Наши дети и темперамент презентация

Содержание

Представьте: вы сидите на скамейке, рядом с вами лежит ваша шапка, к вам подходит человек и садится на неё! Как вы отреагируете? 1 3 2 4

Слайд 1
Т. М. Рязанова
педагог-психолог
МБОУ СОШ №19
г. Заполярный
Наши дети
и темперамент
азбука психологии


Слайд 2 Представьте: вы сидите на скамейке, рядом с вами лежит ваша шапка,

к вам подходит человек и садится на неё! Как вы отреагируете?

1

3

2

4


Слайд 3Из истории науки
ГИППОКРАТ
(460-377гг.до н.э.)
И.П.Павлов
(1849-1936 г.г.)
Темперамент- особенность поведения, преобладание в

организме одного из «жизненных соков».


«желчь, яд» - импульсивный, «горячий»- холерик

«мокрота»- спокойный, медлительный- флегматик

«кровь»- подвижный, весёлый — сангвиник

«чёрная желчь» -грустный, боязливый — меланхолик.

основой темперамента является тип высшей нервной деятельности


Слайд 4Холерик
Быстрый,
страстный,
порывистый, неуравновешенный,
с резко меняющимся настроением ,
с эмоциональными

вспышками,
нет равновесия нервных процессов,
быстро истощается.


Слайд 5Сангвиник
Живой, горячий,
подвижный,
с частой сменой настроения,
с быстрой реакцией

на все события,
легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями,
обладает выразительной мимикой,
продуктивен в работе,
когда ему интересно.
скучно.


Склодовская-Кюри

В. И. Ленин


Слайд 6Меланхолик
легко ранимый,
склонный к постоянному переживанию,
мало реагирует на внешние

факторы,
переживания не может сдерживать усилием воли,
повышенно впечатлителен.

.

Сергей Есенин

Элвис Пресли


Слайд 7Флегматик

Медлителен,
невозмутим,
устойчив в стремлениях и
настроении,
скуп на проявление эмоций

и чувств,
проявляет упорство и
настойчивость в работе,
спокойный,
уравновешенный,
производителен,
прилежен.

Зюганов Г.П.

Галилео Галилей


Слайд 8Роль в общении
подчиняет,
непреклонен,
властен
развлекатель,
старается всех
развеселить
подопечный,
беззащитный
спокойный,
созерцатель


Слайд 9Самооценка в зависимости от темперамента
неустойчивая,
повышенная,
рассказывает об
успехах,
у всех на виду
наивысшая,
стремление к
первенству,
соперник
занижена,
скромен,
не

на виду

низкая,
стеснителен,
в группе
держится в
тени


Слайд 10Уверенность в зависимости от темперамента
надеется
на удачу
самоуверен,
скрывает
слабости
нет
самоуверен-
ности,
переживает
за себя,
не унывает
Неуверен в
себе,
преувели-
чивает
недостатки,
не верит

в
удачу

Слайд 11
1. Как обычно ваш ребенок реагирует на замечания родителей (воспитателей, учителей)?
А.

Обещает, клянется, что это было в последний раз, но вскоре опять совершает аналогичный поступок. Б. Злится, возмущается и в итоге поступает по-своему. В. Спокойно признает свою вину. Г. Обижается, легко расстраивается, плачет.

2. Как ваш ребенок поступает в ситуациях, требующих быстрых и решительных действий?
А. Его мгновенно охватывает азарт. Б. Действует быстро и энергично. В. Ведет себя спокойно и сосредоточенно. Г. Действует нерешительно, робко.

Определяем темперамент своего ребенка


Слайд 123. Какой поведенческой линии ребенок придерживается в споре со сверстниками?
А. Активно

отстаивает свою позицию, но при этом пытается учитывать и чужие мнения. Б. Горячится, раздражается, никого не хочет слушать. В. Говорит уверенно, без лишних эмоций, последователен в изложении своих мыслей. Г. Ведет себя нерешительно
.
4. Как ваш ребенок ведет себя, оказавшись в незнакомой обстановке, новом месте (например, в гостях, в кабинете у врача)?
А. Быстро приспосабливается к новым обстоятельствам, ведет себя оживленно, проявляет интерес к окружающему. Б. Быстро возбуждается, иногда (часто) нервничает. В. Спокойно присматривается к непривычной обстановке. Г. Робеет, стесняется, нерешителен, скован.

Слайд 13Результаты теста
Внимательно посмотрите на буквы, которые

оказались отмеченными.

Преобладание ответов
А – темперамент близок к сангвинику.
Больше вариантов Б – холерик.
Вариант В- флегматик,
Вариант Г- меланхолик.


Слайд 14Как общаться с медлительным ребенком?
Оставляйте ребенку достаточно времени для выполнения необходимых

дел; не выполняйте за него то, что он по возрасту должен делать сам.
Научите ребенка планировать время и следить за часами. Составляйте список дел на день с указанием времени.
Поощряйте детские увлечения.
Заранее предупреждайте о смене деятельности.
Хвалите ребенка за быстроту и эффективность.
В любом случае выражайте положительные эмоции: ребенок нуждается в вашем внимании.


Слайд 15Признаки гиперактивности
Нарушение внимания: ребенку трудно удерживать внимание на одном предмете; он

не слышит, когда к нему обращаются; не заканчивает начатое дело; неорганизован; часто теряет вещи.
Двигательная расторможенность: ребенок постоянно ерзает, проявляет признаки беспокойства – барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-то, мало спит, много говорит, очень подвижен.
Импульсивность: начинает отвечать, не дослушав вопроса; вмешивается в разговор, не дожидаясь своей очереди; ему трудно регулировать и контролировать свои действия.


Слайд 16Что является причиной гиперактивности?
Гипер (hyper) – превышение нормы; activus – активный,

деятельный.
наследственность;
особенности строения и функционирования головного мозга;
последствия родовых травм и ранних инфекционных заболеваний;
неполноценное питание;
первые проявления гиперактивности наблюдаются обычно в возрасте до 7 лет; чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек. С возрастом проявления гиперактивности сглаживаются.


Слайд 17Советы родителям гиперактивных детей
Основную нагрузку планируйте на первую половину дня.
Не давайте

ребенку слишком большую нагрузку.
Используйте физкультминутки, делайте частые перерывы в работе.
Давайте ребенку четкие, короткие инструкции.
Договаривайтесь с ребенком заранее о тех или иных делах, избегайте неожиданностей.
Используйте тактильный контакт, играйте в игры с правилами.
Оставайтесь терпеливыми и спокойными.
Обратитесь за помощью к невропатологу или к психологу.


Слайд 18Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то

было: только начинается!  Лермонтов М. Ю.

Воспитание — дело совести; образование — дело науки. Позднее, в уже сложившемся человеке, оба эти вида познания дополняют друг друга. Виктор Гюго


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика