Развитие адаптивной способности выпускников через создание инновационного проекта ЭкоStar презентация

Награды: Почетная грамота МО Республики Саха(Якутия) Знак «Отличник образования Республики Саха(Якутия)» Благодаственное письмо Вице-Президента Республики Саха(Якутия) Стипендиат фонда «Бар5арыы»; Почетные грамоты региональных, республиканских, всесоюзных НПК «Шаг в

Слайд 1Сыромятникова Мария Васильевна – учитель математики Крест-Хальджайской СОШ Томпонского района
Республика Саха(Якутия)
Развитие

адаптивной способности выпускников через создание инновационного проекта «ЭкоStar»

Слайд 2Награды:
Почетная грамота МО Республики Саха(Якутия)

Знак «Отличник образования Республики Саха(Якутия)»

Благодаственное письмо Вице-Президента

Республики Саха(Якутия)

Стипендиат фонда «Бар5арыы»;

Почетные грамоты региональных, республиканских, всесоюзных НПК «Шаг в будущее», 2003-2010гг;

Дипломы II степени Всесоюзного конкурса «Современный урок» 2007, 2009 гг;

Почетная грамота Министерства РФ «Победитель конкурса лучших учителей России-2008»;

Обладатель Гранта ПНПО «Лучший учитель России-2008»

Победитель конкурса «Учитель-виртуоз ИКТ-2009» Томпонского района Республики Саха(Якутия)

Победитель республиканского конкурса «Учитель года-2009»

Заслуженный учитель Республики Саха(Якутия)


Слайд 3Актуальность
Качественное образование сегодня - это востребованность рынком труда завтра, это

профессиональная карьера в будущем.
Непрерывно меняющиеся социально-экономические условия, новые ориентиры в жизни общества требуют не только хороших знаний по предметам базового компонента, хорошей языковой и компьютерной подготовки, но и создания в школах такой образовательной среды, которая способствовала бы сохранению и укреплению индивидуальной траектории развития, формирование его адаптивных способностей в новых жизненных ситуациях, обеспечивающих его успешность в будущей жизнедеятельности.
Для воспитания конкурентоспособного выпускника необходимо самоопределение учащегося в будущей профессии, развитие ключевых компетентностей, привитие навыков самообразования, самосовершенствования, научить быть активными, творческими. В этом состоит актуальность создания инновационного проекта «ЭкоStar – школа в школе».

Слайд 4Проблемы, ведущие к созданию проекта
В 2005-2007 учебных годах в нашей

школе вводились профильные классы: политехнический, гуманитарный и общеобразовательный
При существующей практике введения профильного обучения выявляются следующие проблемы:
Ограничивается свобода выбора учащегося в профильных классах;
Ограничивается доступ к нужным предметам;
Ограничиваются возможности учащегося общеобразовательного класса дополнительно заниматься по некоторым интересующим их предметам.

Слайд 5Новизна проекта:
«Школа» в нашем толковании понимается как «лестница, ступенька», ведущая

к реализации личностного развития субъекта образования для определения его индивидуальной образовательной траектории, которая обеспечила бы удовлетворенность образовательных потребностей, развитие адаптивных способностей, сформированность ключевых компетенций.
Функция учителя в Школе – создание условий для этой образовательной среды.

Ведущая идея проекта

Учащийся имеет свободу выбора в своем развитии и образовании, а школа должна создать для этого условия, которые исходят из философского обоснования проекта.


Слайд 6Лингва
Вита
ЭкоStar
Логос
Цель проекта
Создать образовательную среду для надпредметной образовательной деятельности, т.е. создание

условий для развития учащегося с учетом его интересов, способностей и склонностей для получения качественного образования и формирования его адаптивных способностей, обеспечивающих его успешную жизнедеятельность в будущем.
Исходя из этого понимания нами созданы группы «Школы»:

Школа в школе

Педагог

Театр+

Журналист


Слайд 7Основные задачи проекта ЭкоStar
Удовлетворить образова-тельные потребности учащегося с учетом индивидуальной

траектории развития.
Практически обосновать содержание и формы выбора вида деятельности.
Создать условия подготовки школьника к адаптации в новых жизненных условиях.

Слайд 8Философское основание проекта
Гуманизм, ценность личности человека как основание личностно-ориентированного обучения

(Е.В. Бондаревская, А.В. Хуторской и др.)

«Гуманизм – исторически сменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки деятельности социальных институтов, а принцип равенства, справедливости, человечности желаемой нормой отношений между людьми» (Философсчкий энциклопедический словарь. – М. 1983. – с.130)

Идеи М. Монтессори, в основе которых лежит мысль, что каждый ребенок с его возможностями и потребностями проходит свой индивидуальный путь развития, а обучение должно способствовать развитию его творческих задатков.

Исходя из этого, функция современной школы и педагога заключается в создании условий для развития ребенка, дать ему качественное образование на основе его индивидуальных образовательных потребностей для его успешной жизнедеятельности в будущем.

Слайд 9Проактическая реализация проекта "ЭкоStar"
Обосновывается на понимании школы как «лестницы», ведущей

ученика по своим ступенькам к индивидуальной жизненной траектории. Восхождение к каждой ступеньке – овладение новым качеством, новым знанием, победа в преодолении определенных ситуаций, приобретение компетентностных качеств.
Каждый старшеклассник вправе выбрать свою школу, исходя из его личных способностей, интересов, желаний, чтобы в конце определиться с выбором конкретной траектории, но не более 2 школ. Каждая школа работает по своему индивидуальному плану, взаимодействует с другими школами, ведутся общие мероприятия среди «школ».
Характерными особенностями школы являются:
Введение некоторых изменений в распорядок учебного дня;
Каждый учитель ведет профориентационную работу

Слайд 10Проактическая реализация проекта "ЭкоStar"
Деятельность учителя по развитию индивидуальной траектории учащегося:
1.

Организация профориентационной работы с привлечением психолога школы с целью помощи в правильном выборе будущей профессии
2. Обязательные устные экзамены по математике в 5-8, 10 классах, с обязательным включением теории и практики из геометрии
3.Организация летнего лагеря «Эврика» (занятия по математике, физике, информатике, олимпиады, матбои, введена исследовательская деятельность учащихся)
4. Защита индивидуальных тем в 5-11 классах;
5.Проведение региональной олимпиады по математике, физике для учащихся 5-8 классов общеобразовательных школ с выступлением учащихся с докладами
6. Организация НИР с применением учебной программы «Живая геометрия» в экспериментальной части и составлением программ для практического подтверждения выводов в исследовательской работе учащихся;
7. Подготовка к ЕГЭ на основе авторской разработки в электронном варианте «В помощь сдающему тест ЕГЭ»;
8. Организация дуального образования (выпускники получают удостоверения по трем специальностям Якутского торгово-экономического колледжа: продавец-кассир, повар-кондитер, пользователь ЭВМ).

Слайд 11Ожидаемые результаты
Успешность учащегося в различных видах жизнедеятельности;

Уверенность в правильном выборе

профессии;

Адаптивность выпускников в новых жизненных ситуациях;

Слайд 12Критерии ожидаемых результатов

1 Повышение качества обучения по фундаментальным предметам;
2. Личные

достижения учащихся в различных видах деятельности
3. Сформированность исследовательских навыков и навыков самообразования учащихся:
грамотная работа с литературой;
оформление итоговой работы;
навыки публичного выступления;
отстаивание собственной точки зрения;
грамотное изложение своей мысли;
работа с ИКТ;
коммуникабельность.
4. Сформированность адаптивных способностей:
умение применять знания на практике;
умение принимать решения и нести за них ответственность;
умение противостоять обстоятельствам и находить выход в сложных ситуациях;
способность выстраивать свою жизненную стратегию и следовать ей;
способность контактировать с другими людьми и др.
5. Дуальное образование – прохождение программы одной из профессий филиала ЯТЭК.

Слайд 13Полученные результаты по реализации проекта
Участие в научно-практической конференции «Шаг в

будущее»

Учащиеся принимают успешное участие в чтениях конференциях, проводимых в разных районах республики.
Учащиеся являются участниками заочных всероссийских, международных научно-исследовательских конференций, научных форумов.


Слайд 14Полученные результаты по реализации проекта

Результаты ЕГЭ: средний балл ежегодно выше показателей района и республики.
Поступление в учебные заведения за последние 3 года:

Адаптивность выпускников на первом курсе высокая, большинство становятся лидерами, старостами групп, общественниками. В последние 5 лет не было случая, чтобы студенты по той или иной причине оставляли учебное заведение.
Баллы ЕГЭ всегда в полном объеме подтверждаются на контрольных работах по остаточным знаниям на первом курсе учебных заведений, многие продолжают участвовать в исследовательских проектах счтудентов.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика