Методические рекомендации к преподаванию модуля Основы православной культуры в курсе Основы религиозных культур и светской этики презентация

Преимущественное значение содержания Педагогу необходимо хорошо знать содержание курса Содер-жание Мето-дика

Слайд 1
Методические рекомендации к преподаванию модуля
Основы православной культуры
в курсе «Основы религиозных

культур и светской этики»

Слайд 2Преимущественное значение содержания





Педагогу необходимо хорошо знать содержание курса
Содер-жание
Мето-дика


Слайд 3Значение учебника в преподавании
Содержит информацию и для учителя, и ученика.
Текст учебника

должен быть иллюстрирован живыми примерами и образами.
Курс содержит сложную терминологию, которая требует продуманной работы педагога.
Учебник должен быть последовательно культурологическим.


Слайд 4Личностно-ориентированный подход

Человек (учитель) _______ человек (ученик)
ДИАЛОГ (свободная беседа)
Учебник

= справочник, путеводитель по учебному курсу

Слайд 5Культурологический предмет
Православие Русская

культура


Примеры из истории и литературы предлагаются на каждый нравственный или мировоззренческий сюжет



Слайд 6
В этом воспитательном процессе, безусловно, необходимо задействовать лучшие достижения классической культуры,

прежде всего русской, отечественной.

Слайд 7Ценности в основе содержания курса
Опорные конспекты помогут раскрыть многие сложные понятия.
Ситуации

нравственного выбора в начале урока, при организации работы с понятиями.
Содержание учебника – материал для рассуждений, яркие образы в качестве иллюстрации содержания и особенно понятий.
Работа над понятиями – одно из основных направлений деятельности педагога.

Слайд 8Замечания о структуре урока
отказ от схемы, опора на свободные беседы, элемент

неожиданности.
Чтение учебника не больше 15 мин.в течение урока.
Осмысление содержания темы на примерах истории, литературы, окружающей жизни, опыта родителей.
Работа над познавательными заданиями.

Слайд 9Бережное отношение к внутреннему миру ученика
Важнейшие ответы оформляются в виде письменных

заданий после обсуждения в классе, чтобы ученик сам смог сделать свой выбор.
Тесты не всегда допустимо применять в вопросах мировоззренческого характера: заданные ответы сильно ограничивают возможность личного решения в вопросах жизни своей души.

Слайд 10Содержательные линии (в соответствии с разработанной программой)


Слайд 11Основные уроки 4 класса


Слайд 12Основные уроки 5 класса


Слайд 13
Урок №1 Опорный конспект: Россия – наша Родина
У каждого народа

Традиции
своя родина народа

душа
(внутренний
мир)
человека


Добро, честь,
Справедливость,
милосердие


Слайд 14Опорный конспект: Человек и Бог в православии
Нужны примеры встречи человека с Богом

в православной культуре (Великая Отечественная война, новомученики и их подвиг, монахиня Сарра, спасшая от взрыва Новодевичий монастырь в 1812 г., потушив фитиль бомбы).
Иконописное изображение «Христа Вседержителя».

Бог дары: разум, свобода, человек добро, любовь

совершает создаёт
добрые поступки прекрасное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика