Слайд 1
Выступление на педагогическом совете 13.12.2011г.
Составила: Занкина М.В.
Структура Основной образовательной программы.
Универсальные
учебные действия.
Слайд 2Структура ООП
- Программа формирования универсальных учебных действий
- Программы отдельных предметов
-
Программа духовно-нравственного развития, воспитания
- Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
- Программа коррекционной работы
Слайд 3Задачи реализации ООП
- Достижение личностных результатов учащихся:
готовность и способность обучающихся к
саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению и познанию;
осмысление и принятие основных базовых ценностей.
- Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
- Достижение предметных результатов.
- Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
Слайд 4Универсальные учебные действия
Умение учиться
Совокупность способов действия учащихся
Слайд 5
достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые
включают:
1) познавательные и учебные мотивы,
2) учебную цель,
3) учебную задачу,
4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
Слайд 6Функции УУД
- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные
цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.
Слайд 7Личностные УУД
умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание
моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения
Слайд 8Регулятивные УУД
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
Саморегуляция
Слайд 9Познавательные УУД
Общеучебные
Логические действия
Постановка и решение проблем.
Слайд 10Типовые задания для оценки сформированности УУД
Методика КТО Я? (модификация методики Куна)
Цель:
выявление сформированности Я-концепции и СО.
Оцениваемые УУД: действия, направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.
Слайд 11
Универсальные учебные действия нравственно-этического оценивания.
Задание на норму справедливого распределения.
Цель: выявление ориентации
ребенка на моральное содержание ситуации и усвоения нормы справедливого распределения.
Возраст: предшкольная ступень (6,5 – 7 лет)
Оцениваемые УУД: действия нравственно-этического оценивания – выделение морального содержания ситуации; ориентация на норму справедливого распределения как основания решения моральной дилеммы.
Форма (ситуация оценивания): индивидуальное обследование ребенка
Метод оценивания: беседа
Слайд 12
Задание на усвоение нормы взаимопомощи.
Цель: выявление уровня усвоения нормы взаимопомощи.
Оцениваемые УУД:
действия нравственно-этического оценивания – выделение морального содержания ситуации; учет нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений.
Возраст: предшкольное образование (6.5 – 7 лет).
Форма (ситуация оценивания): индивидуальное обследование ребенка.
Метод оценивания: беседа
Слайд 13
Выкладывание узора из кубиков
Цель: выявление развития регулятивных действий при выполнении задания
выкладывания узора по образцу.
Оцениваемые УУД: умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие в соответствии с особенностями образца, осуществлять контроль по результату и по процессу, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; познавательные действия – умение осуществлять пространственный анализ и синтез.
Слайд 14
Диагностика особенностей развития поискового планирования (методика А.З.Зака)
Цель: выявление сформированности действия поискового
планирования как умения разрабатывать программу выполнения действий для достижения поставленной цели.
Оцениваемые УУД: регулятивные действия планирования и контроля, логические действия анализа, синтеза, установления аналогий.
Возраст: ступень начального обучения (9-11 лет).
Слайд 15Домашнее задание
( стандарт первого поколения)
для 2-3 классов - затраты
времени на выполнение домашних заданий (по всем предметам) не должно превышать 1,5 часов
в 4-5 классах - 2 часов
6-8 классах - 2,5 часов
9-11 классов - 3,5 часов.
Слайд 16Домашнее задание
( стандарт второго поколения)
Проектная деятельность, творчество – результат портфолио.