Отчет по II этапу Государственного контракта
от 03 октября 2011 г. № 03.Р20.11.0065
Томск 2012
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Основная цель - разработка и внедрение в практику работы учреждений высшего профессионального и общего образования моделей взаимодействия, основанных на использовании психолого-педагогических технологий формирования общей одаренности у детей и подростков на базе дистанционных школ при национальных исследовательских университетах.
@ ТГУ, 2012
Проект «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционных школ при национальных исследовательских университетах»
Проект «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционных школ при национальных исследовательских университетах»
Исполнитель – Национальный исследовательский Томский государственный университет
(Государственный контракт от 03 октября 2011 г. № 03.Р20.11.0065)
Проект рассчитан на 3 года (2011-2013) и выполняется в 3 этапа.
1 этап – 2011 год
2 этап – 2012 год
3 этап – 2013 год
@ ТГУ, 2012
1 этап - 2011 год
@ ТГУ, 2012
2 этап - 2012 год
@ ТГУ, 2012
В рамках данного вида работ разработаны 2 модульные программы подготовки специалистов в целях распространения положительного опыта моделей взаимодействия учреждений высшего и общего образования, направленного на поддержку одаренности детей и подростков на базе дистанционной школы при национальном исследовательском университете, охватывающие следующие академические направления: физическое, естественнонаучное:
Педагогические основы работы с одаренными детьми при изучении физики
Формирование познавательной активности у одаренных детей при изучении химии
Структура каждого модуля программы включает:
- учебный и учебно-тематический планы, составленные на основе модульного принципа комплектования программ,
- тестовые и контрольные задания;
- методические указания по изучению модулей;
- электронный контент модулей (для дистанционного обучения);
- ссылки на источники информационного сопровождения (учебная и техническая литература, обучающие программы, электронные библиотеки).
@ ТГУ, 2012
Разработаны 4 образовательные программы по развитию одаренности у детей и подростков, охватывающие следующие академические направления: физическое, естественнонаучное:
Механика
Молекулярная физика
Химико-биологические основы жизни
Экспериментальная химия
Структура каждой программы включает:
- учебный и учебно-тематический планы, составленные на основе модульного принципа комплектования программ,
- пояснительную записку;
- календарно-тематический, индивидуальный учебный планы,
- базу тестовых и контрольных заданий;
- задания для самопроверки;
- методические указания по изучению разделов (тем);
- электронный контент;
- ссылки на источники информационного сопровождения (учебная и техническая литература, обучающие программы, электронные библиотеки).
@ ТГУ, 2012
Определен комплекс программ по развитию общей одаренности у детей и подростков для дистанционной школы по физическому и естественнонаучному направлениям.
Комплекс программ учитывает особенности структуры личности, роли общеобразовательных учебных предметов в развитии одаренности, а также внеучебные виды деятельности учащихся, возрастно-психологические особенности детей и подростков.
Разработаны основные компоненты программы:
цели и задачи программы,
содержание,
методы,
критерии эффективности.
Комплекс программ по развитию общей одаренности у детей и подростков для дистанционной школы по физическому и естественнонаучному направлениям 29 мая 2012 года согласован с Заказчиком – Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации.
@ ТГУ, 2012
Разработаны практические рекомендации по организации дистанционной школы, ориентированной на развитие одаренности у детей и подростков.
Практические рекомендации в соответствии с техническим заданием содержат следующие разделы:
описание целей и задач программ по развитию общей одаренности у детей и подростков и обоснование их актуальности;
характеристика основного содержания и методов по организации дистанционной школы, ориентированной на развитие одаренности у детей и подростков;
определение критериев оценки эффективности реализации мер по организации дистанционной школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков;
определение требований к профессиональной квалификации и подготовке специалистов, реализующих программы по развитию общей одаренности у детей и подростков.
Подготовлен проект методического письма Минобрнауки России по организации дистанционной школы, ориентированной на развитие одаренности у детей и подростков.
@ ТГУ, 2012
Организовано и проведено обучение одаренных школьников по разработанным образовательным программам по дисциплинам естественнонаучного и физического направлений.
Для проведения обучения обеспечены:
подготовка учебных и контрольных материалов, материалов для самопроверки, инструкций для обучающихся, размещенных на ресурсах дистанционной школы при НИУ;
подготовка информации для обучающихся о преподавателях и специалистах по указанным дисциплинам и профилям, ведущим обучение в дистанционной школе при НИУ;
обеспечение необходимого оборудования, необходимого для реализации процесса обучения в дистанционном режиме;
использование средств образовательных видеокоммуникаций для проведения видеоконференций и он-лайн консультаций в процессе дистанционного обучения детей и подростков.
Методическое обеспечение программ представлено в электронном виде и включено в систему дистанционного обучения «Электронный университет», разработанную в Томском государственном университете.
@ ТГУ, 2012
В ходе апробации образовательных программ, направленных на развитие одаренности школьников были реализованы обе предложенные на первом этапе выполнения проекта модели взаимодействия ТГУ и общеобразовательных учреждений на базе дистанционной школы по физическому, естественнонаучному направлениям – «Коллективный ученик» и «Открытая профильная школа».
Организовано обучение 50 человек по 4-м образовательным программам по развитию одаренности детей и подростков в области физических и естественных наук.
Продолжительность обучения составляет 9 месяцев, при режиме занятий от 2-х до 5-ти часов в неделю. Обучение по разработанным программам в рамках проекта осуществляется в период с 03 сентября 2012 г. по 17 мая 2013 г.
@ ТГУ, 2012
Обучение по программам осуществлялось на основе современных образовательных и информационных технологий, в том числе дистанционных технологий, в открытой информационной системе сетевого взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования на основе автоматизированной системы дистанционного обучения «Электронный университет» Томского государственного университета.
@ ТГУ, 2012
Для проведения видеоконференций и он-лайн консультаций использованы средства образовательных видеокоммуникаций.
@ ТГУ, 2012
В апробации разработанных в рамках проекта образовательных программ по развитию одаренности детей и подростков приняли участие учащиеся старших классов из 16 общеобразовательных учреждений г. Томска и Томской области.
Средняя образовательная школа с. Ново-Кусково Асиновского района
Средняя общеобразовательная школа № 196, ЗАТО Северск
Средняя общеобразовательная школа № 4 им. И.В. Черных, г. Томск
Средняя общеобразовательная школа №4, г. Асино
Средняя общеобразовательная школа № 7 г.о. Стрежевого
Средняя общеобразовательная школа с. Новиковки Асиновского района
Парбигская средняя общеобразовательная школа Томского района
Белоярская средняя общеобразовательная школа № 1 Верхнекетского района
Вертикосская средняя общеобразовательная школа Каргасокского района
Гимназия №24 имени М.В. Октябрьской, г. Томск
Губернаторский Светленский лицей
Зырянская средняя общеобразовательная школа
Итатская средняя общеобразовательная школа Томского района
Каргасокская средняя образовательная школа №1
Молчановская средняя общеобразовательная школа № 1
Подгорнская средняя общеобразовательная школа Чаинского района
Среди участников апробации – одаренные школьники, представляющие 14 населенных пунктов 10 районов Томской области.
@ ТГУ, 2012
@ ТГУ, 2012
@ ТГУ, 2012
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть