Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №3 г. Рузы»
Зональный
методический
семинар
учителей математики
Тема семинара:
«Познавательные универсальные учебные действия.
Психологическое содержание и условия развития »
Г. Руза
2012 год
Слайд 2
«ПРИМЕНЕНИЕ
КЕЙС–ТЕХНОЛОГИИ
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»
Баранова Т.Г.,
учитель математики
МБОУ «СОШ №3
г. Рузы» Московской области
2012 год
Слайд 3«Плохой учитель преподносит истину,
хороший учит ее находить».
А.Дистервег
Слайд 4Стратегия модернизации содержания ОО предписывает
внедрение компетентностного подхода,
а в
частности его отечественную модель обновления содержания
и
технологий образования;
внедрение новых государственных стандартов ОО
на основе
компетентностного подхода.
Компетентностный подход
Слайд 5 согласовывать цели обучения, поставленные педагогами, с собственными целями учащихся;
подготовить учащихся к успеху в жизни, развивающейся по непредсказуемым законам;
облегчить труд учителя за счет постепенного повышения степени самостоятельности и ответственности учащихся в учении;
разгрузить учащихся не за счет механического содержания, а за счет повышения доли индивидуального самообразования;
обеспечить единство учебного и воспитательного процессов средствами урочной и внеурочной деятельности.
Что дает компетентностный подход
учителю и ученику?
Слайд 7 « Кейс - технология
как условие активизации познавательной деятельности учащихся
в учебно-воспитательном процессе в адаптивной школе»
Слайд 8Историческая справка
Впервые работа с кейсами
в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.
В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.
Слайд 9Кейс-технология
представляет собой технологию обучения, построенную на таком учебно-методическом комплексе, задача
которого обеспечить необходимым набором информационного, методического материала и осуществить контроль за самостоятельным усвоением знаний по конкретному предмету.
Слайд 10 Применение кейс- технологии
возможно в сочетании
с другими образовательными технологиями и не
требует
обязательного
компьютерного
обеспечения,
хотя не исключает его использование
на любом этапе урока.
Слайд 11 Возможности кейс - технологии
в образовательном процессе
повышение
мотивации учения у обучающихся;
развитие познавательных и интеллектуальных навыков у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности.
Слайд 12Типы кейсов
Тренировочный
Обучающий
Аналитический
Исследовательский
Систематизирующий
Прогностический
Слайд 13Основными этапами кейс-технологии
на уроках математики являются:
- подготовка и предоставление учителем
учебно-методического материала по изучаемой теме каждому ученику;
- планомерная и последовательная работа с учащимися по проработке каждого вопроса темы, предполагающая как самостоятельное изучение ребенком отдельных вопросов, так и работу в классе или индивидуальные консультации;
- обязательное обобщение изучаемой темы учителем, выявление пробелов в изучении отдельных вопросов темы и их устранение;
- диагностика по окончании изучения темы или раздела.
Слайд 14Альтернативные варианты использования кейсов:
1.Обучаемые изучают материалы кейса заранее, знакомятся с
литературой, часть заданий выполняются дома.
2.Обучаемые знакомятся заранее только с материалами кейса, часть заданий по работе с кейсом выполняется дома индивидуально каждым.
3.Обучаемые получают кейс непосредственно на занятии и работают с ним.
4.Возможно использование кейса в дистанционном обучении.
Слайд 16Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уровень
обязательной подготовки выпускника
Уровень возможной подготовки выпускника
Слайд 17Первый урок :
каждый ученик получает набор учебно-методических материалов.
Первая страница кейса
перечень теоретических и практических вопросов
литература, которой может пользоваться учащийся.
Учащимся сообщается, что на изучение данной темы отводится 8 учебных часов, по истечении которых будет проведена диагностика знаний по данной теме.
Слайд 18
Уровни сложности практических заданий:
сложность 0 – материал для устного
счета,
сложность 1 – обязательный уровень подготовки, который может быть оценен только удовлетворительной оценкой,
сложность 2 – задания для хорошей и отличной оценки,
сложность 3 – творческие задания, требующие применения логического и нестандартного мышления.
Слайд 19Вторая страница кейса:
перечень теоретических и практических вопросов, которые уже изучены
в предыдущей теме,
оценочный лист для самооценки учащимися своих знаний
критерии оценки.
Слайд 202 урок
обобщение изученной темы учителем,
консультация по вопросам, вызвавшим
затруднения у ребят.
самодиагностика, проставив оценки за каждый этап изученной темы в оценочный лист.
Оценочный лист сдается учителю для диагностики уровня подготовки учащихся класса и корректировки работы учителя на случай, если затруднения есть у достаточно большого количества учащихся.
Слайд 213 урок
контроль знаний учащихся по данной теме.
Контроль можно проводить в
любой форме, но обязательно предложить задачи первого, второго и третьего уровня сложности. Оценку за контрольную работу выставляет учитель.
В идеале – оценка знаний изученной темы учеником и учителем должны совпадать.
Слайд 22Лист самоконтроля
по теме «Признаки подобия треугольников»,
Учебник : Геометрия,8
класс, Л.С.Атанасян,
2009 г.М.Просвещение
Д М: А.П.Ершова
«Самостоятельные и контрольные работы
по алгебре и геометрии для 8 класса»
Слайд 24На всю тему отводится 8 уроков.
Контроль:
зачет по теории (ответы на
вопросы из блока «Что надо знать») и по практике (решение заданий из ДМ: СА-9, СА-10, КА-3.
Уровни сложности:
1 – вариант А – обязательный уровень подготовки, который может быть оценен только удовлетворительной оценкой.
2 - вариант Б – задания для хорошей и отличной оценки.
3 – вариант В – творческие задания, требующие применения логического и нестандартного мышления.
МОЯ ЦЕЛЬ на данную тему: __________________________________________
Я знаю эту тему на оценку________________________
Я выбираю уровень сложности:____________________
Оценка учителя по данной теме_______________________
Слайд 25ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ:
- ученик видит сразу весь объем материала, который необходимо
знать по данной теме;
- в случае болезни или пропусков ученик видит пропущенные им вопросы и может поработать над ними самостоятельно;
- ребенок может планировать время работы над данной темой;
-у части учащихся появляется желание подготовиться к обобщающему уроку как можно лучше, с тем, чтобы выступить в роли консультанта для одноклассников, что непременно оценивается учителем;
-к концу учебного года у ученика набирается полный набор учебно-методических материалов по всем изученным за год темам, который он может использовать для повторения и подготовки к экзаменам.
Слайд 26Пред судьбой преклоняю колени,
Быть учителем – это прекрасно!
Все пройдет, не изведает
тленья
Лишь любовь, над которой не властны
Ни года, ни беда, ни обида,
Все до времени скрыто, но верьте,
У учителя только для вида
Разделилось на четверти сердце.
Входит в класс не ценитель покоя,
Не заученных правил хранитель...
Только сердце, пылая любовью,
Может выстрадать званье
«учитель».