ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ презентация

Содержание

ПОДДЕРЖКА ВЫПУСКНИКА Опираться на сильные стороны ребенка; Избегать подчеркивания промахов ребенка; Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах; Создать дома обстановку дружелюбия и уважения,

Слайд 1
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ

СОПРОВОЖДЕНИЕ

УЧАЩИХСЯ

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ


Слайд 2ПОДДЕРЖКА ВЫПУСКНИКА
Опираться на сильные стороны ребенка;

Избегать подчеркивания промахов ребенка;

Проявлять веру в

ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах;

Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку

Слайд 3НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, КОТОРЫЕ ТРЕБУЮТСЯ В ПРОЦЕССЕ СДАЧИ ЕГЭ:
высокая мобильность, переключаемость;
высокий

уровень организации деятельности;
высокая устойчивая работоспособность;
высокий уровень концентрации внимания, произвольности;
четкость и структурированность мышления, комбинаторность;
сформированность внутреннего плана действия

Слайд 4В СОСТОЯНИИ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ ТРЕВОЖНОСТИ И СТРЕССА:
Нарушение ориентации, понижение точности движений;

Снижение контрольных

функций;

Обострение оборонительных реакций;

Понижение волевых функций

Слайд 5Психологическое сопровождение подготовки к ЕГЭ будет эффективным, если в нем будут

задействованы все субъекты учебного процесса: - учащиеся, - родители, - педагоги

Слайд 6Советы выпускникам
Подготовка к экзамену:
Подготовь место для занятий
Введи в

интерьер комнаты жёлтый и
фиолетовый цвета

Составь план занятий.

Начни с самого трудного раздела, с того материала,
который знаешь хуже всего

Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут— перерыв


Слайд 7
Выполняй как можно больше различных тестов по предмету.
Тренируйся с

секундомером в руках, засекай время выполнения тестов
Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха
Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы


Слайд 8Накануне экзамена
Многие считают: для того чтобы полностью
подготовиться к экзамену,

не хватает
всего одной, последней перед ним ночи.

В пункт сдачи экзамена ты должен явиться,
не опаздывая, лучше за 1 час до начала
тестирования.

Если на улице холодно, не забудь тепло одеться,
ведь ты будешь сидеть на экзамене от 3-х и
более часов.

Слайд 9Перед началом тестирования
В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию:

-как заполнять бланк,
какими буквами писать,
как кодировать номер школы и т. д.
Будь внимателен! От того, как ты запомнишь все
эти правила, зависит правильность твоих ответов!

Слайд 10Во время тестирования
Пробеги глазами весь тест, чтобы увидеть,
какого

типа задания в нём содержатся.

• Внимательно прочитай вопрос до конца,
чтобы правильно понять его смысл.

• Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен,
пропусти его, чтобы потом к нему вернуться.

Начни с лёгкого!

• Думай только о текущем задании!


Слайд 11 Научись пропускать трудные или непонятные
задания.

Многие задания можно быстрее

решить, если
не искать сразу правильный вариант ответа, а
последовательно исключать те, которые явно
не подходят.

Оставь время для проверки своей работы, чтобы
успеть пробежать её глазами и заметить
явные ошибки.

Если не уверен в выборе ответа,

доверься интуиции!



Слайд 12Советы учителям

Следует активнее вводить тестовые технологии в
систему обучения. С их

помощью можно оценивать уровень
усвоения материала учениками и сформировать у них навык
работы с тестовыми заданиями.
Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик
не будет тратить время на понимание инструкции.
Во время таких тренировок формируются психотехнические
навыки саморегуляции и самоконтроля.
Основную часть работы желательно проводить
заранее, отрабатывая отдельные детали при сдаче зачётов
по пройденным темам.
Психотехнические навыки позволят учащимся более
уверенно вести себя во время экзамена, мобилизовать себя в
решающей ситуации, овладеть собственными
эмоциями.

Слайд 13ТРУДНОСТИ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ СТАРШЕКЛАССНИКИ
Когнитивные трудности

Личностные трудности

Процессуальные трудности


Слайд 14КОГНИТИВНЫЕ ТРУДНОСТИ
В чем заключается трудность?
Работа с тестовыми заданиями

Чем может помочь психолог?
При

выполнении заданий ЕГЭ обеспечивают успешность психологические функции: преимущественно хорошая переключаемость и оперативная память

Слайд 15ЛИЧНОСТНЫЕ ТРУДНОСТИ
В чем заключается трудность?
Отсутствие полной и четкой информации о процедуре

Единого государственного экзамена

Чем может помочь психолог?
Предоставление достаточно информации о том, что такое Единый государственный экзамен, уделив особое внимание его позитивным сторонам


Слайд 16ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ
В чем заключается трудности?
Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов
Трудности, связанные

с ролью взрослого
Трудности, связанные с критериями оценки
Все трудности связаны с недостаточным знакомством с процедурой экзамена и отсутствием четкой стратегии деятельности.




Слайд 17ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ПСИХОЛОГ?
Овладение специфическими особенностями процедуры ЕГЭ.

Проигрывание процедуры ЕГЭ .


Слайд 18Советы родителям
• Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок
получит

на экзамене.

• Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов.
• Обеспечьте дома удобное место для занятий.

• Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

• Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки
к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых
заданий по предмету и потренируйте ребёнка.

Слайд 19• Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте
ребёнка ориентироваться

во времени и уметь его
распределять.

Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

• Контролируйте режим подготовки к экзаменам,
не допускайте перегрузок.

• Обратите внимание на питание ребёнка.

• Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых,
он должен отдохнуть и хорошо выспаться.

• Не критикуйте ребёнка после экзамена.

• Помните: главное — снизить напряжение и тревожность
ребёнка и обеспечить ему необходимые условия для занятий.


Слайд 20РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЕЖЕДНЕВНОЙ НАГРУЗКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ.
Огромное значение имеет режим дня.


Не следует забывать про прогулки и занятия физическими упражнениями.
В течении дня необходимо делать короткие перерывы каждые 45-60 минут.
Для повышения работоспособности необходим полноценный сон.
Большое значение имеет эмоциональный настрой родителей

Слайд 21СПОСОБЫ ,СВЯЗАННЫЕ С УПРАВЛЕНИЕМ ДЫХАНИЕМ
Управление дыханием:
Медленное и глубокое дыхание( с участием

мышц живота
Частое (грудное) дыхание

Слайд 22СПОСОБЫ ,СВЯЗАННЫЕ С УПРАВЛЕНИЕМ ТОНУСОМ МЫШЦ, ДВИЖЕНИЕМ
Под воздействием психических нагрузок возникают

мышечные зажимы, напряжение. Умение их расслаблять позволяет снять нервно-психическую напряженность, быстро восстановить силы.

Слайд 23СПОСОБЫ СНЯТИЯ НЕРВНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ, ТРЕВОГИ
Релаксация- напряжения- релаксация- напряжение
Спортивные занятия
Контрастный душ
Стирка белья
Мытье

посуды
Пальчиковое рисование(кляксы)
Игры с газетой
Громко спеть любимую песню
Покричать то громко, то тихо
Потанцевать под музыку ,причем как спокойную, так и «буйную»
Смотреть на горящую свечу
Вдохнуть глубоко до 10 раз
Погулять в лесу, покричать
Посчитать зубы языком с внутренней стороны.

Слайд 24ПРИЕМЫ ,МОБИЛИЗУЮЩИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Перед экзаменом или во время него целесообразно

выпить несколько глотков воды

Сделать упражнение «Перекрестный шаг»,влияющий на гармонизацию работы левого и правого полушарий

Упражнение «Энергетическое зевание»-уменьшение кислородного голодания, усиливающее негативное влияние стресса


Слайд 25УПРАЖНЕНИЯ НА СНЯТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ.
Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь

большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте с усилием кулак. Затем, ослабляя сжатие кулака, сделайте вдох. Повторите 5 раз. Теперь попробуйте выполнить это упражнение с закрытыми глазами, что удваивает эффект.
Возьмите по 2 грецких ореха и совершайте ими круговые движения в каждой ладони.
Слегка помассируйте кончик мизинца.
Поместите орех на ладонь ближе к мизинцу, прижмите его ладонью другой руки и делайте орехом круговые движения в течение 3 минут.

Слайд 26ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПАМЯТИ
Морковь - стимулирует обмен веществ в мозгу.
Ананас - помогает

удерживать в памяти большой объем текста(витамин С)
Авакадо - источник энергии для кратковременной памяти

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика