Слайд 1Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей
дошкольного и младшего школьного возраста
Прогимназия
№ 81 «Здравствуй » г. Сыктывкара
ПОРТФОЛИО
Воспитателя дошкольной группы №6
Михайловой Виктории Ивановны
Номинация «Маленькая дверь в большой мир»
Тема:
«Формирование основ безопасного поведения в сфере дорожного движения у детей 4-5 лет средствами компьютерных технологий
2014 год
Слайд 3
Современный мир пронизан потоками информации. Для успешной деятельности человека в информационном
обществе важно своевременно овладеть информационной культурой. Информационная культура – это уровень знаний, позволяющий человеку свободно ориентироваться в информационном пространстве, участвовать в его формировании и способствовать информационному взаимодействию.
Началом информационной культуры детей дошкольного возраста является овладение компьютерной грамотностью. Компьютерная грамотность ребенка-дошкольника предполагает формирование навыков и умений в обращении с интерфейсом (управлением) обучающих программ, а также знакомство с базовыми понятиями, связанными с архитектурой компьютера: системный блок, монитор, клавиатура, мышь, CD-ROM, дисковод, принтер.
Слайд 4Наряду с формированием информационной культуры детей дошкольного возраста не менее актуальной
проблемой является формирование у дошкольников основ безопасного поведения в сфере дорожного движения.
Я считаю, что эффективным средством формирования основ безопасного поведения в сфере дорожного движения у детей 4-5 лет являются компьютерные игры. Они соответствуют субкультуре современного дошкольника, дают возможность моделировать различные дорожные ситуации, анализировать их и принимать решение, как поступить.
Слайд 5Формирование основ безопасного поведения на дороге детей 4-5 лет средствами компьютерных
технологий –игр по ПДД будет осуществляться эффективно, если создать следующие педагогические условия:
1. в содержание работы включать различные методы и приемы, стимулирующие познавательную и эмоциональную активность;
2. проводить работу в различных формах с учетом уровня индивидуального развития каждого ребенка;
3. создать развивающую среду.
Слайд 6Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд
легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти Правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения Правил дорожного движения.
Цель работы:
формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения на дороге детей 4-5 лет средствами компьютерных игр.
Слайд 7
Исходя из цели исследования, были определены следующие задачи:
1. разработать систему занятий
по формированию основ безопасного поведения в сфере дорожного движения у детей 4-5 лет средствами компьютерных игр;
1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о Правилах Дорожного Движения. Способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению Правил дорожного движения и применению их на практике.
2. Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
3. Побуждать использовать изученные Правила дорожного движения на практике.
4.Создание предметно – развивающей среды в группе.
Слайд 8Работа проводилась в 2 этапа.
Первый этап заключался в разработке системы занятий
по формированию основ безопасного поведения в сфере дорожного движения у детей 4-5 лет и подготовке дополнительных средств обучения (демонстрационного, раздаточного материала, презентаций и конспектов занятий).
Второй этап работы включал внедрение разработанной системы занятий.
Для решения заявленной проблемы нами был проведен цикл из 12 занятий. Занятия проводились 2 раза в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятий – 20 минут. Применялась фронтальная форма проведения занятий.
Слайд 9Для каждого занятия были подобраны разнообразные методы, приемы и средства обучения
(сюрпризный момент, гость, художественное слово, наблюдение, рассматривание иллюстраций и т. д.). проводилась последующая работа:
Основным средством обучения является использование компьютерных технологий (мультимедийные презентации, видеофильмы). выступала компьютерная игра «ПДД для малышей. Как вести себя на улице».
Слайд 10По сравнению с традиционными средствами обучения дошкольников мультимедийный способ подачи информации
обладает рядом преимуществ:
предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей интерес к деятельности с ним;
компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать (движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребёнка);
это отличное средство поддержания задач обучения и развития (проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером или сказочными героями являются стимулом познавательной активности детей);
компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полёт ракеты или спутника и другие неожиданности, и необычные эффекты).
Новизна компьютера и интерактивного оборудования отражаются в расширении и обогащении содержания знаний, умений и навыков ребенка, в интенсификации образования структурных комплексов интеллектуального и мотивационно-эмоционального характера, в изменениях динамики процесса психического развития.
В психологических исследованиях отмечается, что компьютерные технологии влияют на формирование теоретического, творческого и рефлексивного мышления обучаемых. Исследования также показали, что у детей, знакомых с компьютером уровень их интеллектуально-творческого развития существенно выше, чем у их сверстников, не общавшихся с этой техникой.
Слайд 11Таким образом, благодаря своим преимуществам компьютерные технологии способствуют приобретению познавательной нагрузки,
помогают преодолеть интеллектуальную пассивность ребенка, что в свою очередь может благоприятно отразиться на формировании у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в сфере дорожного движения.