Презентация на тему Развитие адаптивной способности выпускников через создание инновационного проекта ЭкоStar

Презентация на тему Развитие адаптивной способности выпускников через создание инновационного проекта ЭкоStar, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 14 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Сыромятникова Мария Васильевна – учитель математики Крест-Хальджайской СОШ Томпонского района
Республика Саха(Якутия)

Развитие адаптивной способности выпускников через создание инновационного проекта «ЭкоStar»


Слайд 2
Текст слайда:

Награды:
Почетная грамота МО Республики Саха(Якутия)

Знак «Отличник образования Республики Саха(Якутия)»

Благодаственное письмо Вице-Президента Республики Саха(Якутия)

Стипендиат фонда «Бар5арыы»;

Почетные грамоты региональных, республиканских, всесоюзных НПК «Шаг в будущее», 2003-2010гг;

Дипломы II степени Всесоюзного конкурса «Современный урок» 2007, 2009 гг;

Почетная грамота Министерства РФ «Победитель конкурса лучших учителей России-2008»;

Обладатель Гранта ПНПО «Лучший учитель России-2008»

Победитель конкурса «Учитель-виртуоз ИКТ-2009» Томпонского района Республики Саха(Якутия)

Победитель республиканского конкурса «Учитель года-2009»

Заслуженный учитель Республики Саха(Якутия)


Слайд 3
Текст слайда:

Актуальность

Качественное образование сегодня - это востребованность рынком труда завтра, это профессиональная карьера в будущем.
Непрерывно меняющиеся социально-экономические условия, новые ориентиры в жизни общества требуют не только хороших знаний по предметам базового компонента, хорошей языковой и компьютерной подготовки, но и создания в школах такой образовательной среды, которая способствовала бы сохранению и укреплению индивидуальной траектории развития, формирование его адаптивных способностей в новых жизненных ситуациях, обеспечивающих его успешность в будущей жизнедеятельности.
Для воспитания конкурентоспособного выпускника необходимо самоопределение учащегося в будущей профессии, развитие ключевых компетентностей, привитие навыков самообразования, самосовершенствования, научить быть активными, творческими. В этом состоит актуальность создания инновационного проекта «ЭкоStar – школа в школе».


Слайд 4
Текст слайда:

Проблемы, ведущие к созданию проекта

В 2005-2007 учебных годах в нашей школе вводились профильные классы: политехнический, гуманитарный и общеобразовательный
При существующей практике введения профильного обучения выявляются следующие проблемы:
Ограничивается свобода выбора учащегося в профильных классах;
Ограничивается доступ к нужным предметам;
Ограничиваются возможности учащегося общеобразовательного класса дополнительно заниматься по некоторым интересующим их предметам.


Слайд 5
Текст слайда:

Новизна проекта:

«Школа» в нашем толковании понимается как «лестница, ступенька», ведущая к реализации личностного развития субъекта образования для определения его индивидуальной образовательной траектории, которая обеспечила бы удовлетворенность образовательных потребностей, развитие адаптивных способностей, сформированность ключевых компетенций.
Функция учителя в Школе – создание условий для этой образовательной среды.

Ведущая идея проекта

Учащийся имеет свободу выбора в своем развитии и образовании, а школа должна создать для этого условия, которые исходят из философского обоснования проекта.


Слайд 6
Текст слайда:

Лингва

Вита

ЭкоStar

Логос

Цель проекта

Создать образовательную среду для надпредметной образовательной деятельности, т.е. создание условий для развития учащегося с учетом его интересов, способностей и склонностей для получения качественного образования и формирования его адаптивных способностей, обеспечивающих его успешную жизнедеятельность в будущем.
Исходя из этого понимания нами созданы группы «Школы»:

Школа в школе

Педагог

Театр+

Журналист


Слайд 7
Текст слайда:

Основные задачи проекта ЭкоStar

Удовлетворить образова-тельные потребности учащегося с учетом индивидуальной траектории развития.
Практически обосновать содержание и формы выбора вида деятельности.
Создать условия подготовки школьника к адаптации в новых жизненных условиях.


Слайд 8
Текст слайда:

Философское основание проекта

Гуманизм, ценность личности человека как основание личностно-ориентированного обучения (Е.В. Бондаревская, А.В. Хуторской и др.)

«Гуманизм – исторически сменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки деятельности социальных институтов, а принцип равенства, справедливости, человечности желаемой нормой отношений между людьми» (Философсчкий энциклопедический словарь. – М. 1983. – с.130)

Идеи М. Монтессори, в основе которых лежит мысль, что каждый ребенок с его возможностями и потребностями проходит свой индивидуальный путь развития, а обучение должно способствовать развитию его творческих задатков.

Исходя из этого, функция современной школы и педагога заключается в создании условий для развития ребенка, дать ему качественное образование на основе его индивидуальных образовательных потребностей для его успешной жизнедеятельности в будущем.


Слайд 9
Текст слайда:

Проактическая реализация проекта "ЭкоStar"

Обосновывается на понимании школы как «лестницы», ведущей ученика по своим ступенькам к индивидуальной жизненной траектории. Восхождение к каждой ступеньке – овладение новым качеством, новым знанием, победа в преодолении определенных ситуаций, приобретение компетентностных качеств.
Каждый старшеклассник вправе выбрать свою школу, исходя из его личных способностей, интересов, желаний, чтобы в конце определиться с выбором конкретной траектории, но не более 2 школ. Каждая школа работает по своему индивидуальному плану, взаимодействует с другими школами, ведутся общие мероприятия среди «школ».
Характерными особенностями школы являются:
Введение некоторых изменений в распорядок учебного дня;
Каждый учитель ведет профориентационную работу


Слайд 10
Текст слайда:

Проактическая реализация проекта "ЭкоStar"

Деятельность учителя по развитию индивидуальной траектории учащегося:
1. Организация профориентационной работы с привлечением психолога школы с целью помощи в правильном выборе будущей профессии
2. Обязательные устные экзамены по математике в 5-8, 10 классах, с обязательным включением теории и практики из геометрии
3.Организация летнего лагеря «Эврика» (занятия по математике, физике, информатике, олимпиады, матбои, введена исследовательская деятельность учащихся)
4. Защита индивидуальных тем в 5-11 классах;
5.Проведение региональной олимпиады по математике, физике для учащихся 5-8 классов общеобразовательных школ с выступлением учащихся с докладами
6. Организация НИР с применением учебной программы «Живая геометрия» в экспериментальной части и составлением программ для практического подтверждения выводов в исследовательской работе учащихся;
7. Подготовка к ЕГЭ на основе авторской разработки в электронном варианте «В помощь сдающему тест ЕГЭ»;
8. Организация дуального образования (выпускники получают удостоверения по трем специальностям Якутского торгово-экономического колледжа: продавец-кассир, повар-кондитер, пользователь ЭВМ).


Слайд 11
Текст слайда:

Ожидаемые результаты

Успешность учащегося в различных видах жизнедеятельности;

Уверенность в правильном выборе профессии;

Адаптивность выпускников в новых жизненных ситуациях;


Слайд 12
Текст слайда:

Критерии ожидаемых результатов


1 Повышение качества обучения по фундаментальным предметам;
2. Личные достижения учащихся в различных видах деятельности
3. Сформированность исследовательских навыков и навыков самообразования учащихся:
грамотная работа с литературой;
оформление итоговой работы;
навыки публичного выступления;
отстаивание собственной точки зрения;
грамотное изложение своей мысли;
работа с ИКТ;
коммуникабельность.
4. Сформированность адаптивных способностей:
умение применять знания на практике;
умение принимать решения и нести за них ответственность;
умение противостоять обстоятельствам и находить выход в сложных ситуациях;
способность выстраивать свою жизненную стратегию и следовать ей;
способность контактировать с другими людьми и др.
5. Дуальное образование – прохождение программы одной из профессий филиала ЯТЭК.


Слайд 13
Текст слайда:

Полученные результаты по реализации проекта

Участие в научно-практической конференции «Шаг в будущее»

Учащиеся принимают успешное участие в чтениях конференциях, проводимых в разных районах республики.
Учащиеся являются участниками заочных всероссийских, международных научно-исследовательских конференций, научных форумов.


Слайд 14
Текст слайда:

Полученные результаты по реализации проекта

Результаты ЕГЭ: средний балл ежегодно выше показателей района и республики.
Поступление в учебные заведения за последние 3 года:

Адаптивность выпускников на первом курсе высокая, большинство становятся лидерами, старостами групп, общественниками. В последние 5 лет не было случая, чтобы студенты по той или иной причине оставляли учебное заведение.
Баллы ЕГЭ всегда в полном объеме подтверждаются на контрольных работах по остаточным знаниям на первом курсе учебных заведений, многие продолжают участвовать в исследовательских проектах счтудентов.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика