ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ООП ВПО), РЕАЛИЗУЮЩИХ ФГОС ВПО НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ презентация

Содержание

Три бомбы под систему образования

Слайд 1ПРОЕКТИРОВАНИЕ
КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
(ООП ВПО),
РЕАЛИЗУЮЩИХ ФГОС ВПО НОВОГО

ПОКОЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПРОБЛЕМ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Национального исследовательского технологического университета (МИСиС)

Азарова Р.Н.


Слайд 2Три бомбы под систему образования


Слайд 3
Расхождение между

задаваемыми системой
образования целями
реальными
потребностями
студентов, выпускников,
работающих

специалистов,
работодателей и общества

Слайд 4
Фактически приходится констатировать почти революционное изменение целевой установки всей системы образования

– переход от знаний к компетенциям/компетентности.



Слайд 5
Подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается

не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных ситуациях

Компетентностный подход


Слайд 6 Особенности
ФГОС ВПО
Результаты воспитания
и обучения в виде
компетенций
Разработка совместно

с работодателями

Компетентностный
подход

Трудоемкость ООП
в зачетных
единицах

Базовая часть:
Б – не более 50%
М – не более 30%
С – не менее 70%

Широкое внедрение
ИКТ


Слайд 7Требования
к ООП
(Б,М,С)
Требования к результатам освоения ООП
Требования
к структуре ООП
Требования к условиям реализации


Слайд 8Требования

к результатам освоения ООП




Компетенции


Общекультурные

Профессиональные


Слайд 9Требования к структуре ООП


Слайд 10Требования к условиям реализации ООП
кадровое обеспечение
учебно-методическое и
информационное
обеспечение
материально-техническое обеспечение


Слайд 11Английская педагогическая школа использует понятие «компетенция». В национальном стандарте по квалификации

представлена как результат применения знаний и умений (разработчики исходят от работы).
Competence – компетенция –направление, функция, аспект работы, который должен быть выполнен

Разведение понятий «компетенция» и «компетентность»


Слайд 12
Американская школа использует термин «компетентность», основанный на характеристике личности (поведенческий аспект)

– «бихевиоризм» (от англ. behaviour) – поведение – одно из поведенческих направлений американской прагматической психологии, рассматривающие психику как совокупность поведенческих проявлений, реакции на внешнее воздействие – стимулы.

Competencу – компетентность –
то, что людям необходимо привнести в работу, чтобы выполнить указанные аспекты работы на требуемом уровне компетенций

Разведение понятий «компетенция» и «компетентность»


Слайд 13Компетенция – интегральная характеристика обучающегося, т.е. динамичная совокупность знаний, умений, навыков,

способностей и личностных качеств, которую студент обязан продемонстрировать после завершения части или всей образовательной программы.


Слайд 14Рассматривается как возможность установления связи между знанием и ситуацией, как способность

найти процедуру, подходящую для решения проблемы. Компетенция является характеристикой, которую можно извлечь из наблюдений за действием или из совершения этих действий.
Однако современная система образования, ориентированная на инструкции и предметные знания в некоторой степени показала свою неспособность в подготовке студентов к действию, к проявлению их интеллектуальных и практических компетенций.

Термин «компетенция»


Слайд 15ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ
Диаграмма соответствия

Глагол, определяющий суть действия
(3-е лицо единственного числа)


Слайд 16Чем отличается
компетентностно-ориентированная ООП
от просто ООП?


Слайд 18
Стратегический уровень проектирования КО ООП

ФГОС ВПО

ПрООП

Совокупность терминов и их определений,

обеспечивающая единство понятийного аппарата в условиях реформирования российского ВПО.

Слайд 192. Концептуально-организационный уровень проектирования КО ООП
Основные принципы проектирования КО ООП:


Преемственность
Системность
Заинтересованность сторон
Студентоцентрированность
Командообразование
Технологизация


Слайд 20Общие положения
Учебный план
Программа учебных дисциплин
Программа практик
Программы и требования к промежуточной и

итоговой аттестации





3. Структурно-компонентный уровень КО ООП


Слайд 21Общие положения
Концептуальное обоснование ООП: (миссия) цели, ценности
Компетентностная модель выпускника, задающая результаты

ООП


Слайд 22Учебный план
Матрица соотнесения распределения компетенций по всем учебным дисциплинам и

практикам учебного плана и по годам обучения
Учебный план, график учебного процесса, сводные данные по бюджету времени студента, перечень, объем и последовательность дисциплин
Обобщенный перечень основных образовательных технологий

Слайд 23Программа учебных дисциплин
Перечень компетенций, формируемых дисциплиной с указанием уровня их освоения
Матрица

распределения компетенций по разделам и темам учебной дисциплины
Обобщенный перечень основных образовательных технологий
Перечень форм, процедур ( заданий), технологий контроля и оценки сформированности заявленных в дисциплине/модуле компетенций




Слайд 24Программы практик
Перечень компетенций, формируемых данной практикой с указанием уровня их освоения

и форм, процедур, технологий контроля и оценки их сформированности


Слайд 25Контрольные процедуры должны быть соотнесены с компетентностной моделью соответствующего периода обучения

и дисциплины/практики


Программы и требования к промежуточной
и итоговой аттестации


Слайд 26










Технологизация как организационно-
управленческая норма проектирования
образовательного процесса


Слайд 27


В чем же заключается взрывоопасность образовательных технологий?
Прежде всего в слабой педагого

- технологической компетентности преподавателей и руководителей образовательных учреждений в области проектирования образовательного процесса

Во-вторых, в отсутствии достаточно полных и методически прозрачных описаний существующих образовательных технологий

В-третьих, в отсутствии матриц, соотносящих различные компетенции и адекватные им образовательные технологии


Слайд 28
управленца, склонного к инновационной деятельности
творческого преподавателя
мотивированного студента
В руках
эффект

от образовательной
технологии может
во много раз
усиливаться



Слайд 29ЭЛЕМЕНТ СДЕРЖЕК И ПРОТИВОВЕСОВ ДВУХ ПОДХОДОВ К ОБРАЗОВАНИЮ
изменение нормы качества образования

связано с наметившейся
тенденцией смещения акцентов в системе высшей
школы с позиции фундаментализма к прагматической
практике, что предполагает представить
ООП ВПО
как инструмент, балансирующий между традиционным
(фундаментальным) и компетентностным (прагматическим) подходами

Прагматичное образование

ООП ВПО

Фундаментальное образование


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика