4.Во сколько раз увеличивается сила тяготения двух соприкасающихся одинаковых шариков, если их заменить шариками из того же материала, увеличив в 2 раза. презентация

Содержание

Цель: Создание сборника разноуровневых задач по теме «Закон всемирного тяготения».

Слайд 1Мини-сборник задач по теме «Закон Всемирного Тяготения».


Слайд 2Цель:

Создание сборника разноуровневых задач


по теме «Закон всемирного тяготения».



Слайд 3Задачи:
Собрать информацию по теме «Закон всемирного тяготения».
Изучить и проанализировать найденный материал.
Изучив

материалы задачников по физике, осуществить подбор задач по уровням сложности.
Показать решение нескольких задач.


Слайд 4Содержание проекта:
1.Задачи среднего уровня. 2.Задачи достаточного уровня. 3.Задачи высокого уровня. 4.Примеры решения задач.


Слайд 5Средний уровень предназначен для средне успевающих учащихся и соответствует обязательным программным

требованиям.

Слайд 6Задачи среднего уровня
1. Что характеризует гравитационная постоянная? К чему приводит малость

значения гравитационной постоянной?

2.Что нужно сделать , чтобы увеличить силу тяготения между телами?

3. Почему на одних планетах есть атмосфера, а на других ее нет или она очень разрежена?


Слайд 7Задачи среднего уровня
4. Два шарика массой 200г каждый, лежат на полу

на расстоянии 40 см друг от друга. Почему под действием силы тяготения они не катятся навстречу, а остаются неподвижными?



5. С какой силой притягивается к Земле спутник массой 40кг, находящийся на высоте 400км от поверхности Земли? Радиус Земли принять 6400км.

6.Во сколько раз увеличится сила тяготения двух одинаковых шариков, если массу каждого увеличить в 3 раза, а расстояние в 2 раза?


Слайд 8Достаточный уровень предназначен для хорошо успевающих учащихся, применяющих свои знания в

стандартных ситуациях.

Слайд 9Задачи достаточного уровня
1.Некоторые тела (воздушный шарик, дым, самолеты птицы…) поднимают вверх,

несмотря на тяготение. Как вы думаете почему? Нет ли здесь нарушения закона всемирного тяготения?


Слайд 10Задачи достаточного уровня
2.Из личных наблюдений выясните, может ли тело какой либо

природы предотвратить действие сил всемирного
тяготения.

3.Какая сила удерживает спутник на орбите? Какая сила сообщает спутнику ускорение?


Слайд 11Задачи достаточного уровня
5. На каком расстоянии от поверхности Земли сила притяжения

космического корабля к Земле в 100 раз меньше, чем на ее поверхности?

6. Найти массу и среднюю плотность Земли. Радиус Земли принять равным 6400км.


Слайд 12Высокий уровень требует от учащихся более глубоких знаний, умения применять свои

знания в нестандартных ситуациях

Слайд 13Задачи высокого уровня
1. Почему , несмотря на тяготение, поднимается вверх (на

некоторое время) выпущенная из лука стрела или снаряд из орудия? Ответ обоснуйте .
2. Сможет ли космический корабль лететь в космическом пространстве прямолинейно?
3. Пусть вам сообщили, что через год тяготение «отключится». Сможет ли человечество подготовиться к этому событию и выжить?

Слайд 14Задачи высокого уровня
5.Сравните силу тяготения Земли и Солнца с силой гравитационного

притяжения Земли и Луны , вычисляя отношение двух сил. Не удивляет вас ответ? Дайте объяснение полученному результату.

Слайд 15Примеры решения некоторых задач


Слайд 16Задача среднего уровня
№4.
Решение:

Дано: СИ
m1=200г 0,2кг
m2=200г 0,2кг

r=40см

0,4м

F- ?


Подставим числовые значения всех физических величин в формулу, выражающую закон всемирного тяготения:

.


Величина силы настолько мала, что ее недостаточно даже для преодоления сопротивления воздуха, тем более сопротивления между шариками и полом.

Ответ:


Слайд 17Задача достаточного уровня
№4.


m1 m2

r


Для тел сферической формы закон всемирного тяготения справедлив
при любых размерах.
Нам дано, что .
Что бы решить эту задачу нам нужно найти отношение
модулей сил F ′ к F.
Для определения массы по формуле

необходимо использовать формулу для расчета объема:


При увеличении радиуса в 2 раза объем увеличивается в 8 раз, а следовательно, масса тоже возрастет в 8 раз.


Сила увеличиться в 16 раз.


Слайд 18Задача высокого уровня

№4
Дано:
r=60

Решение:
Обозначим x- расстояние от ракеты до центра Луны.
Расстояние от

ракеты до центра Земли равно r – x.
Тогда по закону всемирного тяготения сила, с

которой ракета притягивается к Земле,

а к Луне

Согласно условию задачи

поэтому

Зная, что

Решим полученное уравнение относительно неизвестной величины x: 9x=r-x, 10x=r, x=0.1r , где r=60R ,поэтому x=0.1*60R =6R

Ответ: x=6R

Слайд 19Список используемой литературы:
1.Касьянов В.А., Физика 10 класс – М.Дрофа, 2003г.;

2.Кирик Л.Н.,

Физика 9 класс: Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы, М.Илекса,2005г.;

3.Кирик Л.Н., Дик Ю.И, Сборник заданий для контрольных и самостоятельных работ для 10 класса – М.Илекса, 2004г.;

4.Коршунова Л.Н. , Механика: Динамика: Пособие по решению задач, М.Контур,2004г.


Слайд 20Заключение
Мини-сборник задач по теме составлен, задачи распределены по уровням, приведено решение

нескольких задач.

Задачник может применяться учащимися как на уроках физики, так и при выполнении домашних заданий.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика