Использование нетрадиционных методов в практике учителя-логопеда ДОУ Автор: Учитель-логопед Коченева Ольга Евгеньевна презентация

Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими нарушения в речи. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых

Слайд 1ФИЛИАЛ НДОУ «ЦРР- Д/С «МИР ДЕТСТВА» Д/С №121 «КАТЕНЬКА»


«Использование нетрадиционных

методов в практике учителя-логопеда ДОУ»



Автор:
Учитель-логопед
Коченева Ольга Евгеньевна




Слайд 2
Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно -

развивающей работы с детьми, имеющими нарушения в речи.
На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.
На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много(игро-, сказко-, смехо-, изо-, глина-, воско-, кристаллотерапия и др). Мне хочется остановиться на той, которая, на мой взгляд, является наиболее целесообразной и эффективной – песочная терапия.



Слайд 3

Цель: создание насыщенного, оздоравливающего, гармоничного образовательного пространства, полноценного для общего и

речевого развития.

Слайд 4
Задачи:
развитие тактильно-кинетической чувствительности и мелкой моторики рук;
снятие мышечной напряженности;
стабилизация эмоционального состояния;
развитие

творческих (креативных) действий;
совершенствование зрительно-пространственной ориентировки;
расширение словарного запаса, развитие фонематического слуха и восприятия, развитие связной речи.



Слайд 5
Правила игры с песком
Вредных нет детей в стране —  Ведь не место

им в песке!  Здесь нельзя кусаться, драться  И в глаза песком кидаться!  Стран чужих не разорять!  Песок — мирная страна.  Можно строить и чудить,  Можно много сотворить:  Горы, реки и моря,  Чтобы жизнь вокруг была.  Дети, поняли меня?  Или надо повторить?!  Чтоб запомнить и дружить!
(Т. М. Грабенко)

Слайд 6
«Ветерок»


Дует, дует ветерок
И летит, летит песок!


Слайд 7
«Лепим буквы»


Слайд 8
Лексическая тема
«Домашние и дикие животные»


Слайд 9
Игра-драматизация «Космос»


Слайд 10
«Ищем камушки»


Мы в песочнице играем.
Мы копаем, мы копаем. Помогайте, бабушки. Выбирайте камушки. Помогайте, помогайте. Нас с Марусей

не ругайте.

Слайд 11


В ладошки наши посмотри - Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты

всем нам подрасти помог! До свиданья, песок. До свиданья, дружок.


Слайд 12
Список литературы
Грабенко Т.М., Зинкевич -Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия.

Методическое пособие для педагогов и родителей – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии,1988. – 48с.
Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке.– СПб.: Речь, 2008.- 340с.
Инновации – в логопедическую практику/ Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений/ Сост. О. Е. Громова. – М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2008. – 232 с.
Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту / Н.А. Сакович – СПб. : Речь,2006.– 176с.




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика