Слайд 1
Создание электронного портфолио
на веб-редакторе «Dreamweaver 8»
Слайд 2
Сегодня государство предпринимает серъёзные попытки перестройки системы образования,
а именно создание
единой образовательной информационной среды.
Технология электронного портфолио стремительно распространяется в мировой системе образования.
В настоящее время насчитывается более сотни различных ассоциаций, объединяющих учёных, практиков, экспертов, разработчиков и энтузиастов электронного портфолио по всему миру.
В мировой практике электронный портфолио понимается как часть стратегии электронного обучения (e-learning), которое считается самой перспективной технологией в системе образования 21 века.
Слайд 3
Электронное портфолио - коллекция достоверных и разнообразных данных, демонстрирующих достижения индивидуума
(или организации) за определённый период времени, отобранных на основе рефлексивного анализа и презентуемых одной или нескольким целевым аудиториям
в зависимости от конкретной цели, преследуемой индивидуумом (или организацией)
(С.Раве, руководитель Европейского института электронного обучения)
Слайд 4 Электронный портфель:
уникальная среда педагогической деятельности, которая формируется в соответствии с
определёнными целями, достигнутыми успехами, профессионализмом конкретного педагога,
способ демонстрации, развития и оценки индивидуальных компетентностей учителя.
Слайд 5Виды профессионального портфеля учителя:
портфель развития (developmental)– собирается в процессе педагогической деятельности
с целью оценки прогресса в работе учителя и накопления им опыта в течение определённого времени.
Цель: показать прогресс в формировании умений преподавателя;
отчётный портфель (product)- свидетельствует о достижении учителем определённого результата при завершении работы над каким – либо проектом.
Цель: демонстрировать использование специфической педагогической стратегии.
демонстрационный портфель (show – case) – это коллекция лучших работ учителя. Данный портфель используется для интервью при приёме на работу или для участия в профессиональном конкурсе.
Цель: представить опыт и профессиональные достижения.
Слайд 6Характерные черты создания электронного портфеля учителя:
Целеполагание – отбор материалов должен адекватно
отвечать целям деятельности учителя;
Обновляемость – своевременное обновление методических и педагогических программных средств, государственных документов, творческих заданий, тестовых материалов, интернет-ссылок на образовательные сайты и порталы;
Полноту – подбор материала должен проводиться по всем направлениям деятельности как учителя. Так и его учеников;
Разнообразие распределённых информационно-образовательных ресурсов, компьютерных средств обучения, научно-методических материалов, отвечающих всем сторонам деятельности учителя и его учеников;
Индивидуальность – электронный портфель должен отвечать личному видению учителя содержания методического и программного обеспечения учебного процесса, методике его проведения на основе государственных образовательных стандартов;
Творчество – отражается творческий подход учителя к своей педагогической деятельности и подготовке учеников (олимпиады, конкурсы, проекты и др.)
Научность – создание электронного портфеля должно отражать современные достижения науки и техники в сфере образования.
Слайд 7 При создании и наполнении электронного портфеля от учителя требуются:
умение конструировать,
моделировать, и проектировать свою профессиональную деятельность;
учитывать требования, предъявляемые к разработке программно-методических комплексов (психолог-педагогические требования, эргономические требования и требования дизайна, программно-технологические и др.)
Слайд 8 Электронный портфель создает условия для:
самореализации и самовыражения учителя,
рефлексии своей
педагогической деятельности,
формирования успешности,
индивидуального профессионального роста.