Слайд 2Мглин. Имя этого города связывается с окружающими его некогда дремучими, сумрачными
и мглистыми лесами. Исторические сведения о нем встречаются впервые в 1387 году, когда он попал под власть Литвы. Но тогда ли возник город?
По мнению историка Н.М.Карамзина, Мглин относится к древним поселениям. К югу от него сохранилось городище домонгольского периода. Там существовал город Зартый, упоминаемый в “Летописи по Ипатьевскому списку” в 1160 году, когда князь Святослав сжег и разрушил этот город.
Слайд 7Успенский собор. Он положил начало созданию соборного комплекса на обширной площади,
уготованной планом города 1803 года
Собор Успения Богомтери
Причины, побудившие мглинчан начать тяжкое для них строительство собора, были высокопатриотическими, глубоко традиционными. Собор Успения Богоматери построен в память избавления Мглина от неприятельского нашествия и разорения в 1812 году, в знак достопамятного события оного, с общего согласия постановили на место существовавшей ветхой деревянной построить... новую каменную, трехпрестольную церковь.
Заказчиком были жители города Мглина. Основным вкладчиком средств явился коллежский асессор Григорий Лишин, пожертвовавший “на начальные работы 10000 рублей ассигнациями наличными деньгами и почти столько же векселями”. На деньги Лишина собор выстроен вчерне, почти с куполами, но впоследствии “возникли, как горы, неудобства”, так как Лишин умер, а “граждане как от скудных обстоятельств 1812 года, от ежегодных неурожаев не оправились”. Окончен собор строительством на государственный счет — 5000 рублей прислано из царского кабинета в 1827 году. Начатое в 1815 году строительство завершилось в 1830 году
Слайд 16В десяти километрах от Мглина на речке Воронусе расположена Новая Романовка.
Деревня основана в 1694 году сотником Иваном Романовским. Первоначальный облик усадьбы неизвестен. Современный вид ее начал складываться в начале XIX века — постройкой самого замечательного сооружения комплекса церкви Покрова Богородицы (1811 г.). С этим памятником связано имя выдающегося русского художника Владимира Лукича Боровиковского, кисти которого принадлежали иконы, украшавшие оригинальный иконостас Покровской церкви