Председатель Общественной палаты
Иркутской области
И. В. Бычков
Председатель Общественной палаты
Иркутской области
И. В. Бычков
Доклад подготовлен:
С начала своей деятельности (2008 г.) Общественная палата Иркутской области старалась дать объективную оценку реального состояния гражданского общества в Иркутской области.
В 2008 и 2014 гг. были проведены комплексные социологические исследования, участниками которых выступили:
население;
представители органов государственной власти;
бизнес-структуры;
главы муниципальных образований;
руководители общественных объединений;
некоммерческие организации;
другие группы экспертов.
Сравнительное аналитическое исследование (анализ документов, 2008 - 2014 гг.)
Опросы населения
Опросы глав муниципальных образований
Опросы экспертов
На сегодняшний день на уровне региона остаются актуальными три ключевых вопроса в сфере развития гражданского общества:
Сформировано ли гражданское общество в Иркутской области?
Каковы возможности и перспективы его формирования?
Деятельность каких структур и институтов направлена на его успешное развитие?
Роль Общественной палаты Иркутской области в формировании гражданского общества в регионе
Специфика деятельности Общественной палаты Иркутской области во все созывы была обусловлена как характером и содержанием поставленных задач, связанных с современными проблемами регионального развития, так и поиском ответов на актуальные вопросы в сфере формирования и развития гражданского общества.
Результаты деятельности Общественной палаты отражаются:
в области содействия реализации стратегии социально-экономического развития Иркутской области, экономического роста региона и его отдельных территорий в разных отраслях;
в реализации национальных проектов;
в области инвестиционного развития и инновационной политики Иркутской области;
в развитии предпринимательства, малого и среднего бизнеса, фермерских хозяйств;
в вопросах противодействия коррупции;
в области образования, науки, культуры, здравоохранения, национальных отношений, развития молодежных организаций, защиты прав семьи и ребенка;
в области законодательного регулирования сектора НКО;
в системе гражданского образования и гражданского просвещения Иркутской области;
в других областях деятельности.
Работа Общественной палаты ведется по утвержденному на пленарных заседаниях плану.
Роль Общественной палаты Иркутской области в формировании гражданского общества в регионе
Приоритетные задачи Общественной палаты Иркутской области с учетом особенностей социально-экономического развития региона, исторической и ресурсной обусловленности структур гражданского общества на среднесрочную и долгосрочную перспективу:
Развитие институтов гражданского общества и более широкая реализация гражданских инициатив.
Поддержка различных форм активного участия граждан в социальном развитии региона и повышении благополучия граждан.
Повышение эффективности взаимодействия гражданского общества с органами государственной власти всех уровней, органами местного самоуправления и бизнес сообществом.
Формирование экспертного сообщества региона и повышение его роли в развитии гражданского общества.
Создание многоуровневой системы гражданского общества в Иркутской области.
Роль Общественной палаты Иркутской области в формировании гражданского общества в регионе
1. Недостаточная оформленность структур гражданского общества на территории Иркутской области.
8. Невысокий уровень развития межсекторного взаимодействия (социального партнерства) и поддержки общественных инициатив, слабая эффективность механизмов вовлечения населения в общественную жизнь территории.
2. Неэффективность деятельности существующих институтов гражданского общества, их малочисленность.
3. Неготовность власти рассматривать общественный сектор, как равноправного партнера в решении актуальных проблем Иркутской области и ее населения.
4. Неравномерное развитие общественных институтов и сектора НКО в регионах.
5. Свертывание региональных программ поддержки НКО, преобладание иждивенческих настроений среди населения.
6. Отсутствие эффективных социально-правовых механизмов государственной власти, бизнеса и общества.
7. Недооценка роли и возможностей НКО в социально-экономическом развитии территории со стороны органов власти.
Цель гражданских форумов – расширение взаимодействий между организациями сектора НКО разного профиля, органами власти и бизнес сообществом для решения комплексных задач, содействие развитию гражданских инициатив и гражданской активности среди населения.
2005 г. – Форум «Гражданское общество». Впервые поставлен вопрос о разработке концепции развития гражданского общества в регионе и включения её в программу социально-экономического развития Иркутской области.
2008 г. – Байкальский гражданский форум в рамках V Байкальского экономического форума. «Гражданский форум – как технология развития диалога». Организаторы форума: Общественная палата Иркутской области совместно с Управлением Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по связям с общественностью и национальным отношениям (более 300 участников).
2010 г. - Байкальский гражданский форум «Социальное партнерство и развитие институтов гражданского общества» (более 600 участников).
2012 г. - Байкальский гражданский форум «Общество, власть и бизнес: доверие как основа социально-экономического развития региона» (более 600 участников).
2015 г. – запланировано проведение очередного гражданского форума.
Точки роста в развитии сектора НКО и гражданского общества в целом:
1. Создание межкомиссионных рабочих групп, ориентированных на решение актуальных социальных проблем (профилактика ВИЧ/СПИД, работорговли, алкоголизма, преодоления бедности и проч.).
2. Активизация работы комиссий Общественной палаты Иркутской области с Объединенным советом НКО г. Иркутска и Иркутской области и другими общественными структурами по широкому спектру проблем, обусловленных социально-экономическими, социально-политическими, социально-демографическими и международными вызовами.
3. Широкое освещение итогов общественных слушаний по экономическим и правовым аспектам социальных проблем.
4. Создание коалиций женских, молодежных и др. общественных организаций с целью усиления потенциала их влияния на профилактику и решение острых социальных проблем.
5. Поддержка социально значимых проектов, предлагаемых сектором НКО и другими заинтересованными структурами на региональные и общероссийские конкурсы с целью консолидации и реализации гражданских инициатив.
6. Сохранение преемственности в вопросах стратегического развития территорий, сельского хозяйства и социальной сферы села и мн. др.
Гражданский форум как открытая переговорная площадка по развитию гражданской активности и продвижению гражданских инициатив.
Распределение ответов на вопрос: «В Вашем понимании, гражданское общество – это?», в %
Представление населения о том, что гражданское общество - это общество, где главенствует закон и все люди перед ним равны, - не изменилось. Главы муниципальных образований такое мнение разделяют.
Тенденции к формированию гражданского общества через восприятие населением и главами МО его сущности (2014 г.)
1.. Тенденция к созданию независимых от государства объединений, структур для защиты и продвижения собственных интересов.
Заметно выражена.
2. Тенденция к развитию механизмов самоуправления, опосредованных взаимодействием гражданского общества с государством.
Выражена в определённой степени.
3. Тенденция к признанию важности воспитания гражданской позиции у населения.
Выражена в меньшей степени.
Рис.2. Распределение ответов на вопрос «Как Вы думаете, сформировано ли гражданское общество в Иркутской области?», в %
1. Формирование гражданского общества в России – закономерный процесс.
2. В современных условиях в России складываются новые предпосылки для формирования гражданского общества, в том числе, связанные с расширением полномочий общественных органов (в связи с принятием нового Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 212- ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»).
3. Формирование гражданского общества в Иркутской области как социальный процесс имеет затяжной характер, отличается неравномерным развитием (по результатам исследований 2008-2014 гг.).
Необходима активизация работы по созданию общественных инициативных групп.
В структуре институтов гражданского общества по объему выполняемых функций и решению приоритетных задач по формированию гражданского общества выделяется некоммерческий сектор.
Некоммерческий сектор в Иркутской области преимущественно представлен некоммерческими организациями и объединениями разной направленности, причем доля социально-ориентированных некоммерческих организаций в структуре НКО на сегодняшний день достаточно низкая.
В период с 2008 по 2014 гг. региональная структура некоммерческого сектора в Иркутской области по организационно-правовым формам является разветвленной и неоднородной. Заметно прослеживается тенденция к увеличению количества зарегистрированных некоммерческих организаций.
Рис. 3. Распределение некоммерческих объединений по направлениям деятельности
Согласно данным Минюста России по Иркутской области, на 01.10.2014 г. на территории Иркутской области значится 2997 некоммерческих организаций, из них:
1413 - общественных объединений;
331 – религиозных организаций;
57 – региональных и 17 местных отделений политических партий;
1179 – иных некоммерческих организаций.
Рис. 4. Распределение общественных организаций по видам деятельности в 2014 г. (по данным Иркутскстата на 01.09.2014 г.)
По направлениям и видам деятельности в развитии НКО прослеживаются позитивные и негативные тенденции (с одной стороны, тенденция к расширению приоритетных направлений и видов деятельности; с другой стороны, к их свертыванию и проч.).
Роль Общественной палаты Иркутской области в содействии развитию социально-ориентированных некоммерческих организаций:
1. Выездные заседания комиссий в муниципальные образования Иркутской области с целью выявления условий и механизмов формирования и развития гражданского общества на муниципальном уровне, содействия реализации мероприятий по развитию сектора НКО и местного самоуправления (Аларский район, Чунский район, Качугский район и др.).
Инициирование создания ТОСов как формы организованной деятельности людей, направленной на выполнение задач государственной муниципальной политики и участие в их развитии.
2. Организация обсуждений по вопросам формирования базы данных социально-ориентированных НКО в регионе и участие в выработке приоритетных направлений и механизмов их государственной поддержки.
Проблема видится в том, как развивать и реализовывать потенциал основных форм самоорганизации гражданского общества в Иркутской области в условиях ее ресурсной базы для долгосрочного социально-экономического развития региона.
Роль Общественной палаты Иркутской области в развитии основных форм самоорганизации гражданского общества:
1. Инициирование деятельности по оказанию правовой и иной консультационной помощи лицам, прибывающим в Иркутскую область с территории других государств.
4. Инициирование организации форумов, фестивалей, круглых столов для поиска путей решения проблем иммигрантов и формирования образа Прибайкалья как территории мира и согласия.
3. Участие в разработке и реализации стратегий взаимодействия национально-культурных сообществ Иркутской области для сохранения мира и согласия на территории региона.
2. Инициирование создания ресурсных центров по сохранению национальной самобытности, развитию родного языка, национальной культуры и реализации иных прав в сфере образования и культуры.
Динамично развивающиеся общественные организации Иркутской области
Национально-культурные объединения Иркутской области
Религиозные объединения в Иркутской области
Инициативные группы в Иркутской области и эффективность их деятельности
Одна из основных задач Общественной палаты Иркутской области - поддержка инициативных групп, клубной деятельности в муниципальных образованиях и др.
Инициирование создания общественных советов
Рис.5. Распределение ответов на вопрос: «В каких сферах проявляется наибольшее влияние некоммерческого сектора Иркутской области на принятие решений органов власти?», в %
Основные сферы влияния некоммерческого сектора Иркутской области на принятие решений органов власти:
Экология и защита природных ресурсов.
Социальная защита граждан.
Трудовые отношения.
Наука и образование.
Региональная политика.
Экономическое развитие и предпринимательство.
Сферы, где необходимо повышение роли Общественной палаты Иркутской области с опорой на НКО:
Безопасность и оборона.
Национальная политика.
Бюджетная политика.
Информационная политика.
Рис.6. Распределение ответов на вопрос: «Как Вы считаете, способно ли экспертное сообщество региона повлиять на принятие решений органов власти?», в %
Рис.7. Распределение ответов на вопрос: «Является ли целесообразным включение экспертов в общественные органы в связи с принятием нового Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 212- ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»?», в %
Для более успешного выполнения экспертным сообществом роли связующего звена между гражданским обществом и властью необходимо прежде всего более ответственное, принципиальное отношение экспертов к своей деятельности.
Экспертный потенциал общественных палат, общественных советов, НКО требует своего развития. Это должно стать одной из первоочередных мер в формировании политики по конструированию гражданского общества в Иркутской области.
В регионе сформировано информационное поле о способности экспертного сообщества повлиять на принятие решений органов власти.
Поддерживается целесообразность включения экспертов в общественные органы в связи с принятием нового Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 212- ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»
Роль Общественной палаты региона - в содействии осознания важности развития гражданских инициатив и формирования государственной политики, ориентированной на признание сектора НКО как полноправного партнера государства.
Основные показатели эффективности механизмов взаимодействия:
1) возможности широкой поддержки социально-ориентированных НКО из областного бюджета;
2) объем социального инвестирования со стороны бизнеса;
3) профессиональная готовность власти, бизнеса и общества активно осваивать и развивать формы социального партнерства, обеспечивающие объединение ресурсов всех участников, прозрачность и открытость их действий;
4) возможности финансирования крупными компаниями местных социальных и инфраструктурных проектов;
5) системная поддержка эффективно работающих НКО;
6) возможности ресурсной поддержки со стороны органов власти и муниципальных образований в реализации совместных проектов и программ.
И др.
Роль Общественной палаты региона проявляется в развитии конкурсных механизмов, когда гражданская инициатива поддерживается властью или бизнесом и финансируется на конкурсной основе.
Роль Общественной палаты региона видится в поддержке механизмов прямого финансирования, представленного как благотворительная деятельность.
Роль Общественной палаты региона отражается в экспертизе и расширении возможностей государственной политики по поддержке гражданских инициатив.
Привлечение внимания к недостаточным объёмам финансирования мероприятий, оказывающих негативное влияние на демографическую ситуацию на селе, развитие социальной инфраструктуры, отток трудоспособного населения из села.
Содействие реализации федеральных и областных целевых программ развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 гг. в условиях вступления России в ВТО, социального развития села (2006-2010 гг., 2011-2014 гг.), а также Доктрины продовольственной безопасности региона.
Актуализация вопросов по обеспечению квалифицированными кадрами агропромышленного сектора экономики, проведению информационной политики по предоставляемым мерам социальной поддержки среди населения, занимающегося сельским хозяйством.
Комиссия по региональному и экономическому развитию Общественной палаты Иркутской области активно работает с 12 общественными организациями, созданными сельскохозяйственными товаропроизводителями и предприятиями обслуживающих отраслей АПК и входящими в объединение работодателей «Агропромышленный союз Иркутской области» (НП «Союз предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности», НП крестьянских (фермерских) хозяйств, Союз производителей молока, Союз производителей мяса, Союз производителей зерна, Союз производителей картофеля и овощей и др.).
Поддержка инвестиционных проектов, программ «начинающий фермер» и «семейные фермы» (как следствие, на карте Иркутской области появилось более 200 новых точек роста сельской экономики).
Активизация конструктивного взаимодействия по вопросам реализации долгосрочных целевых программ социально-экономического развития Иркутской области, в том числе плана мероприятий по газоснабжению и газификации Иркутской области на период с 2014 по 2016 гг. и организация работы по расширению использования продукции и технологии научно-исследовательских организаций и предприятий региона для нужд компаний нефтегазового сектора.
Содействие вовлечению молодежи к участию в реализации программ социально-экономического развития Иркутской области в развитии предпринимательства.
Участие в формировании системы гражданско-патриотического воспитания молодежи.
Привлечение внимания к необходимости решения вопросов по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и личностному развитию.
Публичное обсуждение проблем занятости и трудоустройства среди молодежи региона и её стартовых возможностях, привлекательности самого региона для реализации профессионально-личностных стратегий и жизненных перспектив молодых людей.
Инициирование конструктивного взаимодействия в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта и патриотического воспитания молодежи в муниципальных образованиях.
Актуализация вопросов по развитию нетрадиционных, неформальных видов массового, дворового спорта, участия детей и молодежи в региональных и федеральных соревнованиях, в том числе из северных территорий.
На сегодняшний день в Иркутской области действуют более 900 молодежных и детских организаций.
Экспертное сопровождение решений по внедрению инновационных форм семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Содействие реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг., региональных социальных целевых программ по вопросам семьи и детства.
Расширение общественного контроля по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Участие в мероприятиях по оценке эффективности инструментов, используемых в работе с молодой семьей и с семьей, находящейся в трудной жизненной ситуации.
Публичное обсуждение проблем по оказанию комплексной помощи семьям, имеющим детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Актуализация вопросов по совершенствованию нормативной базы в сфере профилактики социального сиротства, исполнения обязанностей и ответственности за нарушение правил проживания в семье.
Привлечение внимания к условиям полноценной интеграции выпускников организаций для детей-сирот в общество, их постинтернатной адаптации.
Обеспечение действенных мер общественного контроля при строительстве социального жилья для сирот, гарантий его сохранности.
Выявление и поддержка положительных практик социально-ориентированных НКО, работающих в сфере профилактики социального сиротства.
Рис.8. Распределение ответов на вопрос: «Принимаете ли Вы лично участие в деятельности общественных органов (общественных объединений, некоммерческих организаций)?», в %
Рис.9. Распределение ответов на вопрос: «Готовы ли Вы сегодня и в последующие годы принимать активное участие в деятельности общественных организаций/органов?», в %
Готовность активно участвовать в деятельности общественных органов – основополагающий фактор в формировании гражданского общества.
На текущий момент в Иркутской области ярко выражены две стратегии: 1. Стратегия активного участия в деятельности общественных органов (фактор продвижения в формировании гражданского общества);
2. Стратегия не участия в деятельности общественных органов (сдерживающий фактор).
Рис.10. Общественные Советы при исполнительных и законодательных органах власти Иркутской области
Общественные советы – один из основных процедурных механизмов взаимодействия власти, бизнеса и общества, одна из важнейших форм организации общественного контроля и формирования гражданского общества. Например:
Общественный Совет при Губернаторе Иркутской области по реализации приоритетных национальных проектов на территории Иркутской области (Спирин В.М.)
Координационное совещание по обеспечению правопорядка в Иркутской области Губернаторе Иркутской области (Капустенский А.П.)
Общественный Совет при Аппарате Губернаторе Иркутской области и Правительстве Иркутской области (Спирин В.М., Бычков И.В., Выговский Л.А., Зуляр Ю.А., Орлов А.И.)
Общественный Совет по реформированию и модернизации ЖКХ при Правительстве Иркутской области (Дюкарова А.И.)
Общественный Совет при Министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (Кулинич С.В., Суворова Н.И., Садовникова М.Н., Садовская А.В., Уралова С.В.)
Общественный Совет при Службе записи актов гражданского состояния Иркутской области (Грабельных Т.И., Токарева Т.Ю.). И др.
Рис.14. Распределение ответов на вопрос: «В связи с принятием нового закона считаете ли Вы оправданным расширение функций общественного контроля в механизмах принятия решений?», в %
Одной из основных задач Общественной палаты региона является широкое вовлечение граждан к участию в общественном контроле. На текущий момент идея расширения функций общественного контроля у населения получает большую поддержку.
Примечательно, что 34,6 % опрошенных глав муниципальных образований Иркутской области не считают оправданным расширение таких функций в механизмах принятия решений.
В связи с принятием нового Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 212- ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» видится оправданным расширение функций общественного контроля в механизмах принятия решений.
Рис.11. Распределение ответов на вопрос: «На Ваш взгляд, кто в большей степени влияет на ситуацию в Вашем городе (селе, поселке) на решение вопросов по Вашей территории?», в %
Ключевые субъекты влияния:
Региональные органы власти.
Федеральные органы власти.
Президент страны.
Местные органы власти.
Коммерческие структуры, предприниматели.
Общественная палата Иркутской области и др.
Рис.12. Распределение ответов на вопрос: «Знаете ли Вы о деятельности Общественной палаты Иркутской области?», в %
Население региона недостаточно информировано о деятельности Общественной палаты
Иркутской области, в отличие от глав муниципальных образований.
Рис.13. Распределение ответов на вопрос: «Если знаете, то, на Ваш взгляд, в чем специфика ее деятельности?», в %
Представления населения и глав муниципальных образований о специфике деятельности Общественной палаты Иркутской области:
Организация общественных обсуждений и общественных слушаний по актуальным вопросам.
2. Обеспечение общественного контроля.
3. Консультационная поддержка.
4. Мониторинговые исследования.
Выявлено, что деятельность Общественной палаты Иркутской области отчетливо просматривается через взаимодействие с главами муниципальных образований региона.
Рис. 15. Динамика проведенных мероприятий и принятых документов
Общественной палаты Иркутской области за период с 2008 по 2014 гг.
По динамике проведенных мероприятий и принятых документов Общественной палаты Иркутской области за период с 2008 по 2014 гг. наметилась тенденция к их росту в 2014 г., причем в большей степени к увеличению количества принимаемых решений, что требует более гибкого реагирования Общественной палаты и свидетельствует о расширении влияния Общественной палаты на решение актуальных социальных проблем.
Наиболее активные формы разработки решений Общественной палаты Иркутской области:
решения по результатам круглых столов (961);
решения по результатам комиссий (398);
решения по заседаниям (в том числе выездным) (319);
решения в рамках гражданских форумов (290).
Повышение роли Общественной палаты Иркутской области стало возможным благодаря количественному и качественному росту принимаемых решений и усилению контроля за их реализацией.
В системе принимаемых решений ярко прослеживается активная деятельность комиссий в период первого и четвертого созывов.
Относительной устойчивостью по результатам своей деятельности отличается институт общественных слушаний.
Широкое распространение актуальных общественных практик происходит в рамках круглых столов.
С 2010 года отчетливо прослеживается резкий рост количества решений, принятых в формате данных мероприятий (исключение составляет 2011 г.).
Формат принимаемых решений на различных заседаниях (в т.ч. выездных) представителей Общественной палаты Иркутской области характеризуется как распространенный, приемлемый и наиболее эффективный.
С 2010 года получают все более широкое распространение дискуссионные / экспертные площадки.
Проводником решений Общественной палаты выступают и научно-практические конференции.
Знаменательно, что по количеству принятых решений по максимальным показателям, отличается 2014 год - 542 (самый высокий показатель за весь период деятельности Общественной палаты). В 2010 г. самым высоким показателем был - 437 решений, а в 2012 году - 425.
Повышению роли Общественной палаты Иркутской области способствовало:
Содействие развитию традиционных и новых общественных институтов, эффективная реализация социального и экспертного потенциала Общественной палаты - базовые условия повышения роли Общественной палаты Иркутской области в формировании гражданского общества региона.
На сегодняшний день поддержка принимаемых решений осуществляется всеми органами исполнительной и законодательной власти.
Традиционные подходы и ориентация на социальный опыт, традиции, преемственность в принятии решений являются характерной особенностью всех созывов (исключение составляет 2009 г.). Инновационные подходы и приверженность новому также проявляются в периоды всех созывов. Наиболее ярко курс на инновации прослеживается в 2012 и 2014 гг. Отражение кризисных явлений и необходимость принятия своевременных решений в условиях кризиса наиболее ярко проявились в 2009 году (57,1% решений) и в 2011 году (25,0% решений).
Рис.16. Ментальные коды населения региона в процессе принятия решений Общественной палаты Иркутской области в период с 2008 по 2014 гг.
Повышению роли Общественной палаты Иркутской области способствовало:
Рис. 17. Представление сфер общества в принимаемых решениях Общественной палаты
Иркутской области в период с 2008 по 2014 гг.
Большая часть принимаемых решений и выдвигаемых инициатив на уровне Общественной палаты Иркутской области имеет социально-ориентированный характер и направлена на решение проблем в социальной сфере.
Тенденция к росту социально-ориентированных решений наиболее отчетливо прослеживается с 2010 года.
Для сравнения в 2008 году большое внимание уделялось проблемам как в социальной, так и в политической сферах; в 2009 году – проблемам в социальной и экономической сферах.
Повышению роли Общественной палаты Иркутской области способствовало:
1. Укрепление взаимодействия общественных палат регионов с органами местного самоуправления.
2. Вовлечение населения и лидеров общественных организаций в новые общественные структуры (общественные советы, наблюдательные советы, наблюдательные комиссии, кадровые комиссии, группы общественного контроля и проч.).
3. Развитие технологий социального партнерства власти, бизнеса и общества.
4. Расширение функций общественных палат регионов.
Все вышеперечисленные пути (включая, активизацию деятельности экспертного сообщества региона, расширение функций общественных палат муниципалитетов, повышение роли социально-производственных и других инфраструктур в общественной жизни региона).
Основные пути повышения роли общественных структур
в развитии гражданского общества региона:
1. Обеспечение условий для эффективной реализации социальных программ, главным образом, программ социально-экономического развития территорий и поставленных задач в ежегодном послании Губернатора Иркутской области С. В. Ерощенко.
2. Расширение представительства и активизация участия членов общественных палат региона и муниципалитетов в новых общественных структурах, вовлечение населения и лидеров общественных организаций.
3. Информационная и экспертная поддержка принимаемых решений на всех уровнях.
4. Совершенствование механизмов координации в развитии некоммерческого сектора.
5. Организация общественного сопровождения принимаемых решений с привлечением СМИ.
6. Активизация участия общественности в публичных слушаниях.
7. Подготовка независимых общественных экспертиз по актуальным вопросам и их продвижение в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
8. Повышение роли профессиональных и территориальных инфраструктур в общественной жизни региона.
Показатели эффективности работы Общественной палаты Иркутской области
в рамках приоритетных направлений ее деятельности (2008 – 2014 гг.)
Первоочередные меры по повышению эффективности деятельности Общественной палаты Иркутской области:
Обеспечить должное информирование населения о деятельности Общественной палаты Иркутской области.
Поддерживать устойчивый курс на укрепление взаимодействия Общественной палаты Иркутской области с органами местного самоуправления.
Шире привлекать экспертов к выполнению задач по формированию и развитию гражданского общества в регионе.
4. Активизировать участие ведущих социальных институтов в формировании и развитии гражданского общества в регионе (экономических институтов, бизнес сообщества, институтов культуры, СМИ и др.).
5. Развивать систему общественных советов в Иркутской области.
6. Активнее участвовать в формировании механизмов общественного контроля в регионе.
7. Шире вовлекать граждан Иркутской области в решение актуальных проблем территорий.
8. Повысить качество информационной и экспертной поддержки принимаемых решений на всех уровнях.
Обслуживание интересов регионального общества и формирование у его членов российской идентичности и этноконфессиональной толерантности.
Непосредственное взаимодействие со студенчеством и научно-педагогической общественностью посредством организации различного вида дискуссионных площадок с целью оказания им помощи в осмыслении их социально-политической позиции и обнародовании ее через СМИ.
Активное участие членов комиссии по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в СМИ в мероприятиях других комиссий Общественной палаты с целью информирования общественности о проводимой ими работе.
Непосредственное реагирование на обращение в комиссию конкретных граждан с просьбой о помощи или обнародовании их социально значимых инициатив.
Информирование населения региона и общественных организаций о деятельности Общественной палаты Иркутской области, ее возможностях и наличии нормативных документов, регламентирующих общественную деятельность в России и Иркутской области.
Информационное сопровождение деятельности Общественной палаты Иркутской области.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть