Слайд 1Организация профориентационной работы в школе
1-4 классы
МОУ «Гимназия №5»
Слайд 2Профориентационная работа в начальной школе проводится с целью формирования у младших
школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе, развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
Слайд 3 Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно-воспитательной
деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся.
Профориентационная работа осуществляется в системе внеклассных, общешкольных мероприятий.
Слайд 4Цели и задачи профориентационной работы в 1 классе:
- формирование первых
умений и навыков общего труда на пользу людям;
- формирование культуры труда;
-расширение знаний о производственной деятельности людей, о технике;
-воспитание уважения к людям труда;
-понимание значения труда в жизни человека.
Слайд 5Цели и задачи профориентационной работы в 2 классе:
-продолжить знакомство школьников с
трудом окружающих людей;
-углублять их представления о разных профессиях;
-учить устанавливать отношения в трудовых группах;
-осваивать различные умения и навыки трудовой деятельности.
Слайд 6Цели и задачи профориентационной работы в 3 классе:
-продолжение развития общетрудовых знаний,
умений и навыков;
-знакомство с трудом окружающих людей и их профессиями;
- выработка первых навыков организации своей работы и работы товарищей;
-проявлять активность и инициативу в поисках полезных дел;
-воспитывается чувство ответственности за качество выполняемой работы.
Слайд 7Цели и задачи профориентационной работы в 4 классе:
-обобщение и развитие представлений
о труде, полученных учащимися в 1-3 классах;
-продолжить воспитывать любовь к труду, уважение к людям труда;
-расширять и углублять представления о различных профессиях.
Слайд 8Работа с учащимися и родителями
Слайд 10Результат
Результатом профессиональной ориентации является профессиональная направленность гражданина и его способность осуществлять
осознанное профессиональное самоопределение на основе сопоставления представлений о самом себе и требований, которые предъявляют к человеку профессии и специальности.