Тема: Баскетбол для учащихся 8-х классов презентация

ЦЕЛЬ УРОКА: ЗАДАЧИ: воспитывать скоростно-силовые качества с помощью общеразвивающих, основных упражнений и дополнительных заданий; учить согласованному движению рук и ног при ловле и передаче мяча двумя руками от груди с шагом;

Слайд 1Открытый урок по физической культуре
Тема:
«Баскетбол
для учащихся 8-х классов »
Учитель

физической культуры:

Республика Бурятия
2014

МАОУ СОШ № 26 г. Улан-Удэ

Павлов Александр Петрович


Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА:
ЗАДАЧИ:
воспитывать скоростно-силовые качества с помощью общеразвивающих, основных упражнений и дополнительных

заданий;
учить согласованному движению рук и ног при ловле и передаче мяча двумя руками от груди с шагом;
учить работе рук при ведении мяча в высокой стойке в движении по прямой.

ИНВЕНТАРЬ:

один мяч на двух учащихся, стойки с плакатами с обозначением номера станции и описанием упражнений

привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом;
воспитание у детей потребности в повседневных занятиях физическими упражнениями;
развитие у детей интереса к баскетболу;
развитие гибкости, ловкости, силовых способностей;
решение проблемы «пагубного влияния улиц» посредством привлечения детей к массовому спорту. Вовлечение детей в спортивную жизнь;


Слайд 3БАСКЕТБОЛ
Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания.

Не случайно он очень популярен среди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы средних школ, школ с политехническим и производственным обучением, детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделения приспортивных добровольных обществах.

Закрепление достигнутых результатов и дальнейшее повышение уровня спортивного мастерства тесно переплетаются с массовой оздоровительной работой и квалифицированной подготовкой резервов из наиболее талантливых юношей и девушек. Такие резервы подготавливаются в детских спортивных школах


Слайд 4Баскетбол - одна из самых популярных игр в нашей стране. Для

нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.
Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания.

Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения.
В системе народного образования баскетбол включен в программы физического дошкольников, общего среднего, среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.


Слайд 5Основные характеристики броска
1. двумя руками снизу; 3. двумя руками с места; 5. бросок в прыжке;
2. одной рукой

снизу; 4. одной рукой с места; 6. крюком.

Говоря о бросках в баскетболе, следует иметь в виду три основных их характеристики - вид броска, стиль и технику, понимаемую здесь как организационную структуру движений при броске.
Броски в корзину - важнейший элемент в баскетболе. Чтобы выиграть матч, команда должна превзойти противника в счете, а это достигается посредством более точных бросков. Все остальные приёмы игры служат созданию условий для овладения корзинкой. Чтобы приносить пользу команде, каждый игрок должен уметь метко поражать корзину.

Хотя некоторая модификация и необходима для выполнения различных дистанций и в различных условиях, перечисленные выше броски обеспечивают основу для выполнения любого другого.
Классификация бросков корзину выглядит следующим образом:

Каждый бросок основывается на технике выполнения одного из шести бросков:

1. броски двумя руками; броски одной рукой; 2. броски сверху, от груди, снизу, сверху
вниз, добивание;
3. броски с вращением мяча, с отскоком от 4. по характеру передвижения игрока:
щита, без отскока от щита; с места, в движении, в прыжке:
5. по расстоянию: дальние, средние, ближние 6. по направлению к щиту: прямо перед
щитом, под углом к щиту, параллельно к
щиту.


Слайд 6С точки зрения динамики, все броски лучше выполнять с отскоком от

щита. Наблюдения показывают, что большинство бросков неточны из-за недолета мяча до корзины. Независимо от того, целится игрок в переднюю или заднюю часть обруча или в щит, он концентрирует внимание на избранной точки мишени, во время и после броска.
При броске все движения должны быть плавными и ритмичными. Сопровождение мяча естественное продолжение броска, в то время как взгляд игрока все ещё направлен на цель. Естественное сопровождение шага гарантирует прохождение его по заранее намеченной траектории. Мяч контролируется кончиками пальцев, а не ладонью. Пальцы благодаря чувствительным нервным окончаниям помогают игроку контролировать мяч и «ощущать его контроль».

Основные требования при броске следующие:

выполняй бросок быстро,
в исходном положении удерживай мяч близко к туловищу,
если бросаешь одной, то направь локоть бросающей руку на корзину,
выпускай мяч через указательный палец,
сопровождай бросок рукой и кистью,
постоянно удерживай взгляд на цели,
полностью сосредотачивайся на бросок,
следи за мягкостью и непринужденностью броска,
для сохранения равновесия удерживай плечи параллельно

Основные характеристики броска


Слайд 7Знать, когда и как бросать мяч по корзине, когда следует произвести

бросок, а когда лучше передать мяч партнеру, находящемуся в более удобной позиции для броска.
Уметь расслабляться при броске, совершенствовать это умение.
Быть уверенным в своих силах, Воспитать в себе чувство способности реализовать каждый бросок.
Сосредотачивать внимание на цели. При бросках с близкой дистанции рекомендуется целиться в щит.
Быть в равновесии и сохранить основную стойку.
Сопровождать каждый бросок и немедленно занимать исходное положение для добивания мяча или быстрого возвращения в защиту.
Контролировать вращения мяча. Придавать мячу минимум вращения, и только тогда, когда это необходимо. Чтобы придать мячу небольшое обратное вращение, нужно выполнить мягкое и плавное движение кистью.
Быстро выполнять бросок и определять направления броска.

Игрок должен:


Слайд 8Лежа на спине, мяч за головой, бросить мяч вверх перед собой

и поймать
Переложить мяч из руки в руку вокруг туловища в обе стороны, не касаясь тела.
Мяч в руках за спиной. Перебросить мяч через голову и поймать впереди.
Бросить мяч одной рукой из-за спины через плечо вверх и поймать его двумя руками, одной рукой.
Встать на одну ногу, другую поднять вперед, бросить мяч под ногу с наружной стороны вверх и поймать.
Вести мяч одной рукой (правой или левой), ударяя о пол через 1, 2, 3 шага
Из стойки ноги врозь наклониться вперед, бросить мяч назад - вверх, повернуться кругом, выпрямиться и поймать мяч.
Подбросить мяч перед собой вперед-вверх, догнать его и поймать, прежде, чем он упадет на пол.
Лежа на животе, мяч на площадке около головы, бросить мяч в сторону - назад.
Подбросить мяч вверх, сесть на пол, встать и поймать его; подбросить мяч вверх, повернуться кругом и поймать его, подбросить мяч вверх, сесть и поймать его сидя, из седа опять подбросить мяч вверх и поймать его стоя.
Прыгать через препятствия (например, через гимнастическую скамейку), ударяя мячом о пол или подбрасывая и ловя его.
У занимающегося два мяча. Одним выполнять ведение, другой мяч подбрасывать вверх и ловить, не прекращая ведения.
Бросить мяч по коридору шириной 50 или 100 см как можно дальше (если мяч выйдет за пределы коридора, бросок не засчитывается).
Вести мяч, обводя препятствия справа и слева, кругом.
Бросить мяч, стараясь попасть в центр круга, нарисованного на полу. Диаметр круга от 30 до 100 см. Условия выполнения упражнения различные. Так, например, надо быстрее набрать 15 очков с линий броска. Первая линия чертится на расстоянии 3 м, вторая - 4 м и третья - в 5 м от круга. С каждой линии разрешается делать 3 броска. За каждое попадание дается 1 очко.
Покатить мяч по полу и догнать его за линией (линия в 8-10 м).
Выполнить кувырок на мате и устремиться за мячом, подброшенным вперед-вверх партнером. Поймать мяч после ускорения и вести его, обводя препятствия справа или слева. Затем подбросить мяч вперед-вверх, перепрыгнуть через скамейку, догнать мяч и поймать его до того, как он коснется пола.
То же, подбрасывая мяч невысоко над матом, во время его полета выполнить кувырок.
Лежать на спине с мячом в руках. По сигналу вскочить, с разбега 3-4 м перепрыгнуть через скамейку, перелезть через гимнастическое бревно, выполнить рывок на 5-8 м, влезть на гимнастическую стенку, коснуться рукой верхней перекладины, спрыгнуть и сделать заключительный рывок к финишу.
Подбрасывать и ловить два мяча одновременно

Специальные упражнения по баскетболу на развитие координационных способностей учащихся:

Чтобы развивать у юных баскетболистов координацию движений, в подготовительную часть урока необходимо систематически включать специальные упражнения. В каждом занятии рекомендуется использовать не более 5 упражнений.


Слайд 9I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


Слайд 12II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


Слайд 15III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика