Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия. презентация

Содержание

Слайд 1 Выступление на педагогическом совете 13.12.2011г. Составила: Занкина М.В.
Структура Основной образовательной программы.
Универсальные

учебные действия.

Слайд 2Структура ООП
- Программа формирования универсальных учебных действий
- Программы отдельных предметов
-

Программа духовно-нравственного развития, воспитания
- Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
- Программа коррекционной работы


Слайд 3Задачи реализации ООП
- Достижение личностных результатов учащихся:
готовность и способность обучающихся к

саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению и познанию;
осмысление и принятие основных базовых ценностей.

- Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

- Достижение предметных результатов.

- Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.


Слайд 4Универсальные учебные действия


Умение учиться

Совокупность способов действия учащихся


Слайд 5
достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые

включают:
1) познавательные и учебные мотивы,
2) учебную цель,
3) учебную задачу,
4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Слайд 6Функции УУД
- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные

цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.



Слайд 7Личностные УУД
умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание

моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Слайд 8Регулятивные УУД
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
Саморегуляция


Слайд 9Познавательные УУД

Общеучебные
Логические действия
Постановка и решение проблем.


Слайд 10Типовые задания для оценки сформированности УУД
Методика КТО Я? (модификация методики Куна)
Цель:

выявление сформированности Я-концепции и СО.
Оцениваемые УУД: действия, направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.


Слайд 11
Универсальные учебные действия нравственно-этического оценивания.
Задание на норму справедливого распределения.
Цель: выявление ориентации

ребенка на моральное содержание ситуации и усвоения нормы справедливого распределения.
Возраст: предшкольная ступень (6,5 – 7 лет)
Оцениваемые УУД: действия нравственно-этического оценивания – выделение морального содержания ситуации; ориентация на норму справедливого распределения как основания решения моральной дилеммы.
Форма (ситуация оценивания): индивидуальное обследование ребенка
Метод оценивания: беседа


Слайд 12
Задание на усвоение нормы взаимопомощи.
Цель: выявление уровня усвоения нормы взаимопомощи.
Оцениваемые УУД:

действия нравственно-этического оценивания – выделение морального содержания ситуации; учет нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений.
Возраст: предшкольное образование (6.5 – 7 лет).
Форма (ситуация оценивания): индивидуальное обследование ребенка.
Метод оценивания: беседа

Слайд 13

Выкладывание узора из кубиков
Цель: выявление развития регулятивных действий при выполнении задания

выкладывания узора по образцу.
Оцениваемые УУД: умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие в соответствии с особенностями образца, осуществлять контроль по результату и по процессу, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; познавательные действия – умение осуществлять пространственный анализ и синтез.

Слайд 14
Диагностика особенностей развития поискового планирования (методика А.З.Зака)
Цель: выявление сформированности действия поискового

планирования как умения разрабатывать программу выполнения действий для достижения поставленной цели.
Оцениваемые УУД: регулятивные действия планирования и контроля, логические действия анализа, синтеза, установления аналогий.
Возраст: ступень начального обучения (9-11 лет).


Слайд 15Домашнее задание ( стандарт первого поколения)
для 2-3 классов - затраты

времени на выполнение домашних заданий (по всем предметам) не должно превышать 1,5 часов
в 4-5 классах - 2 часов
6-8 классах - 2,5 часов
9-11 классов - 3,5 часов.


Слайд 16Домашнее задание ( стандарт второго поколения)

Проектная деятельность, творчество – результат портфолио.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика