Информационно-образовательная среда как важнейшее условие и одновременно средство реализации ФГОС Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны обеспечиваться современной и презентация

Содержание

информационно-методическую поддержку образовательного процесса; планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса; мониторинг здоровья обучающихся; современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и

Слайд 1 Информационно-образовательная среда как важнейшее условие и
одновременно средство
реализации ФГОС

«Информационно-методические условия

реализации основной образовательной
программы среднего (полного) общего образования должны обеспечиваться современной
информационно-образовательной средой

Слайд 2информационно-методическую поддержку образовательного процесса;
планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;
мониторинг и

фиксацию хода и результатов образовательного процесса;
мониторинг здоровья обучающихся;
современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать


Слайд 3Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает


компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении

профессиональных задач с применением ИКТ,
а также наличие служб поддержки применения ИКТ.

Обеспечение поддержки применения ИКТ является функцией учредителя образовательного учреждения.


Слайд 4Функционирование информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации

Федеральный закон от 27

июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451).

Слайд 5КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС?

Образовательное учреждение должно быть обеспечено учебниками,
в том

числе с электронным приложением
как их неотъемлемой частью.

Слайд 6КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС?
Образовательное учреждение должно иметь доступ к печатным и

электронным образовательным ресурсам.

Слайд 7КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС?
Библиотека образовательного учреждения должна быть укомплектована
печатными образовательными

ресурсами и ЭОР
по всем учебным предметам.


Слайд 8КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС?


Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться
информационно-образовательной средой —


системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.

Слайд 9Системно-структурная организация ИОС
ИОС ≠ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС


Слайд 10Основа для создания информационно-образовательной среды
внедрение инновационных образовательных программ;
комплекс интерактивного оборудования (интерактивные

доски, планшеты, пульты для дистанционного тестирования, цифровой лингафонный кабинет, мультимедиапроекторы, компьютерный класс с локальной сетью и автоматизированные рабочие места учителей;
повышение квалификации педагогического коллектива;
дистанционные образовательные технологии;
участие в сетевых профессиональных сообществ;
цифровые образовательные ресурсы;
функционирование Интернет-сайта школы с электронными дневниками, журналами.


Слайд 11Информационно-образовательная среда – важнейший компонент новой системы образования






ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПРЕДМЕТНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

СРЕДА

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УМК

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
КОМПОНЕНТОВ УМК

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
СРЕДА ЭЛЕМЕНТОВ УМК


Слайд 13Технико-технологический
компонент
Информационно -
содержательный
компонент
информационно- образовательные ресурсы

ИОС –
УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ООП

Коммуникативный
компонент

культурные и организационные формы информационного взаимодействия;
технологии педагогического и профессионального взаимодействия

Компонент
поддержки

методическая поддержка применения ИКТ;
IT-службы

Компетентностный
компонент

КОМПОНЕНТЫ информационно-образовательной среды образовательного учреждения


Слайд 15Цифровые зоны образовательного учреждения


Слайд 16Информационно- образовательная среда
Обучение педагогов
Подключение к сети


Слайд 18Информационно-образовательная среда:
педагогический потенциал

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ
УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ В ГРУППАХ СОТРУДНИЧЕСТВА

ОРИЕНТАЦИЯ

НА САМООБРАЗОВАНИЕ


СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ


ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА


ГИБКОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОТ


СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ


ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА


ВОЗМОЖНОСТЬ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ












ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ


Слайд 19ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ


Слайд 20Оборудованное рабочее место учителя:
портативный компьютер учителя,
микрофон, наушники
принтер, сканер
мультимедийный проектор
интерактивная доска
программное

обеспечение (лицензионное)
Оборудованные рабочие места учеников
портативные компьютеры для учеников (тележка для компьютеров)
графические планшеты
сетевой принтер
программное обеспечение (лицензионное)


Слайд 25«1 ученик: 1 компьютер»


Слайд 26
Схема работы в классе

Ученические ноутбуки
Ученическое
ПО
Учительское ПО
Беспроводная точка доступа
Учительский

ноутбук

Слайд 27ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Программное обеспечение по созданию и редактированию электронных таблиц
Программное обеспечение по

созданию и редактированию текстов
Программное обеспечение по созданию презентаций
Клавиатурный тренажер
Программное обеспечение по обработке и редактированию изображения, звука и видеоизображения
Программное обеспечение по созданию и редактированию мультипликации
Интегрированная творческая среда
Программное обеспечение структуры фамильного дерева
Школьная геоинформационная система с коллекцией карт
Цифровая база изображений
Программное обеспечение для создания лент времени

Слайд 30Интерактивное оборудование
Интерактивные системы
Интерактивные доски прямой проекции
Интерактивный планшет


Слайд 31Интерактивное оборудование


Слайд 32Интерактивное оборудование


Слайд 33
Интерактивное оборудование


Слайд 34САНПИН


Слайд 35ИНФОРМАЦИОННО - СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ


Слайд 36единый банк данных, содержащий сведения обо всех информационных объектах учреждения образования
информационные

хранилища учебно-методического назначения
профессиональная система электронного документооборота
Web-ресурсы
официальный сайт учреждения образования

Информационно-образовательные ресурсы


Слайд 37Базовые принципы организации сетевого взаимодействия
стимулирование самостоятельного мышления;
переход от передачи готовых

знаний к управлению самостоятельной познавательной деятельностью;
информационно-методическое обеспечение обучения;
личностно-ориентированный подход;
активизация деятельности участников учебного процесса, конструирование знаний;
опора на формирование интеллектуальных умений - анализа, синтеза, оценки;
обучение в сотрудничестве;
обеспечение разных уровней взаимодействия

Слайд 38Состав информационных образовательных ресурсов


Слайд 39Примерный перечень цифровых образовательных ресурсов
Федеральные образовательные порталы


Слайд 40Примерный перечень цифровых образовательных ресурсов
Коллекции электронных образовательных ресурсов


Слайд 41Примерный перечень цифровых образовательных ресурсов


Слайд 42Примерный перечень цифровых образовательных ресурсов


Слайд 43http://window.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам


Слайд 45Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/


Слайд 46http://fcior.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Слайд 47САЙТ ИНТЕРНЕТ-ПОДДЕРЖКИ


Слайд 48САЙТ ИНТЕРНЕТ-ПОДДЕРЖКИ
http://metodist.lbz.ru/


Слайд 49
МОДУЛЬ УРОК
ПРИМЕРНАЯ АРХИТЕКТУРА ИОС РАЗВОРОТА УЧЕБНИКА


Слайд 51Личные копилки педагога и требования к ЭОР
структурированность представленного материала, логика изложения;


ориентация на технологии развивающего обучения;
полнота используемых педагогических и психологических приемов;
целесообразность, оригинальность и полнота дидактических материалов;
корректность в использовании авторских материалов (соблюдение авторских прав), наличие аннотированного списка используемых ресурсов;
качество включенных в урок компонентов мультимедиа;


Слайд 52Личные копилки педагога и требования к ЭОР
степень содействия мультимедийного компонента достижению

целей урока и общих целей образования;
соответствие принципам здоровьесбережения;
интерактивность презентации;
навигация;
грамотность текстов;
качество описания урока (полнота и ясность описания урока для обеспечения возможности полноценного воспроизведения педагогической инновации другими учителями)

Слайд 55Библиотека


Слайд 57КОММУНИКАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ


Слайд 58Ценностно-смысловые: связаны с ценностными ориентирами ученика
Общекультурные: познание и опыт в области

национальной и общечеловеческой культуры
Учебно-познавательные: в сфере самостоятельной познавательной деятельности
Информационные: деятельность по отношению к информации
Коммуникативные: знание языков, взаимодействие с окружающим миром
Социально-трудовые: выполнение роли гражданина
Компетентности личностного самосовершенствования: освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития

Ключевые компетенции


Слайд 59Базовые принципы организации сетевого взаимодействия
стимулирование самостоятельного мышления;
переход от передачи готовых

знаний к управлению самостоятельной познавательной деятельностью;
информационно-методическое обеспечение обучения;
личностно-ориентированный подход;
активизация деятельности участников учебного процесса, конструирование знаний;
опора на формирование интеллектуальных умений - анализа, синтеза, оценки;
обучение в сотрудничестве;
обеспечение разных уровней взаимодействия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика