Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Рузы Зональный методический семинар учителей математики Тема семинара: Познавательные универсальные учебные действия. Психологическое содержание и усло презентация

Содержание

«ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС–ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ» Баранова Т.Г., учитель математики МБОУ «СОШ №3 г. Рузы» Московской области 2012 год

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №3 г. Рузы»

Зональный
методический

семинар
учителей математики

Тема семинара:

«Познавательные универсальные учебные действия.
Психологическое содержание и условия развития »
Г. Руза
2012 год

Слайд 2 «ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС–ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ» Баранова Т.Г., учитель математики МБОУ «СОШ №3

г. Рузы» Московской области 2012 год

Слайд 3«Плохой учитель преподносит истину,
хороший учит ее находить».

А.Дистервег

Слайд 4Стратегия модернизации содержания ОО предписывает
внедрение компетентностного подхода,
а в

частности его отечественную модель обновления содержания
и
технологий образования;
внедрение новых государственных стандартов ОО
на основе
компетентностного подхода.

Компетентностный подход


Слайд 5 согласовывать цели обучения, поставленные педагогами, с собственными целями учащихся;

подготовить учащихся к успеху в жизни, развивающейся по непредсказуемым законам;
облегчить труд учителя за счет постепенного повышения степени самостоятельности и ответственности учащихся в учении;
разгрузить учащихся не за счет механического содержания, а за счет повышения доли индивидуального самообразования;
обеспечить единство учебного и воспитательного процессов средствами урочной и внеурочной деятельности.

Что дает компетентностный подход
учителю и ученику?


Слайд 7 « Кейс - технология
как условие активизации познавательной деятельности учащихся

в учебно-воспитательном процессе в адаптивной школе»

Слайд 8Историческая справка

Впервые работа с кейсами

в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.
В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

Слайд 9Кейс-технология

представляет собой технологию обучения, построенную на таком учебно-методическом комплексе, задача

которого обеспечить необходимым набором информационного, методического материала и осуществить контроль за самостоятельным усвоением знаний по конкретному предмету.

Слайд 10 Применение кейс- технологии


возможно в сочетании
с другими образовательными технологиями и не
требует
обязательного
компьютерного
обеспечения,
хотя не исключает его использование
на любом этапе урока.

Слайд 11 Возможности кейс - технологии
в образовательном процессе
повышение

мотивации учения у обучающихся;
развитие познавательных и интеллектуальных навыков у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности.

Слайд 12Типы кейсов
Тренировочный
Обучающий
Аналитический
Исследовательский
Систематизирующий
Прогностический


Слайд 13Основными этапами кейс-технологии на уроках математики являются:
- подготовка и предоставление учителем

учебно-методического материала по изучаемой теме каждому ученику;
- планомерная и последовательная работа с учащимися по проработке каждого вопроса темы, предполагающая как самостоятельное изучение ребенком отдельных вопросов, так и работу в классе или индивидуальные консультации;
- обязательное обобщение изучаемой темы учителем, выявление пробелов в изучении отдельных вопросов темы и их устранение;
- диагностика по окончании изучения темы или раздела.

Слайд 14Альтернативные варианты использования кейсов:
1.Обучаемые изучают материалы кейса заранее, знакомятся с

литературой, часть заданий выполняются дома.
2.Обучаемые знакомятся заранее только с материалами кейса, часть заданий по работе с кейсом выполняется дома индивидуально каждым.
3.Обучаемые получают кейс непосредственно на занятии и работают с ним.
4.Возможно использование кейса в дистанционном обучении.

Слайд 16Требования к математической подготовке
 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уровень возможной подготовки обучающегося


Уровень

обязательной подготовки выпускника

Уровень возможной подготовки выпускника


Слайд 17Первый урок :
каждый ученик получает набор учебно-методических материалов.

Первая страница кейса

перечень теоретических и практических вопросов
литература, которой может пользоваться учащийся.
Учащимся сообщается, что на изучение данной темы отводится 8 учебных часов, по истечении которых будет проведена диагностика знаний по данной теме.

Слайд 18
Уровни сложности практических заданий:

сложность 0 – материал для устного

счета,
сложность 1 – обязательный уровень подготовки, который может быть оценен только удовлетворительной оценкой,
сложность 2 – задания для хорошей и отличной оценки,
сложность 3 – творческие задания, требующие применения логического и нестандартного мышления.

Слайд 19Вторая страница кейса:

перечень теоретических и практических вопросов, которые уже изучены

в предыдущей теме,
оценочный лист для самооценки учащимися своих знаний
критерии оценки.

Слайд 202 урок
обобщение изученной темы учителем,
консультация по вопросам, вызвавшим

затруднения у ребят.
самодиагностика, проставив оценки за каждый этап изученной темы в оценочный лист.

Оценочный лист сдается учителю для диагностики уровня подготовки учащихся класса и корректировки работы учителя на случай, если затруднения есть у достаточно большого количества учащихся.

Слайд 213 урок
контроль знаний учащихся по данной теме.

Контроль можно проводить в

любой форме, но обязательно предложить задачи первого, второго и третьего уровня сложности. Оценку за контрольную работу выставляет учитель.
В идеале – оценка знаний изученной темы учеником и учителем должны совпадать.

Слайд 22Лист самоконтроля

по теме «Признаки подобия треугольников»,
Учебник : Геометрия,8

класс, Л.С.Атанасян,
2009 г.М.Просвещение
Д М: А.П.Ершова
«Самостоятельные и контрольные работы
по алгебре и геометрии для 8 класса»


Слайд 24На всю тему отводится 8 уроков.
Контроль:
зачет по теории (ответы на

вопросы из блока «Что надо знать») и по практике (решение заданий из ДМ: СА-9, СА-10, КА-3.
Уровни сложности:
1 – вариант А – обязательный уровень подготовки, который может быть оценен только удовлетворительной оценкой.
2 - вариант Б – задания для хорошей и отличной оценки.
3 – вариант В – творческие задания, требующие применения логического и нестандартного мышления.
МОЯ ЦЕЛЬ на данную тему: __________________________________________
Я знаю эту тему на оценку________________________
Я выбираю уровень сложности:____________________
Оценка учителя по данной теме_______________________


Слайд 25ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ:
- ученик видит сразу весь объем материала, который необходимо

знать по данной теме;
- в случае болезни или пропусков ученик видит пропущенные им вопросы и может поработать над ними самостоятельно;
- ребенок может планировать время работы над данной темой;
-у части учащихся появляется желание подготовиться к обобщающему уроку как можно лучше, с тем, чтобы выступить в роли консультанта для одноклассников, что непременно оценивается учителем;
-к концу учебного года у ученика набирается полный набор учебно-методических материалов по всем изученным за год темам, который он может использовать для повторения и подготовки к экзаменам.

Слайд 26Пред судьбой преклоняю колени, Быть учителем – это прекрасно! Все пройдет, не изведает

тленья Лишь любовь, над которой не властны Ни года, ни беда, ни обида, Все до времени скрыто, но верьте, У учителя только для вида Разделилось на четверти сердце. Входит в класс не ценитель покоя, Не заученных правил хранитель... Только сердце, пылая любовью, Может выстрадать званье
«учитель».

Слайд 27Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика