Компетентности - владение,
обладание компетенциями
Компетенции:
ценностно-смысловые,
общекультурные,
учебно-познавательные,
коммуникативные,
социально-трудовые,
личностного
самосовершенствования
Формирование компетентностей
предполагает:
Уровень обученности
Освоение всех образователь-
ных программ
Владение составляющими
компетенций.
Например,
в учебно-познавательных:
анализом, синтезом, сравнением
умениями планировать, проекти-
ровать,
навыками исследовательской,
творческой деятельности
Компетенции для ученика – это образ его будущего
Суть компетентностного подхода в приоритете
внепредметных, личностно-значимых знаний и
умений над предметными знаниями. Почему?
Жизнь показывает, что наиболее адаптированными
и успешными оказываются люди, обладающие не
суммой академических знаний, а совокупностью
личностных качеств: инициативностью,
предприимчивостью, творческим подходом к делу,
умением принимать самостоятельные решения.
Часто бывает и то, что у медалистов ЗУНы есть, а
компетентностей – нет!
Поэтому сейчас надо учить так, чтобы ученик был
способен легко, самостоятельно освоить и
самостоятельно получить нужный ему метод познания
нового, умел сравнивать, анализировать,
прогнозировать, систематизировать, преобразовывать
информацию, владел умениями и навыками
саморазвития, самосовершенствования, саморегуля-
ции, личной и предметной рефлексии, т.е. всем
набором необходимых компетентностей.
* Как оценить динамику изменений в учебном и личностном росте
ребёнка?
Как оценить работу учителей со слабоуспевающими и
мотивированными на учёбу учащимися?
Как измерять уровень обученности?
Как проследить формирование компетентностей?
Это вопросы новой школы, так как ныне действующая оценка результатов
по таким параметрам, как качество знаний, количество медалистов и второгодников, не отражает усилий учителя, а самое главное -
динамики роста компетентностей каждого ученика.
Следовательно, необходимо разрабатывать управленческие
проекты, нацеленные на внедрение компетентностного подхода, развитие ключевых компетенций учащихся и системы
мониторинга личностных компетенций.
Цели и задачи центра:
I.Организовать системный качественный мониторинг
всех параметров учебной деятельности обучающихся с последующим анализом:
а) построить подробную диагностическую систему
сформированности ОУУН (учебно-познаватель-
ных компетенций);
б) продумать систему мер, направленных на
предупреждение неуспеваемости;
в) разработать систему формирования
компетентностей как средства повышения
качества знаний;
II. Стимулировать рост компетентностей учителя.
введения инновационных технологий и оценок результатов
Пример новых технологий мониторинга:
КМС на АК (актуальная граница ЗБР)
КМС – контрольные методические срезы, в том числе по
методике П.И. Третьякова и И.Б. Сенновского:
1. Выбрать небольшой по объёму новый учебный
материал базисного характера на 7-8 минут
2. Перед изучением нового материала осуществить
повторение изученного.
3. Объяснить новое.
4. Проанализировать образец выполнения в аналогической
и изменённой ситуации.
5. Организовать самостоятельную работу.
6. Оценить по уровням: 1,2,3 (репродукт, приклад, творческ.)
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть