Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20
с углубленным изучением
отдельных предметов»
г. Гремячинска Пермского края
ПРОЕКТ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
«ШКОЛА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
РАЗРАБОТЧИКИ:
Аликина Г.В. – директор школы
Габтеева М.Г. – зам. директора по УМР
Дьякова Е.Н. – зам. директора по ВР
Туманова С.Ю. - зам. директора по НР
2007 Г.
Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
Информация об исходном состоянии школы
Проблемно-ориентированный анализ
Концепция новой школы
Стратегический план перехода к
новой школе
Цель, задачи и этапы реализации программы
План действий по достижению целей
Ресурсное обеспечение Программы развития
Организационный механизм управления реализацией Программы
Приложения
Литература
Слайд 3 Информационная справка
Краткая справка об истории
Гремячинской средней
школы № 20
1967 г. – открытие средней общеобразовательной
школы № 20
1998 г. – Школа стала победителем Всероссийского
конкурса «Школа года»
2001 г. – Присвоение школе статуса средней
общеобразовательной школы с
углублённым изучением отдельных
предметов
2006 г. – Подтверждение статуса школы в ходе
очередной аттестации образовательных
учреждений
Слайд 4Социальная характеристика учащихся
В школе – 21 класс;
В них
обучается 472 школьника,
из которых:
204 человека живут в малообеспеченных семьях,
42 учащихся воспитываются в многодетных
семьях;
Из них 37 учащихся из малообеспеченных.
4 – в патронатных семьях;
3 – в приемных семьях,
10 опекаемых детей;
2 человека – дети-инвалиды;
17 детей состоят на внутришкольном учёте;
7 человек – на учёте ПДН.
Слайд 5Характеристика педагогического коллектива
В школе работают 35 педагогических
работников:
средний возраст педагогов - 46 лет;
26 имеют высшее образование (74,3 %),
за пять лет уровень образования повысился на 3 %.
Высшую категорию имеют 11 человек (31,4 %),
первую категорию – 13 человек (37,1 %),
процент учителей, имеющих высшую и первую
категорию, вырос за пять лет на 7,3 % и составил 68,5 %.
Имеют почётные звания и награды:
Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством»
II степени – 1 человек;
отличник просвещения – 5 человек;
почётный работник образования – 4 человека.
Школа укомплектована педагогическими кадрами на 100 %.
Слайд 6Особенности учебного процесса
Школа включает в себя три ступени обучения.
Первая ступень
– начальная школа. Начальное образование осуществляется по 4-летней модели обучения и работает в режиме 5-дневной недели. Обязательная нагрузка учащихся по всем классам первой ступени не превышает предельно допустимую норму.
Возраст обучающихся в первом классе на 1 сентября – 6,5-7 лет. На первой ступени реализуются программы: традиционная 1-4 и «Школа 2100».
Вторая ступень обучения – основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет. Режим работы: шестидневная учебная неделя. Продолжительность урока – 45 минут.
В основной школе осуществляется дифференцированное обучение школьников, углублённое изучение отдельных предметов и предпрофильная подготовка.
Третья ступень обучения – старшая школа: продолжительность обучения 2 года. Предполагает профильную дифференциацию и углублённое изучение отдельных предметов.
Слайд 7Особенности воспитательного процесса
Воспитательная работа в школе включает в себя три взаимосвязанных
блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников и их развитию:
воспитательная работа в процессе обучения;
внеурочная деятельность; внешкольная деятельность.
На протяжении ряда лет в школе функционируют и развиваются формы ученического самоуправления: советы детских объединений «Радуга» и «КИТ», совет старшеклассников «ШАНС».
Воспитательная работа строится на основе программы Г.В.Селевко «Саморазвивающаяся личность». Основные направления воспитательной работы: учебно-познавательное, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, гражданственно-патриотическое.
Результатом воспитательной деятельности школы является положительная динамика развития личностных качеств и повышение уровня воспитанности учащихся.
Слайд 8Состояние материально-технической базы школы
Образовательный и воспитательный процессы осуществляются в
трёхэтажном здании. В школе имеются:
25 учебных кабинетов, мастерская обслуживающего труда и мастерская
технического труда;
кабинеты: логопеда, психолога, социального педагога, методический
кабинет, кабинет медицинского работника, стоматологический кабинет,
кабинеты администрации, оснащённый кабинет ОБЖ, выполняющий
функции опорной школы в городе;
учительская, спортивный зал, тренажёрный зал, библиотека, читальный зал,
компьютерный класс, локальная сеть и доступ в Интернет, мультимедийное
оборудование;
три гардероба, актовый зал совмещенный со столовой, буфет,
пришкольный участок, спортивная площадка, полоса препятствий.
Школа ведёт финансово-хозяйственную деятельность и имеет свой
лицевой счёт.
Слайд 9 Социальный заказ и ожидаемые результаты
развития школы
Социальный
заказ мы понимаем как спрогнозированный комплекс общих требований общества к школьнику ко времени окончания им школы.
Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили субъекты, участвующие в формировании социального заказа нашему образовательному учреждению.
государство (Россия, Пермский край, которые формулируют свой
заказ в виде различных документов, определяющих
государственную политику в области образования) и
муниципалитет;
учащиеся;
их родители;
педагогическое сообщество.
Слайд 10Основные достижения школы
1998 г. – Школа стала победителем Всероссийского конкурса «Школа
года».
2001 г. – Присвоение школе статуса средней общеобразовательной школы
с углублённым изучением отдельных предметов.
2006 г. – Подтверждение статуса школы в ходе очередной аттестации
образовательных учреждений.
2007 г. - Победители проекта энциклопедии «Лучшие люди России»
в номинации «Лучшая школа года».
За последние 3 года с медалями школу окончили 10 человек
Динамика поступления выпускников в вузы и ссузы
Слайд 11Сравнительный анализ итоговой аттестации (ЕГЭ) учащихся
за курс средней (полной) школы по
обязательным предметам
за три года
Слайд 12Сравнительные данные итоговой аттестации (КИМ)
учащихся за курс основной школы за
Слайд 13Сравнительный анализ успеваемости и успешности (качество ЗУН)
по школе выглядит следующим образом
Слайд 14
Проблемно-ориентированный анализ работы школы
и перспективы её развития
Учитывая государственную стратегию развития среднего образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, нами
были выделены те потенциальные результаты, к достижению которых стремится школа и которые определяют стратегические направления её развития:
─ модернизация содержательной и технологической сторон
образовательного процесса в школе;
─ создание в рамках школы открытого информационного
пространства;
─ создание условий, обеспечивающих личностный рост
всех субъектов образовательного процесса;
─ обеспечение медико-психолого-педагогического
сопровождения учащихся.
Слайд 15Проблемы школы и способы их решения
Слайд 183.2. Создание условий,
обеспечивающих личностный рост учащихся
Слайд 20 Школа является центром образовательной среды микрорайона и
предоставляет возможности учащимся
для углублённого изучения отдельных предметов;
центром взаимодействия с различными образовательными учреждениями, организациями для обеспечения непрерывного образования.
Обеспечивает реальное и потенциально успешное выполнение образовательной деятельности, формирует высокий уровень мотивации к учебной и профессиональной деятельности, которые позволяют быть конкурентоспособными в обществе.
КОНЦЕПЦИЯ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МИССИЯ ШКОЛЫ
Слайд 21 Концепция строится на основе признанных современной педагогике ценностей
образования:
гуманизм как утверждение норм уважения к
человеческой личности;
исключение принуждения и насилия;
открытость человека к изменяющемуся миру;
опора на достижения предыдущего этапа развития;
индивидуализация образования:
учёт способностей, интересов, темпов продвижения
ребёнка;
создание условий для его развития, независимо
от уровня исходной подготовленности
Слайд 22 При формировании концепции развития будущего
нашей школы исходим из двух позиций:
необходимости реализации стратегии модернизации
школьного образования и важности удовлетворения
запросам со стороны основных участников
образовательного процесса – учащихся, их родителей и
педагогов.
Процесс развития должен способствовать повышению
конкурентоспособности школы и осуществлению
перехода к школе непрерывного образования.
Процесс непрерывного образования – это связь,
согласованность и перспективность всех
компонентов системы на каждой ступени
образования.
Слайд 23Цель программы:
Формирование мотивации непрерывного образования
у 70% учащихся школы к
2012 году.
Задачи.
Сместить акценты в методиках и технологиях обучения в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников, увеличив до 25% времени на самостоятельную работу (реферирование, проектирование, исследовательскую и экспериментальную деятельность).
Сформировать у 70% старшеклассников практические навыки самообразования.
Способствовать формированию познавательной потребности школьников через дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса, реализацию вариативных образовательных программ.
Обеспечить необходимую базовую подготовку всех учащихся по основным направлениям применения информационных и коммуникационных технологий.
Усилить социально-гуманитарный, ценностно-ориентированный потенциал содержания общего образования.
Совершенствовать систему воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формировать у учащихся целостное отношение к своему здоровью.
Преемственность всех ступеней образовательного процесса.
Слайд 24Ожидаемые результаты
Обновление содержания и технологий обучения (проблемного, проектного, исследовательского).
Обеспечение преемственности
и непрерывности образования на всех уровнях на основе альтернативных образовательных программ и современных тенденций развития учебно-воспитательного процесса.
Дифференциация и индивидуализация обучения в системе непрерывного образования.
Развитие воспитательного потенциала образовательного учреждения в гражданском воспитании, профессиональном самоопределении и творческой самоактуализации личности.
Повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников на рынке труда.
6. Создание условий для творческой самореализации учителя.
7. Взаимодействие с учреждениями, включёнными в систему непрерывного образования (детский сад, школы, средние и высшие учебные заведения).
8. Работа постоянно действующей школы будущего первоклассника.
Слайд 25Этапы реализации программы развития
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (1 год) 2008 год
ЗАДАЧИ:
1. Изучить состояние образовательной системы школы.
2. Перераспределить ресурсы.
3. Спланировать деятельность участников проекта.
4. Создать систему мониторинга.
2 ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ январь 2009 г. – июнь 2012 г.
ЗАДАЧИ: 1. Создать открытое информационное пространство.
2. Внедрить технологии личностно-ориентированного, проблемного и
исследовательского обучения.
3. Обновить содержание образовательного процесса.
4. Обеспечить медико -психолого-педагогическое сопровождение учащихся.
5. Формировать образовательные компетентности педагогов, учащихся.
3 ЭТАП - ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ август 2012 г. – декабрь 2012 г.
ЗАДАЧИ: 1. Организовать и провести мониторинг.
2. Изучить и обобщить опыт работы педагогов. Создать электронный
банк данных.
Слайд 26Цель Программы:
Формирование мотивации непрерывного образования
у 70 % учащихся школы
к 2012 году.
Задачи:
1. Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной
деятельности в сторону формирования оптимальных способов
самостоятельной деятельности школьников. Сформировать у школьников
практические навыки самообразования.
2. Обеспечить в старших классах возможность выбора образовательных
программ (профильность старшей школы). Увеличить время на самостоятельную
работу (реферирование, проектирование, исследовательская и экспериментальная
деятельность).
3. Сформировать мотивацию всех участников образовательного процесса.
4. Обеспечить в средней школе необходимую базовую подготовку учащихся
по основным направлениям применения информационных и
коммуникационных технологий.
5. Усилить дифференциацию и индивидуализацию образовательного
процесса путем создания и реализации вариативных образовательных
программ, ориентированных на различные контингенты обучающихся.
6. Усилить социально-гуманитарный, ценностно-ориентированный потенциал
содержания общего образования.
7. Совершенствовать систему воспитания здорового образа жизни, системы
здоровьесберегающих технологий обучения и формировать у учащихся
целостное отношение к своему здоровью.