5 класс Тема урока: Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе. Цели: 1. Отработка навыка применения алгоритма. презентация

Тема урока: «Правописание гласных -Е -И в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе»

Слайд 1

5 класс

Тема урока: «Правописание гласных в падежных
окончаниях имен существительных
в единственном числе».
Цели:
1. Отработка навыка применения алгоритма
выбора гласной в окончаниях существительных.
2. Формирование практических навыков при
выполнении работы.
3. Воспитание интереса к русскому языку
и информатике.


Слайд 2
Тема урока:
«Правописание гласных -Е -И в падежных окончаниях имен существительных в

единственном числе»

Слайд 3
Февраль - самая метельная пора

зимы.
В лесу под холодным огнем яркого, но бессильного солнца висят на ветвях кустов и деревьев снежные шапки.
В меру подбадривает морозец, без злой колкости. Хорошо на санях прокатиться по лесной дороге.

Слайд 4
Научиться при помощи алгоритма различать окончания - -

у существительных в единственном числе.

Е

И


Слайд 5
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Обозначает предмет. Вопрос.
2. Начальная форма
Собственное

одушевленное
Нарицательное неодушевленное

род

м

ж

ср

склонение

I

II

III

;

;

;

в
падеже

ИРДВТП

Кто? Что?
Кого? Чего?
Кому? Чему?
Кого? Что?
Кем? Чем?
О ком? О чем?

в числе

ед.
мн.

только в ед.
только во мн.

3. Синтаксическая роль


Слайд 6
Определи
часть
речи

Существи
тельное

Определи
склонение
I
II
III
Определи
падеж
Р – И
Д – и
П – и


Определи
падеж
Определи
падеж





Р – И
Д

– Е
П – Е


П – Е





Слайд 7
Вдоль дорог_ запах полын_ синичка в клетк_ вышла из деревн_ отдыхать

в лагер_ стоят в караул_ восстание на площад_ около молодеж_

И

И

Е

И

Е

Е

И

И


Слайд 8
«Рыбе – вода, птице – воздух, зверю - лес и горы.

А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину»

Слайд 9
О Михаиле Пришвине
Детство и юность Пришвина прошл_ в
средней полос_ Росси_.

Его семья жила в усадьб_ около деревн_. Здесь от деревн_ к деревн_ тянуться леса, поля, сады с чудесными р_стениями. Берега рек зар_сли плакучей ивой. С охотничьим ружьем и зап_сной книжкой п_бывал Пришвин на Урал_, в Сибир_, в Карели_. Он открыл в пр_род_ много тайн
и п_дарил их своим читателям.

и

и

и

и

и

и

и

и

и

е

е

е

е

а

о

о

о


Слайд 10Игра «Собери весенний букет»
В А Н Ч И К И О

Д У
Д Ы Ш И Л А Н
К И Ф И А Л
К И Л Ь В А С И

Слайд 11ОДУВАНЧИКИ
ЛАНДЫШИ

ФИАЛКИ
ВАСИЛЬКИ


Слайд 12Домашнее задание.

§ 97;
Упражнение 532;


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика