Реализация ФГОС средствами системы развивающего обучения Л.В. Занкова презентация

Содержание

СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВА СЕГОДНЯ – Научно обоснованная и разработанная развивающая образовательная система; 5 поколений учебно-методических комплектов; предметные методики

Слайд 1
«Реализация ФГОС средствами системы развивающего обучения
Л.В. Занкова»



Слайд 2 СИСТЕМА Л.В.

ЗАНКОВА СЕГОДНЯ –
Научно обоснованная и разработанная развивающая образовательная система;
5 поколений учебно-методических комплектов;
предметные методики по всем образовательным областям;
широкий спектр форм организации обучения;
особый гуманный характер взаимоотношений между участниками педагогического процесса,
дифференцированная система изучения успешности обучения и развития школьников;
практический опыт как реализации системы в практике образования, так и в системе повышения квалификации.


Слайд 3Цель – построение личностно ориентированной развивающей школы.
(Из Концепции Федеральных Государственных образовательных

стандартов 1-го поколения)
Развитие личности – смысл и цель современного образования.
(Из Концепции Федеральных Государственных стандартов 2-го поколения)

Цель обучения - достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья.
Л.В. Занков
Общее развитие – развитие ума, воли, чувств, нравственных представлений.

Слайд 4
Возможные интегрируемые
линии в обучении
(интеграция вертикальная

и горизонтальная)

1.На уровне предметного содержания
2. На уровне организации деятельности ученика
3.На уровне организационных форм





Слайд 6Пример задания (2 класс):


Слайд 7Что я знаю и умею


Слайд 8
Ученики являются активными созидателями учебного процесса:.
Представь, что ты учитель. Какие задания

ты дашь своим ученикам к специально придуманным предложениям?

Мой зн_комый позн_комил меня с незн_комкой. Вот и перезн_комились!

«Русский язык». 2 кл.


Слайд 9Диалог на страницах учебника


Слайд 10
Особое внимание к организации исследовательской деятельности школьников.

По курсу «Окружающий мир» тебе

знаком древнегреческий ученый Аристотель.
Прочитай о том, как, видимо, он рассуждал, решая проблему формы Земли. Какие этапы исследовательской деятельности в нем присутствуют: 1) постановка проблемы,2) выдвижение гипотезы, 3) описание хода исследования, 4) вывод? Напиши их и подтверди выдержками из текста ...


Например, Сложное предложение


Слайд 11
Учим друг друга.
Составь задание. Которое поможет и тебе, и

одноклассникам запомнить новые словарные слова. Обсудите, какие могут быть варианты оформления работы: записать слова; записать слова и пропустить орфограммы; сочинить предложения, текст; придумать ребусы, кроссворд; подготовить рисунки… Выбери самый интересный для тебя вариант.
Подумайте, как вы организуете работу с подготовленным материалом. Можно составить задание самостоятельно, можно проконсультироваться у учителя, можно работать с кем-то в паре.

 «Русский язык». 4 кл.


Слайд 13Начало учебника:


Слайд 14











Видеть границы между известным и неизвестным;
находить ошибки в своей

и чужой работе и устранять их;
вырабатывать критерии для оценки учебной работы;
оценивать свои и чужие действия по заданным критериям;
оценивать собственное продвижение в учебном материале;
определять личные достижения в учебной и внеучебной деятельности;
делать прогностическую оценку уровня сложности задания;
самостоятельно выбирать учебный материал для выполнения



Слайд 15

Учебные действия


Слайд 16

«Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного

общения (умение слышать и реагировать на реплики, поддерживать разговор)».

Достижение данного планируемого результата проверяется одним комплексным заданием, которое в зависимости от сформированности речевых умений выпускника может быть выполнено им как на базовом, так и на повышенном уровне».

Задание 84.
Представь, что ты звонишь своему однокласснику или однокласснице 8 Марта, чтобы пригласить погулять. Трубку взяла его (ее) мама.
Распределите с соседом по парте роли «мамы» и «позвонившего». Разыграйте перед одноклассниками диалог из 4-х – 5-ти реплик, отвечающий этой ситуации по содержанию и интонации. Тот из вас, кто исполняет роль мамы, пользуется карточкой с опорными репликами.
Для диалога могут быть предложены и иные речевые ситуации, отражающие особенности повседневного общения младших школьников, например, диалог-расспрос между «учителем» и «учеником», «продавцом» и «покупателем»; диалог-знакомство с новым одноклассником и т.п.



Слайд 17
Теперь
на сайте
zankov.ru
Факультативный курс
Н.Я. Чутко
«Я – гражданин России»
Цель –

формирование собственного взгляда на исторические события

Православный толково-орфографический словарь школьника

Автор Н.В. Софронова

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Слайд 18
Необходимым результатом образования
является:
сохранение и укрепление здоровья учащихся,
формирование способности

заботиться
о собственном здоровье

И.П. Товпинец «Уроки здоровья»

Книга для чтения в 3 – 4 классах


Слайд 19Экономика.
Факультативный курс для 2 – 4 классов
Авторы курса – Т.

В. Смирнова, Т. Н. Пронякова.

Достоинства курса:
сказочная форма изложения материала,
создает условия для освоения детьми основ экономических знаний,
построен на основе морально-этических норм цивилизованного предпринимательства.



Слайд 20
.

Электронная поддержка – stranamasterov.ru
Серия «Энциклопедия ручного творчества»
Автор Т.Н. Проснякова
В

каждой книге:
описание различных техник создания образа
познавательные
и развивающие материалы
выкройки и схемы работы

Слайд 21Сборники
«Олимпиадные задания. 1 – 2 класс», «Олимпиадные задания. 3 –

4 класс»

Сборник
«Интеллектуальный марафон.
Задания. Решения. Материалы»


Слайд 22Информационная культура младшего школьника
Автор - Т. Е.Соколова
(серия из 9 книг)
Информационная культура


элемент общей культуры человека,
связанный с потреблением и созиданием
информационных ресурсов и
выполнением информационной деятельности


Слайд 23Компетентностно-ориентированное обучение.
Авторы комплекта –
Е. А. Перелыгина, И. С. Фишман.

Задания тетрадей

направлены на формирование ключевых компетентностей.
Включая младших школьников в активную деятельность, повышают мотивацию.

Слайд 24Основы исследовательской деятельности
Автор комплекта – А. И. Савенков

Способствует организации и сопровождения

исследовательской деятельности дошкольников и младших школьников;
Включает описание методических приемов и эффективных форм организации исследовательской деятельности.

Слайд 25
Учебники и учебно-методические пособия по системе Л.В. Занкова:
разработаны с учетом

новых научных данных
об индивидуальных особенностях школьников;
обеспечивают преемственность с основной школой;
соответствуют современным образовательным целям, обеспечивают реализацию задачи современного образования НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ



Реализация задач современного образования

Наш УМК издает Издательский дом «Федоров»


Слайд 26ИНФОРМАЦИОННАЯ
И МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
46430
36155
- полугодовая подписка
- годовая подписка
Подписной индекс:
Журнал для учителя и

методиста
«Практика образования»

Сайт www.zankov.ru


Слайд 27Мы реализуем идеи развивающего обучения. Вместе с вами мы создаем условия

для развития, уверенности, успеха

ФНМЦ им. Л.В. Занкова
125212 г. Москва, Головинское шоссе, д.8, корп. 2А,
к. 309, АПКиППРО. Тел. (495) 452-49-00, доб. 2130; fnmczankov@apkк. 309, АПКиППРО. Тел. (495) 452-49-00, доб. 2130; fnmczankov@apkpк. 309, АПКиППРО. Тел. (495) 452-49-00, доб. 2130; fnmczankov@apkpro.ru 

Объединение профессионалов
125212 г. Москва, Головинское шоссе, д.8, корп. 2А,
к. 306, АПКиППРО. Тел. (495) 786-21-19
zankov@apk zankov@apkp zankov@apkpro.ru
Издательский дом «Фёдоров»
443099, г. Самара, а/я 116.
Телефон, факс (846) 310-24-50, 310-24-72
idf@fedoroff.ru idf@fedoroff.ru, uchlit@rambler.ru



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика