Новая школа- новое качество обучения и воспитания. презентация

Содержание

В соответствии с новыми требованиями и запросами общества к системе образования ставятся вопросы: какой должна быть школа, каким должен быть учитель, что и как надо делать, чтобы школа смогла достойно

Слайд 1


Корнева Мария Сергеевна
Январь 2012
Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 46»
 

Педагогический совет

«Новая школа-
новое качество
обучения и воспитания».


Слайд 2В соответствии с новыми требованиями и запросами общества к системе образования

ставятся вопросы: какой должна быть школа, каким должен быть учитель, что и как надо делать, чтобы школа смогла достойно выполнить социальный заказ общества, чтобы обеспечить оптимальное развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка.

Слайд 3Вызовы и реалии развития современных обществ.
«ускорение

и непредсказуемость экономического и технологического развития». «Исторически все системы образования были созданы так, чтобы подготовить молодых людей и адаптировать их в существующем обществе. А мы сегодня должны подготовить молодёжь и снабдить её знаниями, нужными для общества, которое мы даже не можем себе представить».

«рынок труда, где сохранение работы больше не гарантируется, и который требует в дополнение к основному образованию непрерывного повышения образовательного уровня в течение всей жизни».

Опасность «расслоения больших групп населения, главным образом – молодых людей, из-за безработицы, экономического и социального кризиса».

Слайд 4 Обострение проблемы качества образования связано с бурно и

непрерывно растущим объёмом знаний, накопленных человечеством.

Можно утверждать, что за последнее десятилетие процесс обновления содержания образования складывался, во многом, стихийно, в результате этого складывается ситуация разрыва образовательного пространства, что создаёт для учащихся «образовательные тупики».

Сложившаяся организационная основа школы, построенная, в основном, на коллективных, жёстко регламентированных формах обучения, недостаточно учитывает потребность общества в развитии индивидуальности учащихся.

И все-таки одной из главных проблем современного образования остается недостаточная социальная ориентированность выпускников школ. Их выбор дальнейшего пути зачастую случаен, они мало подготовлены для индивидуально и социально эффективного самоопределения.

Слайд 5 В программе модернизации российского

образования принята за основу личностная ориентированность общего образования. Эта концепция рассматривается в ряде современных научных трудов сотрудников Института общего среднего образования РАО: Ю.И. Дика, А.В. Хуторского, Н.В. Виноградовой, С.Г. Броневещук, И.С. Якиманской, и других.

Под личностно ориентированным образованием понимается образование, обеспечивающее развитие, саморазвитие и продуктивную самореализацию личности ученика, происходящую с опорой на его индивидуальные особенности как субъекта познания и предметной деятельности.

Представление о целях образования, предполагающее по возможности наиболее полное развитие тех способностей личности, которые обеспечивают её максимальную интеграцию в общество, приобщение индивидуального человека к общей культуре человечества, определяет гуманистическую направленность современного содержания общего образования.

Слайд 6

На наш взгляд

модель современной школы должна быть ориентирована на конструктивное и результативное взаимодействие субъектов образовательного процесса.
Содержание образования должно быть нацелено на развитие всех - прямых (учителей, учеников) и косвенных (родителей, шефов, спонсоров) - участников образования.
А с точки зрения формы, должна предоставить различные организационные формы учебно-воспитательного процесса с учетом потребности субъектов в самораскрытии, саморазвитии и самореализации.
Определим цель школы как создание условий для поступательного развития всех субъектов образовательного процесса через раскрытие и актуализацию их духовного, социального, познавательного, творческого, трудового потенциала.




Слайд 7Школа нового поколения:
Школа, которая является социальным институтом

и открыта для эффективного взаимодействия с различными общественными институтами.
Школа, которая развивается вместе с российским государством.
Школа, в которой интересно учиться школьникам и работать творческим педагогам.
Школа, в которой успешным является каждый ученик, которая помогает каждому реализовать свой потенциал.
Школа, которая воспитывает самостоятельную личность и готовит школьников к активной жизни.
Школа, формирующая гражданское и национальное сознание личности.
Школа, активно использующая информационные технологии в обучении и воспитании.

Слайд 8 У
Ч
Е
Н
И
К

Ориентирован на общечеловеческие ценности
Ответственен за

свои поступки и дела

Самостоятелен в выборе решений

Психологически раскрепощён


Структурный портрет ученика школы


Творческий, способный к креативному мышлению

Общественно активный

Интеллектуально развитый

Активно действующий, способный на поступок

Ориентирован на успех:
Я нравлюсь!!!
Я способен!!!
Я значу!!!


Слайд 9 Критериями успешного функционирования школы мы будем считать

позитивную динамику развития (принятие нравственных норм, умение жить в сообществе, осознание роли учения и образования, реализация себя в различных видах творчества, желание и умение трудиться, укрепление физических возможностей); включенность каждого участника образовательного процесса в различные формы учебно-воспитательной, творческой, социально
педагогической, оздоровительной и другой деятельности.


Слайд 10В работе с каждым возрастом мы расставляем приоритеты:
1-4 классы - развитие

познавательной активности, способности к взаимодействию и сотрудничеству.

5-6 классы - обеспечение преемственности обучения на этапе перехода к среднему звену, адаптация учащихся к требованиям 5 класса, развитие творческих способностей, навыков саморегуляции, формирование сплочённого коллектива.

7-8 классы - формирование активного интереса к внутреннему миру, укрепление чувства собственного достоинства, развитие способности к рефлексии своего поведения, научение способам самопознания, развитие коммуникативных навыков.

9-11 классы - формирование активной жизненной позиции, стимулирование процесса самопознания, помощь в выборе жизненных целей и в профессиональном самоопределении.

Слайд 11Качество образования в школе–

это соотношение цели и результата, при условии,

что цель поставлена только операционально и спрогнозирована в зоне ближайшего развития ребенка.
Образование считается качественным, если ребенок обучается и воспитывается на максимально возможном уровне.

Слайд 12Показателями высокого качества образовательного процесса являются следующие (они же являются критериями

оценки качества управления образовательным процессом):
1) устойчивая положительная внутренняя мотивация к учению у учащихся и к педагогической деятельности у педагогов;
2) доминирование положительных эмоций у участников образователь-ного процесса;
3) уровень обученности учащегося, соответствующий зоне его актуаль-ного развития, повышение уровня обучаемости;
4) сформированная потребность в самообразовании и умение его осуществлять;
5) высокий уровень воспитанности учащихся;
6) удовлетворенность участников образовательного процесса содержанием и средствами образования, взаимодействием в ходе образовательного процесса, психологическим климатом в коллективе;
7) стабильность состояния физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса;
8) удовлетворенность управленческой деятельностью руководителей образовательного учреждения.

Слайд 13Параметры качества на уровне школы:
итоговая аттестация и результаты ЕГЭ;
адекватность достигаемых результатов

образования;
процент поступивших в вузы;
уровень достижений в олимпиадах;
уровень спортивных достижений;
обученность, обучаемость учащихся;
уровень участия в творческих конкурсах и выставках;
достижения и победы учителей, школы;
воспитанность учащихся;
отношение к школе учеников;
показатели здоровья учителей и учащихся.

Слайд 14На уровне учителя:
психологический климат в классе;
качество проведения уроков;
качество проведения внеклассных мероприятий;
качество

работы с документами.
На уровне ученика:
личная успеваемость и воспитанность;
победы в городских и школьных олимпиадах и спортивных соревнованиях;
смотивированность учащихся на образование;
сформированность общеучебных умений и навыков.

Слайд 17Анкета. Мои мнения.


Слайд 18
Анкета. Мои мнения.
Не вижу смысла в изучении предмета.
.


Слайд 19Анкета. Мои мнения. Не понимаю материал на уроке.


Слайд 20Анкета. Мои мнения. Большое домашнее задание.


Слайд 21Анкета. Мои мнения. Кричит, конфликтует учитель.


Слайд 22Анкета. Мои мнения. Шум в классе.


Слайд 23 Воспитательная система школы — сложное психолого-социо-педагогическое образование, неравновесное,

саморегулируемое и управляемое. Эта система открытая: она не только успешно взаимодействует с ближним и дальним социумом, но, осваивая его, сама становится мощным средством социализации. Воспитательная система школы имеет сложную структуру, она состоит из компонентов, скрепленных системными связями. Соединение
частей системы в единое целое и обеспечивается ее управленческим блоком.
В основу создания воспитательной системы образовательного учреждения, направленной на развитие личности ученика, необходимо положить цель и привлекаемую идею, принимаемую всеми участниками воспитательного процесса, осмысленную с позиций философии, педагогики, психологии. Целью и результатом функционирования воспитательной системы, показателем ее совершенства является развивающаяся личность.


Слайд 24Спасибо за внимание! Желаем творческих успехов!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика