Слайд 1Использование
метода проектов
в работе
руководителя кружка
Директор
УДО «Новоазовский центр
внешкольного
образования»
Зубчевская Е.Н.
Слайд 2Даже великие педагоги воспитание видели по-разному. И если бы существовал определенный
алгоритм воспитательного воздействия на ребенка, в результате которого как единый продукт получали бы идеального человека, то, пожалуй, нам, педагогам, и не приходилось бы искать и экспериментировать, творить и воплощать.
Слайд 3Джон Дьюи
(1859-1952 гг.)
Уильям Херд Килпатрик
(1871 –
1965 гг.)
“Одна из задач
проектов - обогащение
жизненного опыта
путем организации
социальной работы детей,
мотивации их мышления и действия”
У.Килпатрик
Слайд 4Для чего
руководителю кружка
метод проектов?
Слайд 5
Проектная деятельность дает возможность
педагогу-внешкольнику:
самореализовываться в творческих поисках;
формировать системность
в работе, совершенствовать свою педагогическую деятельность, обогатить опыт;
развивать сотрудничество и деловое общение с педагогами школы, учащимися, родителями, внешкольными учреждениями;
развиваться, повышать общую культуру, совершенствовать навыки творческой деятельности, критичность мышления;
совершенствовать умение пользования ИКТ и расширить кругозор;
способствует успешной аттестации и повышению профессионального уровня;
создать конечный продукт своей творческой деятельности;
формировать уверенность в себе;
организовывать интересную, познавательную работу в кружке, заинтересовав воспитанников поисковой и творческой деятельностью;
быть успешным, современным, компетентным педагогом.
Слайд 6“ Когда-то учителя требовали от своих учеников послушания, сейчас - наоборот,
не послушания,
а - творчества, энтузиазма, новых интересных идей... ”
Слайд 7Проектная деятельность позволяет
воспитанникам:
проявить свою активность, инициативу, творчество;
развивать
познавательные навыки и умения самостоятельно добывать знания;
изучать способы конкретной деятельности;
развивать критическое и творческое мышление;
развивать умение ориентироваться в информационном пространстве;
принимать решения;
развивать умение как самостоятельной деятельности, так и в группе;
организовывать содержательное проведение внеурочного времени.
Слайд 8
«Проект» (от лат «proektus” –
«брошенный вперед»)
ПРОЕКТ –
план, замысел организации, основания чего-либо, то есть прообраз какого-либо объекта, вида деятельности.
Слайд 9Проблема
Проектирование (планирование)
Продукт
Презентация
Поиск информации
Проект – пять «П»
Слайд 10Основные аспекты работы над проектом.
Проект всегда направлен на сбор информации о
каком-либо объекте, явлении и на создание нового ценного продукта, который затем воплощается в реальную жизнь.
Предусмотрено ознакомление широкой общественности с этой информацией, ее анализ, обобщение.
Проект имеет определенную структуру:
4. В процессе работы допускается коррекция структуры проекта.
5. До завершения работы над проектом она остается неустойчивой.
Слайд 116. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием
проекта.
7. Результаты намечаются в начале, однако полностью они проявляются лишь в конце работы над проектом.
8. Доминирующим аспектом проекта является соответствующее оформление и презентация результата.
9. Проекты не имеют четкой структуры совместной деятельности участников, она вырисовывается в зависимости от жанра окончательного результата и представления.
10. Оформление результатов проекта требует четкой
структуры выбранной формы в виде сценария, статьи,
репортажа и т.д.
Слайд 12Классификация проектов
По основной деятельности:
исследовательско-поисковый,
творческий,
информационный,
игровой (ролевой)
По содержанию: По предметной отрасли:
- литературные, - монопредметные;
- экологические, - межпредметные;
- языковые, - внепредметные (надпредметные).
- спортивные,
- географические,
- исторические,
- музыкальные.
По количеству участников:
индивидуальные, парные,
групповые, коллективные
Слайд 13По длительности проведения (по времени):
мини-проект (в течении занятия, мероприятия);
короткой
длительности (несколько занятий, мероприятий по теме);
средней длительности ( до месяца);
долгой длительности (несколько месяцев);
лонгетюдный (такой, который повторяется систематически, временами ежегодно с целью мониторинга определенных явлений, событий).
По характеру контактов:
внутренний;
внешний (региональный);
международный;
смешанный.
По виду координации:
непосредственный (координатор направляет работу участников, организовывает работу определенных этапов),
скрытый (координатор выступает непосредственным участником в деятельности группы);
опосредственный.
По конечному результату: теоретический, теоретико – практический, практико – орентировнный
Слайд 14По форме представления результатов:
сценарий, праздник, концерт, занятие, экскурсия, игра,
спектакль;
фестиваль, конференция;
аудио-, видео, мультимедийный продукт;
коллекция, выставка, соревнования, спортивная игра, деловая;
пакет материалов (отчет исследовательской работы), доклад, выступление на конференции;
учебное пособие, оформление класса или школы;
театрализация, телепередача, демонстрация видеофильма и т.д
Слайд 15Требования к организации проектной деятельности
1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане
проблемы (например, исследование традиций и обрядов села).
2. Практическое, теоретическое, познавательное значение предусматриваемых результатов (например, выступление на ученической конференции, мероприятии, совместный выпуск рубрики газеты “Искусство родного села”…).
3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность кружковцев.
4. Структурирование содержательной части проекта (с определением поэтапных результатов).
5. Использование исследовательских методов.
- определение заданий, которые выходят из проблемы исследования,
определение гипотезы их решения.
6. Анализ полученных данных.
7. Оформление конечных результатов.
8. Подведение итогов.
9. Выводы.
Слайд 16
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПРАКТИКО-ИСПОЛЬНИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Слайд 176. Определение критериев оценки результата и процесса
2. Планирование проекта
3.Определение источников информации,
способов собирания
4. Определение методов анализу информации
5. Обсуждение способов представления результатов
Подготовительный этап
Воспитанники: формируют задания и вырабатывают план действий.
Руководитель кружка: корректирует, предлагает идеи, выдвигает предложения.
Методы:
”Мозговой штурм”; “От слова к делу”; “Дизайн-анализ”; диспут.
Слайд 20Заключительный этап
Презентация проекта
Защита проекта
Оценка проекта по критериям
Объявление результатов
Реализация проекта
Слайд 21
Презентация проекта – представление готового продукта (выступление, альбом, фильм, выставка, концерт,
воспитательное мероприятие…)
Защита проекта – выступление о работе над проектом и ответы на вопросы.
Критерии оценивания (разрабатываются заранее):
- артистизм и выразительность выступления;
- раскрытие содержания проекта;
- использование наглядности, технических средств;
- оригинальность представления результатов.
Объявление результатов (заранее продумать, будут ли распределяться места или номинации, подарки, призы. Каждый должен быть отмечен)
Слайд 22Итоги. Оценка своих действий.
После окончания проекта целесообразно организовать обсуждение, во время
которого кружковцы будут иметь возможность оценить проектную деятельность в целом и личный взнос каждого в общее дело.
Обдумывая опыт, полученный в процессе реализации проекта, кружковцы могут ответить на такие вопросы:
чему и как они научились?
что можно было бы сделать иначе?
какие умения и навыки они приобрели?
какие преимущества дает групповая работа?
какие были недочеты в работе в группах?
что удалось лучше всего?
Слайд 23Алгоритм оформления проекта.
Название проекта.
Обоснование выбора темы.
Цель.
Задания.
Характеристика
проекта (согласно классификации).
Срок действия (реализация).
Прогнозированный результат.
База реализации проекта.
Участники.
Организаторы, ответственные за выполнение.
Содержание проекта, требования к участникам.
Этапы реализации.
Слайд 24
Тематика проектов в кружке
“Искусство” (кино, музыка, танец, песня, театр, композиторы,
музыкальные инструменты…).
“Мир вокруг меня” (я и взрослые, я и учителя, я и мои друзья).
“Народознавство” (обычаи, обряды, традиции народа).
“Известные люди моего края” .
“Мир интересных профессий” .
“Добро и милосердие” .
“Мир фантастики” (мои фантастические мечты).
“Правоведение” .
“Заочные путешествия” .
Тематические проекты по направлениям работы кружков.
Слайд 25То, что я слышу, я забываю,
То, что я вижу и слышу,
я немного помню.
То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать.
Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я приобретаю знания и навыки.
Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером.
Слайд 26ХОРОШИХ, ИНТЕРЕСНЫХ ИДЕЙ ВАМ
И УСПЕХОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ !!!