = от 5 млн руб., в особо крупном размере = от 25 млн руб.
Крупный ущерб = от 1 млн руб., особо крупный ущерб = от 3 млн руб.


Слайд 9СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
fasovka


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика