ИНФОФОРУМ – ЕВРАЗИЯ презентация

Содержание

Урван Урванович ПАРФЕНТЬЕВ Ведущий аналитик РОЦИТа Докладчик -

Слайд 1

МОСКВА, 4-5 ИЮНЯ 2008 Г.
«Международные аспекты информационной безопасности»
ИНФОФОРУМ –
ЕВРАЗИЯ


Слайд 2Урван Урванович ПАРФЕНТЬЕВ
Ведущий аналитик РОЦИТа


Докладчик -


Слайд 4Доклад подготовлен на основе материалов 12-го Российского Интернет Форума (РИФ–2008)










и дополнительных исследований

РОЦИТа

Слайд 51
Аналитика


Слайд 6Аналитика


Слайд 7Аналитика
Аналитика
Рунет 2007-2008: цифры, факты, события


Слайд 8Аналитика
Сегодня – налицо объективное отставание России в области высоких технологий.

Тем не

менее мы наверстываем упущенное: уверенный рост показателей уровня развития ИКТ в нашей стране – один из самых высоких в мире.

Темпы роста ИКТ в России более чем в два раза превышают мировые и составляют порядка 20% в год

Однако, доля России на мировом рынке ИКТ все еще менее 1%


Слайд 9Аналитика
Сегодня Рунет развивается уже не только благодаря отрасли ТЕЛЕКОМА.

Не нужно

забывать об особой важности МЕДИЙНОЙ и КОНТЕНТНОЙ составляющих.

Приход цифровых технологий в традиционные СМИ, в первую очередь – в теле- и радио- вещание, затрагивает как профессионалов, так и все российское общество.

Согласно отчетам ведущих аналитических агентств, к 2010 году российский рынок контента может превысить 5 млрд. долл. в год

Важным ускорителем роста рынка станет развитие широкополосного доступа в интернет, развитие цифрового телевидения, а также рост таких экзотических видов доступа, как коммуникаторы и иные мобильные устройства. Даже в вопросах развития интернета проблемы инфраструктуры доступа уходят на второй план, уступая место вопросам развития контента.


Слайд 10Аналитика
Рунетчики: их много или мало?


Слайд 11Аналитика
История роста аудитории (данные ФОМ): 2002 год – 9 млн.чел. 2003

год – 14 млн. чел. 2004 год – 17 млн. чел. 2005 год – 23 млн. чел.
2006 год – 25 млн. чел.
2007 год – 27 млн. чел. Аналитики планируют прирост аудитории к концу 2008 года до 32 млн. человек. Сбудется ли прогноз?..

Численность пользователей Рунета весной 2008 года составила

29,4 млн. человек – это 26% населения РФ (18+)


Слайд 12Аналитика
29,4 млн. пользователей – это 26% от населения страны

26%– много это

или мало?

Австралия: 72% (!)
Германия: 63%
Великобритания: 62%
Испания: 53%
Италия: 52%
Франция: 46%
Россия: 26%
Бразилия: 23%


Слайд 13Аналитика
Равномерно ли распределяются
29,4 млн. человек на регионы России?
МОСКВА: 5,6 млн.

чел.
Приволжский ФО: 5,5 млн. чел.
Центр.ФО (без Москвы): 4,5 млн. чел. Сев-Западный ФО: 3,6 млн. чел.
Южный ФО: 3,4 млн. чел. Сибирский ФО: 3,1 млн. чел.
Уральский ФО: 2,3 млн. чел.
Дальневост. ФО: 1,4 млн. чел.

Слайд 14Аналитика
Как считают интернет-пользователей?

Пользователь интернета в РФ – тот человек, кто пользовался

интернетом хотя бы раз за последние 6 месяцев

Данные ФОМ по аудитории Рунета:
6-месячная аудитория: 29 млн. чел. (26%)
3-месячная аудитория: 27 млн. чел.
1-месячная аудитория: 26 млн. чел.
недельная аудитория: 20 млн. чел.

Суточная аудитория: 11,7 млн. чел. (9%)


Слайд 15Аналитика
А вот динамика изменения частоты использования интернета (данные GfK-Russia):


Слайд 16Аналитика
Сколько жителей Москвы пользуются интернетом хотя бы раз в полгода?
5,6 млн.

чел.

А сколько - раз в сутки?

4,1 млн. чел.

К сожалению, по всем остальным регионам РФ эти два показателя отличаются в 3 раза и более

Пример: в Дальневосточном ФО раз в полгода интернетом пользуются 1,4 млн. человек раз в сутки – всего 0,48 млн. человек


Слайд 17Аналитика
Портрет рунетчика


Слайд 18Аналитика
Кого в Рунете больше: мужчин или женщин?
52% – мужчины
48% – женщины


Слайд 19Аналитика
Каков возраст пользователей всего Рунета?
А в Москве?


Слайд 20Аналитика
Структура пользователей. Доход.



Слайд 21Аналитика
Где россияне пользуются интернетом?
Год от года растет популярность домашнего интернета
(в Москве

дома интернетом пользуются 81% от числа пользователей)

(% от числа пользователей)


Слайд 22Аналитика
Что мы делаем в интернете?..


Слайд 23Аналитика
Данные RU-CENTER http://stat.nic.ru
Рост
домена .RU


Слайд 24Аналитика
Рост доменной зоны .RU
К концу 2006 года количество доменов, зарегистрированных в

зоне .RU, превысило

700 тыс. доменов (рост зоны на 61% за год)

17 сентября 2007 года был зарегистрирован

Миллионный домен . RU

Данные RU-CENTER http://stat.nic.ru

На сегодня зарегистрировано 1,4 млн. доменов . RU


Слайд 25Аналитика
Рост доменной зоны .RU: основные тенденции
Сохранение высокой динамики роста (более 5% в

месяц)

Рост количества регистраций освобождающих доменов (в 2007 г. – регистрируется 58% освобождающихся доменов)

Рост числа переуступок доменов другому администратору (за 2007 год рост таких переуступок составил 7,5% )

Слайд 26Аналитика
Рост доменной зоны .RU: основные тенденции
Вторичный рынок доменов (аренда доменов, переуступка или

регистрация освобождающихся доменов)

Доменный паркинг
Рост числа переуступок доменов другому администратору (за 2007 год рост таких переуступок составил 7,5% )

Слайд 27Аналитика
Рост интернет-СМИ


Слайд 28Аналитика
В России достаточно развиты Интернет-СМИ.

Только в каталоге ведущих сетевых СМИ

(www.smi.ru) насчитывается около 1000 позиций, из которых:

57% — интернет-версии «бумажных» СМИ
25% — чисто сетевые издания
9% — сетевые информационные агентства
5% — интернет-ресурсы электронных СМ
4% — интернет-ресурсы региональных государственных
телерадиовещательных корпораций

Практически в каждом из регионов России имеются также чисто региональные интернет-СМИ, часто работающие на национальном языке.


Слайд 29Аналитика
Рост блогосферы


Слайд 30Аналитика
Российский интернет повторяет в своем развитии все те тенденции, через которые

прошел интернет англоязычный.

В частности, сейчас мы наблюдаем бурный рост российской блогосферы.

Начавшись на зарубежных ресурсах (особенно livejournal.com, где, по некоторым данным, русскоязычное сообщество по численности стоит на первом месте среди неанглоязычных), блогосфера стала перемещаться в Россию, где появились первые чисто национальные проекты: liveinternet.ru, blogs.mail.ru, planeta.rambler.ru и другие.

При этом практически все российские проекты представляют собой не просто блоги, но механизмы формирования социальных сетей по модели MySpace.com.


Слайд 31Аналитика
Всего в мире, по различным оценкам, сейчас насчитывается более 95 миллионов

блогов (полгода назад эта цифра составляла 54 миллиона).

По данным Яндекса в русскоязычной блогосфере сегодня ведется около 3,1 миллионов блогов – 3% от всего мира

В 2007 году русскоязычная блогосфера выросла в 2,6 раза. Уже в конце 2007 года – заметное снижение динамики роста русскоязычной блогосферы:

Ежедневно в Рунете появляется в среднем 7 тыс. новых блогов (осенью 2006 года это число было равно 700).


Слайд 32Аналитика
Экономика Рунета


Слайд 33Аналитика
Экономика Рунета
Рекламный рынок в РФ целом вырос в 2007 году на

30% и достиг 8 млрд. долларов

По различным оценкам, рост рынка интернет-рекламы составил от 67% до 87%, а объем денежных поступлений вырос до 400 млн. долларов (5%)


Слайд 34Аналитика
Рынок интернет-рекламы

Общий объем рынка интернет-рекламы: ок. $400 млн.

Объем рынка контекстной рекламы:

ок. $200 млн.

Экономика Рунета


Слайд 35Аналитика
Интернет-экономика имеет высокие темпы роста.

Объем онлайн-торговли (сектор B2C): В 2007 году

оборот составил по разным оценкам $2–4 млрд. в год и превысил 2% от общего оборота розничной торговли.

Экономика Рунета


Слайд 36Аналитика
Другие показатели:

Оборот рынка веб-студий Рунета: более $100 млн.

Рынок CMS: 71%

– 1С-Битрикс 14% – NetCat менее 10% в сумме – UMI.CMS, ABO.CMS и Joomla

Экономика Рунета


Слайд 37Аналитика
«Цена» интернета

Средняя цена 1Гб трафика в регионах: 1 917 руб.

Средняя цена

1Гб трафика в Москве: 305 руб.

Экономика Рунета


Слайд 38Аналитика
Заметное распространение получила в России интернет-торговля т.н. «цифровым товаром»: контент, услуги,

ПО…

В то же время продажа контента (музыка, видео, тексты) достаточно традиционна и не является лидирующим сектором, особенно в связи с проблемами защиты интеллектуальной собственности при торговле им через интернет.


В последнее время наиболее быстро растущим сектором является игровой сектор и рынок игр.

И если в конце 90-х – начале 2000-х годов в нем доминировали азартные игры (онлайновые казино), то сейчас гораздо более быстрыми темпами растут обороты многопользовательских ролевых игр.
В целом в онлайновых играх в России участвуют несколько миллионов человек, что составляет заметную долю всей интернет-аудитории в нашей стране.

Новые «товары» Рунета


Слайд 39Аналитика
Прогнозы развития Рунета


Слайд 40Аналитика
Основные тенденции развития Рунета на ближайшее будущее
Расширение поля битвы проприетарного и

свободного ПО

Развитие веб-сервисов, сервисов веб 2.0. и социальных сетей (что станет еще более заметным феноменом при общедоступности интернета)

Дальнейшая конвергенция сетей сотовой и фиксированной связи, беспроводного широкополосного доступа, интернета и телерадиовещания


Слайд 41Аналитика
Основные тенденции развития Рунета на ближайшее будущее
Переход интернета в категорию "карманной"

доступности

Появление новых поисковых технологий

Интенсивное развитие платежных систем, в том числе мобильных

Рост экономических показателей Рунета

Рост числа пользователей и времени, которое они проводят в интернете

Слайд 42Аналитика
Основные тенденции развития Рунета на ближайшее будущее
Кстати, о пользователях и их

численности:

Оптимистический сценарий – 100% охват жителей РФ. В этом случае - ждем охвата в 50% к 2010 году!

Пессимистический сценарий – учитывает современные тенденции роста Рунета. В этом случае к 2013 году аудитория Рунета составит всего 34% – и это ее абсолютный предел для России.


Слайд 43Аналитика
Основные тенденции развития Рунета на ближайшее будущее
В социальном аспекте:

Интернет – уже

не просто «вещь в себе», а мощный инструмент в важнейших социальных программах – образовании, здравоохранении, государственном управлении, военном деле, развитии городов, транспорте, в бизнесе

Усиливаются тенденции коллективной работы в интернете – и это не только пресловутый Веб 2.0.

Корпоративный сектор широко предлагает в свободное пользование свои «ноу-хау», компании раскрывают исходные коды

Рост политической и гражданской активности в интернете

Интенсивная "жизнь" в виртуальных мирах

Слайд 44по итогам Всероссийского Интернет-МАРАФОНА
Аналитика
Развитие интернета в регионах РФ


Слайд 45В 2006-2007 годах РОЦИТ и Международный институт маркетинговых и социальных исследований

«ГфК-Русь» проводят совместные ежегодные исследования Развитие интернета в регионах РФ

Цель исследования – ежегодное определение индекса развития регионов, который позволил бы сопоставить различные аспекты развития интернета в населенных пунктах, включенных в проект.

Исследование проходит в рамках Всероссийского Интернет-МАРАФОНА (www.internetMARAFON.ru)


Слайд 46Исследование проводится методом экспертного опроса

В качестве экспертов исследования выступили руководители и

ведущие специалисты предприятий и организаций ИКТ, преподаватели профильных специальностей региональных вузов, руководители и специалисты подразделений ИКТ региональных предприятий и организаций.

Методика исследования

География

В исследовании принимает участие: в 2006 году – 12 городов в 2007 году – 10 городов

Выбранные города представляют все 7 Федеральных округов РФ.


Слайд 47Индекс развития городов (2007 год)


Слайд 48Индекс развития городов (2007 год)
Самый высокий индекс развития интернета и онлайн

технологий среди исследуемых городов получил Екатеринбург, который опередил находящийся на втором месте Санкт-Петербург за счет лучшей ситуации в сфере подготовки кадров, образования и развития социально-значимых проектов в сфере ИКТ.

Худшие показатели по уровню развития интернета среди исследуемых городов у Архангельска и Краснодара.

Слайд 49Исследование показало, что такие безусловно важные факторы, как развитие инфраструктуры доступа

в Сеть и развитие интернет-услуг и сервисов не являются определяющими для уровня развития регионального интернета.
По этим параметрам ситуация в большинстве городов находится на сопоставимом уровне.


Наибольшие расхождения между регионами были выявлены в социальной области

Сюда относятся социально значимые проекты, деятельность гражданского общества, просветительская деятельности в сфере ИКТ, а также готовность местных администраций к развитию интернета и онлайн-технологий.

Основные результаты исследования


Слайд 50Инфраструктура доступа
Низкий уровень готовности местных властей к развитию ИКТ
Кадровый голод
Низкая грамотность

интернет-пользователей и низкий уровень существующих местных интернет-ресурсов

4 главные проблемы развития интернета в регионах


Слайд 512
РОЦИТ и его проекты


Слайд 52РОЦИТ
Региональная общественная организация «Центр интернет-технологий» (РОЦИТ) – старейшая организация российской интернет-отрасли,

созданная в 1996 году.

РОЦИТ призван создать площадку для эффективного взаимодействия поставщиков и потребителей информации; наладить независимую консультативную деятельность; сгладить разрыв между ростом количества и качества информационно-сетевых технологий и услуг, предоставляемых через всемирно доступные сетевые узлы WWW и уровнем применения этих технологий отечественными потребителями, как организациями, так и индивидуальными пользователями.


Слайд 53РОЦИТ
РОЦИТ –
Модератор ключевых событий российской IT-отрасли


Слайд 54Проекты РОЦИТа
Проекты РОЦИТа


Слайд 55РИФ:
Российский Интернет Форум
Проекты РОЦИТа


Слайд 56Проекты РОЦИТа


Слайд 57Проекты РОЦИТа


Слайд 58Проекты РОЦИТа


Слайд 59Проекты РОЦИТа


Слайд 60РИФ – главный ежегодный интернет-форум.

Форум проводится с 1996 года.
В

этом году прошел 12-й Российский Интернет Форум (РИФ–2008), собравший более 2 500 участников.


Главные результаты РИФ–2008: 1. Признание Форума на высшем государственном уровне
2. Итоговая резолюция РИФа

Проекты РОЦИТа


Слайд 61Проекты РОЦИТа
Преодоление информационного неравенства (цифрового разрыва) между российскими регионами, прежде всего,

в доступе к интернету.

Одним из решений могло бы стать государственное регулирование, направленное на решение проблемы «регионального транзита» и устранение монополизации доступа к городской инфраструктуре.

Положения Итоговой Резолюцию РИФ–2008


Слайд 62Проекты РОЦИТа
Содействие организации взаимодействия государства, граждан и бизнеса на основе информационно-коммуникационных

технологий (в т.ч. содействие развитию электронного документооборота при взаимодействии граждан и государства), и, прежде всего, придание этим процессам юридически значимого характера.

Положения Итоговой Резолюцию РИФ–2008


Слайд 63Проекты РОЦИТа
Создание постоянно действующей системы мониторинга развития Рунета на основе единых

показателей, принятых к использованию государством, бизнесом, гражданским обществом, и позволяющих проводить международные сравнения. В частности, видится целесообразным внедрение в практику работы Федеральной службы государственной статистики (Росстата) обязательного ведения статистических наблюдений за использованием ИКТ населением и домохозяйствами, методологию и инструментарий которого предлагается согласовать с рекомендациями Организации экономического сотрудничества и развития и Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества.

Положения Итоговой Резолюцию РИФ–2008


Слайд 64Проекты РОЦИТа
Развитие эффективных механизмов саморегулирования Рунета. Организация общественного обсуждения проблемных вопросов

регулирования отношений, возникающих в связи с расширяющимся использованием интернета во всех сферах жизни в Российской Федерации. Расширение тематики и количества регулярных открытых и закрытых круглых столов и семинаров с участием государственных служащих, представителей отраслевых организаций и ведущих экспертов, в ходе которых предлагается обсуждать вопросы развития и проблемы интернет-отрасли, вырабатывать конкретные рекомендации по дальнейшему стимулированию отрасли и участию государства в развитии отрасли, осуществлять оценку эффективности и целесообразности разработки любых новых законов и подзаконных актов, находящихся в разработке в министерствах и ведомствах, связанных с внедрением тех или иных правил, регулирующих и регламентирующих развитие Рунета.

Положения Итоговой Резолюцию РИФ–2008


Слайд 65Проекты РОЦИТа
Формирование общепринятого, в том числе и на законодательном уровне, понятийного

аппарата на русском языке в сфере информационно-коммуникационных технологий, прежде всего – в области интернет-терминологий.

Положения Итоговой Резолюцию РИФ–2008


Слайд 66Проекты РОЦИТа
Разработка рекомендаций по включению в действующие государственные программы и проекты

мероприятий, направленных на подготовку и переподготовку кадров в сфере ИКТ с учетом успешного опыта ведущих компаний и привлечением ведущих экспертов. Форум подчеркивает, что без квалифицированных кадров невозможна миграция экономики страны в сторону современных технологий и обращает внимание, что реальный эффект от повсеместного внедрения ИКТ начнется не раньше, чем через несколько лет после первого массового выпуска специалистов в данной отрасли.

Положения Итоговой Резолюцию РИФ–2008


Слайд 67Проекты РОЦИТа
Организация комплексных мероприятий по повышению интернет-грамотности и информационной грамотности пользователей,

содействие развитию ответственного и этичного подхода к работе в Сети.

Положения Итоговой Резолюцию РИФ–2008


Слайд 68Проекты РОЦИТа
Выработка и распространение стандартов доступности сервисов и контента в Рунете

для людей с ограниченными возможностями.

Положения Итоговой Резолюцию РИФ–2008


Слайд 69Проекты РОЦИТа
Активное применение механизмов саморегулирования к «детскому интернету» (который становится сегодня

важной частью рынка товаров и услуг, ориентированного на детей) с привлечением профессионалов из различных сфер для выработки, внедрения и контроля за соблюдением базовых норм социальной, медицинской и психофизиологической безопасности детей, уже принятых в других странах.

Положения Итоговой Резолюцию РИФ–2008


Слайд 70Проекты РОЦИТа
Разработка комплекса государственных мер по развитию, поддержке и популяризации электронной

коммерции и онлайн-платежей, в том числе адекватного правового обеспечения. Установление юридического статуса действующих электронных платежных систем в Рунете. Способствование развитию платежей с помощью пластиковых карт путем присвоения им статуса безналичных платежей.

Положения Итоговой Резолюцию РИФ–2008


Слайд 71Всероссийский Интернет-МАРАФОН
Проекты РОЦИТа


Слайд 72Всероссийский Интернет-МАРАФОН – федеральный проект, популяризирующий и развивающий интернет в регионах

РФ.

МОСКВА (старт)
ХАБАРОВСК
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
КАЛИНИНГРАД
САМАРА
НОВОСИБИРСК
РОСТОВ-НА-ДОНУ
САРАТОВ
ЕКАТЕРИНБУРГ

КАЗАНЬ
ВЛАДИВОСТОК
ХАНТЫ-МАНСИЙСК
ОМСК
ИЖЕВСК
КРАСНОДАР
ЯРОСЛАВЛЬ

МОСКВА (итоги)

Проекты РОЦИТа


Слайд 73Проекты РОЦИТа


Слайд 74Проекты РОЦИТа
Фестиваль интернет-проектов
«НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ»
С 2006 года «НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ» обретает новые

цели и новые задачи.

По договоренности, достигнутой между ЗАО «Компания ТрансТелеКом» и РОЦИТ, Фестиваль становится официальным партнером Всероссийского Интернет-МАРАФОНА, а РОЦИТ становится соорганизатором Фестиваля.

Слайд 75Проекты РОЦИТа
Национальная награда
«ПРЕМИЯ РУНЕТА»


Слайд 76Премия Рунета – инициатива бизнеса и интернет-сообщества, поддерживаемая государством с 2004

года .

Один из главных критериев Премии – влияние номинируемых проектов и организаций на развитие Рунета и их социальная значимость.

www.PremiaRuneta.ru

Проекты РОЦИТа


Слайд 77Проекты РОЦИТа


Слайд 78Проекты РОЦИТа


Слайд 79РОЦИТ

осуществляет экспертизу номинантов «ПРЕМИИ РУНЕТА»

и организует работу Экспертного КЛУБА

и Экспертного СОВЕТА Конкурса.
www.PremiaRuneta.ru

Проекты РОЦИТа


Слайд 80Проекты РОЦИТа

Профессиональная конференция российских интернет-СМИ


Слайд 81Проекты РОЦИТа


Слайд 82Проекты РОЦИТа

Профессиональная научно-практическая конференция «Интернет-сообщества 2008» (i-Community 2008).


Слайд 83Проекты РОЦИТа


Слайд 84Проекты РОЦИТа


Слайд 85Проекты РОЦИТа

«Неделя безопасного Рунета»

Научно-практическая конференция «Угрозы человеку и обществу из

интернета: положение в России»
(i-Safety 2008)

Слайд 86Проекты РОЦИТа


Слайд 87Проекты РОЦИТа


Слайд 88rocID: Единая Сеть Рунетчиков
www.rocID.ru
Проекты РОЦИТа


Слайд 89Проекты РОЦИТа


Слайд 90Ежемесячные бесплатные семинары и круглые столы
РОЦИТа
Проекты РОЦИТа


Слайд 91Аналитика РОЦИТа
Ежедневная новостная лента «15 главных новостей Рунета» (ленте – 12

лет!)

Ежегодное Исследование состояния развития интернета в регионах РФ

Аналитика для профильных ведомств и министерств

НИР «Методика анализа и мониторинга интернет-СМИ и интернет-СМК»

Ежегодный аналитический отчет по развитию Рунета (итоги года) и аналитическая подборка материалов для РИФа

Аналитика РОЦИТ:


Слайд 923
ВЫВОДЫ


Слайд 93
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Региональный Общественный Центр Интернет-Технологий (РОЦИТ)


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика