Предложения с обособленными членами презентация

Содержание

Как перестроить предложение, чтобы выделить голосом определения ? Незаметно подкрались молчаливые и тёплые сумерки.

Слайд 1Предложения с обособленными членами
Уроки русского языка в 8 классе
Автор: учитель Лебедева

Евгения Игоревна,
МОУ Новлянская основная общеобразовательная школа
Заволжского района Ивановской области

Слайд 2Как перестроить предложение, чтобы выделить голосом определения ?

Незаметно подкрались молчаливые и

тёплые сумерки.

Слайд 3Незаметно подкрались сумерки, молчаливые и тёплые.


Слайд 4это выделение по смыслу и интонационно второстепенных членов предложения с целью

придать им большую самостоятельность, привлечь к ним внимание.

Обособление -


Слайд 5Определения обособляются
1.Если относятся к личному местоимению ( во всех случаях)

А он,

мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой !

2.Если согласованные распространённые и нераспространённые определения стоят после определяемого существительного

Солнце, ещё не вошедшее в силу, греет бережно и ласково.
По дороге, зимней, скучной, тройка борзая бежит.

3.Если согласованные определения имеют добавочное обстоятельственное значение; их можно заменить придаточным причины (так как, потому что…) или уступительным ( хотя, несмотря на то что…)

Истощенный усилиями и лишениями , старик слёг в постель.

Слайд 6Найдите предложения с обособленными определениями, расставьте знаки препинания.

1) Он нетерпеливо теребил

снятую с правой руки перчатку.
2) Стали отчётливо слышны приближающиеся с реки звуки.
3) Он вышел на палубу заставленную ящиками.
4) Женщина бросилась к шедшему впереди раненому солдату.
5) Ласточки свившие гнездо кружились около дома.
6) Измученный и продрогший я едва добрался домой.

Слайд 7Перестройте предложения так, чтобы определения стали обособленными.

1) Подстреленный олень скрылся в

лесу.
2) Хорошо обработанное поле дало прекрасный урожай.
3) Измученные холодом путники добрались до какого-то строения.

Слайд 81.Ветер дувший с моря постоянно усиливался.

2. Листва сорванная с деревьев

закружилась в вихре и стала подниматься кверху.

3. Мыс возвышавшийся над поверхностью озера был похож на утюг.

4. Лёд большой и громоздкий идёт по реке днём и ночью.

5. Воздух холодный от утренней росы навис неподвижно
над землёй.

Задание: расставьте знаки препинания в предложениях с обособленными определениями


Слайд 9В11. Среди предложений 8—11 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите

номер этого предложения.

(8)Всё в ней есть: деревенские люди, хорошие и плохие, старый и глуповатый царь, лукавое его окруженье, красавица-дева, жар-птица, золотой месяц, поля пшеницы, море, горы и зелёные долы, три брата, из которых младшему — дураку (а точнее, доброму, честному простаку) — всё хорошее по справедливости достаётся.
(9)И, конечно, населена сказка всякой живностью: лошади, бобр, чудо-юдо рыба кит, осетры, сельди, ёрш, караси, дельфины и главный среди всего — волшебный Конёк-Горбунок. (10)Всё население сказки вертится вокруг того, что придумано сочинителем, — забавляет, учит, заставляет смеяться, тревожиться, радоваться.
(11)Сказка полюбилась всем сразу, как только была напечатана, популярность её была такой, что «Конька-Горбунка» стали переписывать друг у друга.

Ответ: 8


Слайд 10Приложения обособляются
1.Любое приложение, если относится к личному местоимению
Добряк, он не мог

никому отказать в просьбе.
Я, ваш старинный сват и кум, пришёл мириться к вам.

2.Распространённое приложение, относящееся к нарицательному существительному
И край земли светлеет,
И, вестник утра, ветер веет.

3.Если приложение стоит после имени собственного
Онегин, добрый мой приятель,
Родился на брегах Невы.

4. Если приложение с союзом КАК имеет значение причины ( так как, потому что…)
Герасиму, как отличному работнику, тут же дали в руки косу.

5.Приложения могут присоединяться с помощью слов ТО ЕСТЬ, А ИМЕННО, ОСОБЕННО,В ЧАСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ПО ИМЕНИ, ПО ПРОЗВИЩУ
Всё наше снаряжение, в том числе и сапоги, промокло.

6.Приложение – имя собственное
Моя мать, Иванова Ирина Сергеевна, - врач.

Слайд 11Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Напишите номер

этого предложения.

(1)На этого человека нельзя было смотреть без смеха. (2)Низенький, толстенький, нос картошкой, на голове - пучок коричневых волос, похожих на слипшуюся малярную кисточку. (3)У него был неприятный, какой-то каркающий голос, отчего казалось, что он всё время задорно спорит или чем-то горячо возмущается. (4)Одевался бог весть как: человеку уже за сорок, а у него то майка из-под рубашки торчит, то из рукава конец шарфа выглядывает, то он шапку задом наперёд нахлобучит. (5)«Беспутный», - так с ворчливой укоризной называли его пожилые женщины.


Слайд 12Среди предложений 2 - 10 найдите предложение с обособленным приложением.

Напишите номер этого предложения.

(2)Низенький, толстенький, нос - картошкой, на голове - пучок коричневых волос, похожих на слипшуюся малярную кисточку. (3)У него был неприятный, какой-то каркающий голос, отчего казалось, что он всё время задорно спорит или чем-то горячо возмущается. (4)Одевался бог весть как: человеку уже за сорок, а у него то майка из-под рубашки торчит, то из рукава конец шарфа выглядывает, то он шапку задом наперёд нахлобучит. (5)«Беспутный» - так с ворчливой укоризной называли его пожилые женщины. (6)Беспутный жил один в ветхом домике, работал кочегаром в школьной котельной, после смены он, довольно улыбаясь, ходил по деревне, показывая всем своё радостное лицо, испачканное сажей.
- (7)Сашка, ты бы умылся, что ли! (8)Чего ты чумазым по улице ходишь, детей пугаешь! - кричали женщины и сердито качали головой.
(9)Не только семейные женщины, строгие хранительницы морали, - любой житель деревни, от мала до велика, считал себя обязанным дать Сашке какой-нибудь очень полезный совет, язвительно пошутить над его ... жизнью, снисходительно поучить уму-разуму. (10)Родители, ругая своих детей за нерадивую учёбу, непременно поминали школьного кочегара:


Слайд 13Обстоятельства обособляются
1.Одиночные деепричастия и деепричастные обороты
Мелькая, вьётся первый снег,
звездами падая на

брег.

2.Если они выражены существительными с предлогами НЕСМОТРЯ НА, СОГЛАСНО, БЛАГОДАРЯ, ВОПРЕКИ, ПРИ НАЛИЧИИ, ПРИ ОТСУТСТВИИ, ЗА НЕИМЕНИЕМ, ПО ПРИЧИНЕ, ВВИДУ, ВСЛЕДСТВИЕ

Я никак не мог заснуть , несмотря на все мои старания.

Слайд 14Среди предложений 9-12 укажите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого

предложения.

(9)Не только семейные женщины, строгие хранительницы морали, - любой житель деревни, от мала до велика, считал себя обязанным дать Сашке какой-нибудь очень полезный совет, язвительно пошутить над его ... жизнью, снисходительно поучить уму-разуму. (10)Родители, ругая своих детей за нерадивую учёбу, непременно поминали школьного кочегара:
- (11)Вот не будешь учиться - станешь таким, как этот Сашка Бозин!
(12)Умер Бозин, как и жил, как-то нелепо.


Слайд 15Дополнения обособляются
С предлогами КРОМЕ, ВМЕСТО, ПОМИМО, ВКЛЮЧАЯ, СВЕРХ,НАРЯДУ С, В ОТЛИЧИЕ
Помимо

книг, в библиотеке много журналов.

2. Со значением исключения, добавления, замещения, различия
Все мы, за исключением проводника, впервые оказались здесь.

Слайд 16В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

должны стоять запятые?


Раздался ясно стук колёс(1) подлетавшей к крыльцу(2) телеги(3) и отозвались даже в самой комнате тяжёлый храп(4) и тяжкая одышка(5) разгорячённых коней(6) остановившейся тройки.


1) 3 2) 1, 2, 4, 5, 6 3) 3, 4, 5, 6 4) 1, 2, 3, 5

Слайд 17 Среди предложений найдите предложение с обособленным обстоятельством.

1) Он создал основные живые человеческие образы русской истории. 2) Это образы Бориса Годунова, Петра, Пугачёва. 3) Он создал их, как бы угадав в них основную коллизию русского исторического прошлого: народ и царь-деспот. 4) Он дал основное направление русскому роману 19 века. 5)Возвышение духа – вот что характеризует прежде всего поэзию Пушкина. 6) Нам необходимо пройти хоть немного вместе с Пушкиным по путям, оставленным им для нас в своей поэзии. 7) Он служил нам и в любви, и в горести, и в дружбе, и в думах о смерти, и в воспоминаниях.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика