НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ презентация

Содержание

Организован Министерством образования и науки РФ в рамках подмероприятия 2.1. «Формирование системы взаимодействия университетов и учреждений общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей

Слайд 1«Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования

по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционной школы при национальном исследовательском университете по следующим академическим направлениям: физическое, естественнонаучное»

Отчет по II этапу Государственного контракта
от 03 октября 2011 г. № 03.Р20.11.0065

Томск 2012

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Слайд 2 Организован Министерством образования и науки РФ в рамках подмероприятия 2.1.

«Формирование системы взаимодействия университетов и учреждений общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков» мероприятия 2 «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» задачи 1 «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития» Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.


Основная цель - разработка и внедрение в практику работы учреждений высшего профессионального и общего образования моделей взаимодействия, основанных на использовании психолого-педагогических технологий формирования общей одаренности у детей и подростков на базе дистанционных школ при национальных исследовательских университетах.

@ ТГУ, 2012

Проект «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционных школ при национальных исследовательских университетах»


Слайд 3Лот № 10 –
«Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего

профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционной школы при национальном исследовательском университете по следующим академическим направлениям: физическое, естественнонаучное»


Проект «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционных школ при национальных исследовательских университетах»



Исполнитель – Национальный исследовательский Томский государственный университет
(Государственный контракт от 03 октября 2011 г. № 03.Р20.11.0065)

Проект рассчитан на 3 года (2011-2013) и выполняется в 3 этапа.

1 этап – 2011 год
2 этап – 2012 год
3 этап – 2013 год

@ ТГУ, 2012


Слайд 4Основные итоги по выполнению проекта в 2011 году:

Разработаны 2 модели взаимодействия

учреждений общего и высшего профессионального образования с учетом специфики учебных программ и направлений деятельности высших учебных заведений, направленных на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционной школы при национальном исследовательском университете.

Разработан комплект нормативных документов, обеспечивающих функционирование системы взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования, направленное на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционной школы при национальном исследовательском университете.

Подготовлены условия для внедрения моделей взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования с учетом специфики учебных программ и направлений деятельности высших учебных заведений, направленных на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционной школы при национальном исследовательском университете.

1 этап - 2011 год

@ ТГУ, 2012


Слайд 5Задачи проекта на II этапе выполнения работ (2012 год):

Разработка программ обучения

преподавателей и специалистов высшего и общего образования по работе с одаренными детьми и подростками в системе взаимодействия учреждений высшего и общего образования на базе дистанционной школы при национальном исследовательском университете.

Разработка образовательных программ для обучения детей, проявивших способности в области физических, естественных наук.

Подготовка информационно-аналитических материалов и практических рекомендаций по опыту организации дистанционной школы, ориентированной на развитие одаренности у детей и подростков.

Проведение дистанционных форм занятий с одаренными детьми и подростками, проявившими способности в области физических, естественных наук

2 этап - 2012 год

@ ТГУ, 2012


Слайд 61. Разработка программ обучения преподавателей и специалистов высшего и общего образования

по работе с одаренными детьми и подростками в системе взаимодействия учреждений высшего и общего образования на базе дистанционной школы при национальном исследовательском университете

В рамках данного вида работ разработаны 2 модульные программы подготовки специалистов в целях распространения положительного опыта моделей взаимодействия учреждений высшего и общего образования, направленного на поддержку одаренности детей и подростков на базе дистанционной школы при национальном исследовательском университете, охватывающие следующие академические направления: физическое, естественнонаучное:
Педагогические основы работы с одаренными детьми при изучении физики
Формирование познавательной активности у одаренных детей при изучении химии
 
Структура каждого модуля программы включает:
- учебный и учебно-тематический планы, составленные на основе модульного принципа комплектования программ,
- тестовые и контрольные задания;
- методические указания по изучению модулей;
- электронный контент модулей (для дистанционного обучения);
- ссылки на источники информационного сопровождения (учебная и техническая литература, обучающие программы, электронные библиотеки).

@ ТГУ, 2012


Слайд 72. Разработка образовательных программ для обучения детей, проявивших способности в области

физических, естественных наук

Разработаны 4 образовательные программы по развитию одаренности у детей и подростков, охватывающие следующие академические направления: физическое, естественнонаучное:

Механика

Молекулярная физика

Химико-биологические основы жизни

Экспериментальная химия

Структура каждой программы включает:
- учебный и учебно-тематический планы, составленные на основе модульного принципа комплектования программ,
- пояснительную записку;
- календарно-тематический, индивидуальный учебный планы,
- базу тестовых и контрольных заданий;
- задания для самопроверки;
- методические указания по изучению разделов (тем);
- электронный контент;
- ссылки на источники информационного сопровождения (учебная и техническая литература, обучающие программы, электронные библиотеки).

@ ТГУ, 2012


Слайд 83. Подготовка информационно-аналитических материалов и практических рекомендаций по опыту организации дистанционной

школы, ориентированной на развитие одаренности у детей и подростков

Определен комплекс программ по развитию общей одаренности у детей и подростков для дистанционной школы по физическому и естественнонаучному направлениям.

Комплекс программ учитывает особенности структуры личности, роли общеобразовательных учебных предметов в развитии одаренности, а также внеучебные виды деятельности учащихся, возрастно-психологические особенности детей и подростков.

Разработаны основные компоненты программы:
цели и задачи программы,
содержание,
методы,
критерии эффективности.

Комплекс программ по развитию общей одаренности у детей и подростков для дистанционной школы по физическому и естественнонаучному направлениям 29 мая 2012 года согласован с Заказчиком – Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации.

@ ТГУ, 2012


Слайд 93. Подготовка информационно-аналитических материалов и практических рекомендаций по опыту организации дистанционной

школы, ориентированной на развитие одаренности у детей и подростков

Разработаны практические рекомендации по организации дистанционной школы, ориентированной на развитие одаренности у детей и подростков.

Практические рекомендации в соответствии с техническим заданием содержат следующие разделы:
описание целей и задач программ по развитию общей одаренности у детей и подростков и обоснование их актуальности;
характеристика основного содержания и методов по организации дистанционной школы, ориентированной на развитие одаренности у детей и подростков;
определение критериев оценки эффективности реализации мер по организации дистанционной школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков;
определение требований к профессиональной квалификации и подготовке специалистов, реализующих программы по развитию общей одаренности у детей и подростков.

Подготовлен проект методического письма Минобрнауки России по организации дистанционной школы, ориентированной на развитие одаренности у детей и подростков.

@ ТГУ, 2012


Слайд 104. Проведение дистанционных форм занятий с одаренными детьми и подростками, проявившими

способности в области физических, естественных наук

Организовано и проведено обучение одаренных школьников по разработанным образовательным программам по дисциплинам естественнонаучного и физического направлений.

Для проведения обучения обеспечены:
подготовка учебных и контрольных материалов, материалов для самопроверки, инструкций для обучающихся, размещенных на ресурсах дистанционной школы при НИУ;
подготовка информации для обучающихся о преподавателях и специалистах по указанным дисциплинам и профилям, ведущим обучение в дистанционной школе при НИУ;
обеспечение необходимого оборудования, необходимого для реализации процесса обучения в дистанционном режиме;
использование средств образовательных видеокоммуникаций для проведения видеоконференций и он-лайн консультаций в процессе дистанционного обучения детей и подростков.

Методическое обеспечение программ представлено в электронном виде и включено в систему дистанционного обучения «Электронный университет», разработанную в Томском государственном университете.

@ ТГУ, 2012


Слайд 114. Проведение дистанционных форм занятий с одаренными детьми и подростками, проявившими

способности в области физических, естественных наук

В ходе апробации образовательных программ, направленных на развитие одаренности школьников были реализованы обе предложенные на первом этапе выполнения проекта модели взаимодействия ТГУ и общеобразовательных учреждений на базе дистанционной школы по физическому, естественнонаучному направлениям – «Коллективный ученик» и «Открытая профильная школа».

Организовано обучение 50 человек по 4-м образовательным программам по развитию одаренности детей и подростков в области физических и естественных наук.

Продолжительность обучения составляет 9 месяцев, при режиме занятий от 2-х до 5-ти часов в неделю. Обучение по разработанным программам в рамках проекта осуществляется в период с 03 сентября 2012 г. по 17 мая 2013 г.


@ ТГУ, 2012


Слайд 124. Проведение дистанционных форм занятий с одаренными детьми и подростками, проявившими

способности в области физических, естественных наук

Обучение по программам осуществлялось на основе современных образовательных и информационных технологий, в том числе дистанционных технологий, в открытой информационной системе сетевого взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования на основе автоматизированной системы дистанционного обучения «Электронный университет» Томского государственного университета.


@ ТГУ, 2012


Слайд 134. Проведение дистанционных форм занятий с одаренными детьми и подростками, проявившими

способности в области физических, естественных наук

Для проведения видеоконференций и он-лайн консультаций использованы средства образовательных видеокоммуникаций.


@ ТГУ, 2012


Слайд 144. Проведение дистанционных форм занятий с одаренными детьми и подростками, проявившими

способности в области физических, естественных наук

В апробации разработанных в рамках проекта образовательных программ по развитию одаренности детей и подростков приняли участие учащиеся старших классов из 16 общеобразовательных учреждений г. Томска и Томской области.


Средняя образовательная школа с. Ново-Кусково Асиновского района
Средняя общеобразовательная школа № 196, ЗАТО Северск
Средняя общеобразовательная школа № 4 им. И.В. Черных, г. Томск
Средняя общеобразовательная школа №4, г. Асино
Средняя общеобразовательная школа № 7 г.о. Стрежевого
Средняя общеобразовательная школа с. Новиковки Асиновского района
Парбигская средняя общеобразовательная школа Томского района

Белоярская средняя общеобразовательная школа № 1 Верхнекетского района
Вертикосская средняя общеобразовательная школа Каргасокского района
Гимназия №24 имени М.В. Октябрьской, г. Томск
Губернаторский Светленский лицей
Зырянская средняя общеобразовательная школа
Итатская средняя общеобразовательная школа Томского района
Каргасокская средняя образовательная школа №1
Молчановская средняя общеобразовательная школа № 1
Подгорнская средняя общеобразовательная школа Чаинского района



Среди участников апробации – одаренные школьники, представляющие 14 населенных пунктов 10 районов Томской области.

@ ТГУ, 2012


Слайд 15Презентация результатов выполнения проекта на всероссийских и международных научно-методических мероприятиях
Семинар «Европейский

опыт развития одаренности у детей и подростков» (28 мая – 03 июня 2012 г., Германия – Нидерланды)

VIII регионального фестиваля педагогических идей и инновационных разработок (23-24 августа 2012 г., Томск)

Всероссийская научно-практическая конференция «Современные модели социализации детей. Обеспечение доступа к образовательным ресурсам и сервисам как инструмент распространения современных моделей социализации детей на территории Российской Федерации» (06-08 сентября 2012 г., Москва)

Всероссийская конференция «Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад – школа – университет» (30-31 октября 2012 г., Томск)

@ ТГУ, 2012


Слайд 16Организация инициативных конкурсов для школьников и педагогов
Межрегиональный конкурс методических разработок педагогов

«Территория одаренности»


















Межрегиональный интернет-конкурс для школьников «Актуальные проблемы современного общества»

@ ТГУ, 2012


Слайд 17mozhaeva@ido.tsu.ru
(3822)52-95-79
Спасибо за внимание!
@ ТГУ, 2012


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика