Слайд 1Рабочая группа экспертов и молодых специалистов по подготовке рекомендаций по молодежной
политике
Инициативная группа города Алматы
10-10-10
МАБ, Алматы
Слайд 24 приоритетных направления:
Участие в процессе принятия решений и реализации проектов;
Здравоохранение и
экология;
Трудоустройство через образование;
Социально-уязвимые группы.
Слайд 3ИГ города Алматы
* ИГ сформировалась в процессе Республиканского Форума подростков и
молодежи Казахстана «Мы - ровесники Независимости! Наша Родина – Казахстан» (Астана, декабрь 2009) и в соответствии с рекомендациями совещания «Молодежная политика в Казахстане. Продвижение позитивного и социально значимого участия подростков и молодежи» (Алматы, май 2010), которые были проведены МОН РК и ЮНИСЕФ для продвижения участия молодых людей в вопросах и решениях, которые непосредственно их затрагивают.
Слайд 4Этапы работ экспертных молодежных групп:
1. проведение анализа нормативно-правовой базы, путем
создания молодежных экспертных групп по четырем направлениям, обсужденных в процессе семинара-совещания;
2. на основе анализа первичных документов разработка методики исследования по приоритетным вопросам с выстраиванием временных рамок и их внедрением;
3. утверждение разработанных методик экспертными группами в регионах Казахстана;
4. апробирование разработанных методик на местном уровне (г. Алматы);
5. проведение анализа проведенного исследования по г.Алматы;
6. представление результатов апробированных методик для поддержания, их дальнейшего внедрения в Казахстане.
Слайд 5
Состав
молодежных экспертных групп
по разработке методик исследования в сфере
участия подростков
и молодежи
Слайд 6Рекомендации выработанные в ходе семинар-совещания
Слайд 71. Участие в процессе принятия решений и реализации проектов
1. Увеличение участия
подростков и молодежи в принятии решений на всех уровнях и этапах реализации
Общее
Информирования подростков и молодежи о возможности участия, в том числе и в государственных молодежных программах и развивающихся инициативах
1. Использование новых методов информационных технологий и постоянно их развитие и обновление;
2. Создание позитивных образов подростков и молодежи, создающий полезный вклад в развитие общества. Продвижение идеи молодых «героев современности»
- Улучшение уровня системности и эффективности работы молодежных НПО
- Создание открытого реестра добросовестных поставщиков социальных услуг с ежегодным подтвержденным финансированием и отчетностью молодежных НПО
Слайд 81.1 Увеличение количества подростков и молодежи принимающих решения
• Увеличить количество
молодежи в списках кандидатов в представительные органы от политических партий;
• Повысить уровень эффективности работы советов молодежи на местном и республиканском уровнях;
• Законодательно закрепить квоту для молодежи в составе представительных органов.
• Улучшение качества и эффективности дискуссионных площадок
Слайд 91.2 Повышение числа подростов и молодежи участвующих в реализации программ и
проектов
• Вовлечение в работу на всех направления;
• Повышение квалификации госслужащих, НПО и МНПО по значимому вовлечению молодежи в процесс;
• Обеспечение работы молодежью и подростков в развивающих программах как образование «равный-равному», фасилитирование и т.д.
2. Улучшение социальных условий жизни воспитанников детских домов
2.1 Формирование советов в детских домах в состав, которых входят исключительно воспитанники детских домов;
2.2 Ужесточение контроля за выявлением фактов бытового насилия в детских домах
Слайд 102. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
1. Психологическое здоровье молодежи. Суициды
Общее
• Разработка и проведение исследования по
выявлению причин путем проведения причины
• Прививание навыков противостояние кризисным ситуациям:
1. Изучение и исследование существующих практик;
2. Четко-сформулированной информационные кампании нацеленная, как на подростков и молодежь, так и на родителей;
3. Введение предмета, направленного на привитие жизненных навыков, в том числе противостояния кризисным ситуациям в программу школьного образования.
4. Введение тематику прививания навыков противостояния кризисным ситуациям в рамках государственного социального заказа;
Слайд 111.1 Обеспечить доступ к психологическим услугам/консультациям, в том числе для снижения
числа суицидов:
В городах
• Улучшить эффективность деятельности Молодежные центры здоровья путем привлечения профессиональных психологов, оказывающих помощь подросткам и молодежи (1) имеющим психологические проблемы или (2) нуждающимся в консультации, (3) нуждающимся в постоянном психологическом сопровождении после попытки совершения суицида, в том числе анонимно.
В районах
• Выезды психологов для проведения тренинги
• На базе существующих медицинских учреждений открытие кабинетов для оказания психологической помощи. Специалист должен знать особенности подростковой и молодежной психологии. (Программа с «С дипломам в село»)
• Обеспечить открытие и работу Молодежных центров здоровья, оказывающим психологические консультации в районных центрах на опыте городов.
Слайд 12Школьные психологи
• Изучить опыт внедрения школьных психологов
• Оценить эффективность на основе
анализа рекомендовать:
1. выведение школьных психологов из школы
2. предложения по улучшению их работы
• Внесение специальности «школьных психологов»
Использовать опыт нынешних услуг психологов
1.2 Унификация существующих горячих линий, создание и обеспечение работы Национальной Горячей Линии (например на номер 150)
• информированность населения в частности подростков и молодежи о существовании и деятельности службы;
• бесплатная служба, а также доступная с сотового телефона по всей стране;
2. Здоровый образ жизни
Общее
• Определение потребности населения в спортивных комплексов и площадок на местных уровнях
2.1 Поддержка и улучшение как материально технической базы, так и содержательной части работы дворовых клубов
• Предусмотрение местными государственными органами выделение бюджета, путем организации государственного социального заказа тендеров на проведение соревнований, акций по популяризации дворовых клубов.
Слайд 132.2 Формирование культуры здорового питания среди подростков и молодежи
• Информационные кампании
о здоровом питании;
• Мониторинг соответствия нормативам работы пунктов питания в учебных заведениях.
3. Репродуктивное здоровье
Общее
• Выявление уровня репродуктивного здоровья путем проведение исследования;
• Информирование подростков и молодежи о важности репродуктивного здоровья;
• При существующих медицинских центрах (МЦЗ) создание кабинетов семейной и мужской консультации.
3.2 Формирование культуры репродуктивного здоровья среди подростков и молодежи
• Введение курса «Основы репродуктивного здоровья» в учебную программу школ;
3.3 Улучшение уровня изучения и информирования подростков и молодежи школьного возраста о репродуктивном здоровье
• Повышения квалификации преподавателей предметов «Биологии» и сотрудников МЦЗ для формирования преподавательского состава по предмету «Репродуктивного здоровья»;
• Разработка и постоянное обновление методических пособий, учебной литературы по репродуктивному здоровью.
Слайд 143. Трудоустройство через образование
1. Улучшение качества образования
1.1 Обеспечение условий для
эффективного получения практических навыков в образовательном процессе
• Увеличение количества мест для прохождения производственных практик;
• Использование и продвижение успешного существующего опыта по формирования положительного образа производственной практики, стажировки, как неотъемлемой части образовательного процесса
Слайд 151.2 Обеспечение условий для эффективного получения теоретических знаний в образовательном процессе
• Переход к системе оценки преподавателей студентами для всех учебных заведениях;
• Улучшение и постоянное обновление материально-технической базы;
• Повышению статуса преподавателя путем повышение качества социального пакета;
• Повышение рейтинга посещаемости и успеваемости
1. Внедрение штрафных санкций в высших учебных заведениях за непосещение занятий
2. Формирование сознания общественности о важности образования, как фундамента становления личности в социуме.
1.3 Дистанционное образование студентов и преподавателей международными профессионалами
• Создание и улучшение технической базы высших учебных заведений
• Увеличение партнерских отношений между казахстанскими и международными высшими учебными заведениями для получения новых знаний и навыков, а так же для обмена опытом;
• Создание центров подготовки и переквалификации востребованных специальностей
Слайд 162. Увеличение количества подростки и молодежи получающих образование по востребованным специальностей
•
Популяризация ТиПО востребованных профессий
• Повышение взаимодействия местных органов власти с существующими единой государственной унифицированной онлайн базы данных всех вакансий и желающих трудоустроиться (с обязательной еженедельной актуализацией)
• Мониторинг текущей ситуации трудоустройства подростков и молодежи , а так же предприятий и их потребностей в специалистах с перспективой на будущее и распределение государственных грантов;
2.1 Профессиональная ориентация подростов и молодежи
• Введение поэтапных курсов, использующих современную методику по профессиональной ориентации в школах с 8 классов;
• Информационная кампания для пропаганды востребованных специальностей;
2.2 Социальная защита рабочих специальностей
• Улучшение рабочего пакета
Слайд 173.Создание благоприятных условий для развития и работы молодых ученых и творческой
молодежи, в том числе молодые предприниматели
• Проведение исследования, мониторинга среди подростков и молодежи, занимающихся наукой, творчеством и предпринимательством;
• Поощрение подростков и молодежи, занимающихся наукой, творчеством и предпринимательством за яркие достижения;
3.1. Улучшение условий для поддержки и развития потенциала молодых ученных
• Улучшение и постоянное обновление научно-технических и инновационных парков для поддержки идей молодых ученных технической и биологической области;
• Создание Грантовых Фондов для исследований молодых ученых (магистрам и докторам);
• Создание взаимосвязи и востребованность научных исследований, изобретений;
• Поддержка и улучшение деятельности работы национальные научных лабораторий и университетских лабораторий.
3.2 Улучшение условий для поддержки и развития потенциала творческих представителей подростков и молодежи
3.3 Улучшение условий для поддержки и развития потенциала подростков и молодежи, занимающихся
Слайд 184. Социально-уязвимые группы
1. Улучшение условий для подростков и молодежи с особыми
нуждами
1.1 Улучшение инфраструктуры подростов и молодежи с особыми нуждами
• Создание общественных советов при местных органах власти с непосредственным участием подростов и молодежи с особыми нуждами, а также представителями организациями, представляющие интересы данной группы, для контроля соответствия стандарта пригодности для нужд людей с ограниченными возможностями;
• Введение обязательным условием при проведении открытых конкурсов в технической спецификации наличия подобных сооружений в учебных заведениях (школы, ССУЗы, ВУЗы) и в государственных учреждениях для людей с ограниченными возможностями;
• Введение в эксплуатацию общественного транспорта приспособленного для людей с ограниченными возможностями.
Слайд 19
1.2 Обеспечение условий для трудоустройства и работы подростков и молодежи с
особыми нуждами
• Оказание поддержки общественно-производственных организаций людей с особыми нуждами обеспечением государственных заказов на их продукцию;
• Информирование общественности о деятельности коммерческих кампаний, создающих рабочие места
2 Сокращение числа подростков и молодежи без родителей
• Информационно-агитационная кампания по продвижение имиджа полноценной семьи а также (ряд рекламных и программных роликов о семье, на пример, семьи с усыновленными детьми, семьи знаменитых людей; образцовые семьи);
• Психологические тренинги на совместимость молодой пары;
• Введение общеобразовательных предметов, обучающих основам семейной культуры, на первых курсах высших образовательных учреждений;
Слайд 20
2.1 Улучшение условия жизни для подростков и молодежи без родителей
• Информирование
общественности о системы потранатства;
• Улучшение системы патронатства;
• Материальная поддержка семей со стороны государства (семьи взявшие на воспитание детей из детских домов);
• Профессиональная ориентация.
3. Улучшение условий жизни молодых оралманы
3.1 Адаптация
• Создание специальных курсов по изучению казахского и русского языков, в том числе письменности (кириллица)
• Юридическая клиника
Слайд 21Спасибо за внимание!
☺
Павел Коктышев
koktyshev@gmail.com
+77015268853