Метод контрактов в работе с детьми Методические рекомендации обеспечивающие организацию непосредственной образовательной деятельности 2012г. презентация

Содержание

Методические рекомендации разработали: творческая группа старший воспитатель Таланова Ю.О. воспитатель Бачанова С. Ю. учитель-логопед Крылова Т.А.

Слайд 1Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Метод контрактов
в работе с детьми

Методические рекомендации обеспечивающие организацию непосредственной образовательной деятельности




2012г.


Слайд 2Методические рекомендации разработали:
творческая группа

старший воспитатель Таланова Ю.О.
воспитатель Бачанова С. Ю.
учитель-логопед Крылова

Т.А.

Слайд 3“Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно

принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью…”. (с)

Слайд 4Метод проектов 2010/11 уч. год


Слайд 5 Особенности детей старшего дошкольного возраста
Формируется устойчивая структура мотивов;
Зарождаются новые социальные

потребности;
У старших дошкольников активно проявляется интерес к коллективным формам работы, они стремятся в игре и других видах деятельности быть лучшими;
Появляется потребность поступать в соответствии с установленными правилами и этическими нормами;
Формируется устойчивая самооценка и соответствующее ей отношение к успеху или неуспеху в деятельности;
Происходят значительные изменения структуры и содержания детской деятельности;
Становится доступно принятие учебной задачи;
Перенос усвоенных способов действий в новые условия;
Формируется психологическая и личностная готовность к школьному обучению.
Эти важные для дальнейшего развития изменения психики не происходят сами по себе, а являются результатом целенаправленного педагогического воздействия.

Слайд 6Сложности выявленные при работе с детьми логопедической группы в проектной деятельности

связаны особенностями познавательной сферы детей с речевыми нарушениями





Недостаточная сформированность и дифференцированность мотивационной сферы;
снижена самоорганизация;
своеобразие отдельных сторон мышления;
снижен показатель объема памяти;
недостаточная концентрация и устойчивость внимания;
специфические особенности воображения;
низкий уровень понимания словесных инструкций,
слабость в развитии моторики,
пространственные трудности.


Слайд 7В основе данного метода работы лежат актуальные на сегодня личностно –

ориентированный подход и дифференциация при отборе материала с учетом особенностей детей.
Актуальностью метода соглашений является:
индивидуализация непосредственной образовательной деятельности
развитие способности выбора
активный способ познания
развитие чувства ответственности
развитие умения сотрудничества 

Контракт в переводе с латинского «Вместе, соединять» - взаимное соглашение двух или нескольких лиц, по которому один из них или несколько обязываются другому что – либо сделать (см. Википедия)


Слайд 8Целесообразность
  Целесообразностью данного метода работы являются принципы, которые лежат в

его основе и соответствуют личностно – ориентированному и развивающему подходу – это:
Свобода выбора
Самостоятельность
Сотрудничество
Благоприятная атмосфера
Включенность

Слайд 91. Стороны соглашения (дети с одной стороны и взрослые с другой

или дети- дети)
2.Предмет соглашения (проблемная ситуация, которая требует решения)
3.Права сторон:
- права детей
- права взрослых
4. Условия соглашения (хорошо продуманные задания разной сложности, планирование, позиции предложенные как самим ребенком, так и взрослым)
5. Сроки выполнения
6. Подписи сторон
7. Результат - Печать ( или например, рисунок, который закрашивается по мере выполнения заданий, составление картинки и т.п)

Соглашение, его структура:


Слайд 11 4. Условия соглашения: 1. Докажи, что твой любимый

овощ самый полезный! (самое сложное задание. Если ребенок выбрал это задание и смог решить поставленную проблему, то контракт (соглашение) считается выполненным). 2. Нарисуй свой любимый овощ (как выглядит, где растет).

Слайд 123. Составь устный рассказ о любимом овоще по предложенной схеме.


Слайд 134. Побеседуй дома с родителями и выясни, чем он полезен (какие

витамины в нем, для чего полезны)! Нарисуй человека и покажи, чем полезен твой овощ!












Морковь Редиска



Слайд 145. Напиши (нарисуй) рецепт салата из любимого овоща, а в детском

саду приготовь.


Слайд 16Все овощи полезны! А теперь всем приятного аппетита! Витаминные салаты готовы!


Слайд 176. Печать (в виде витаминки), дети закрашивают по мере выполнения соглашения




Слайд 18Формы работы с родителями:
Родительское собрание.
Информационное общение в блоге детского сада

Живой Журнал http://detsad36.livejournal.comИнформационное общение в блоге детского сада Живой Журнал http://detsad36.livejournal.com , в социальной сети «В контакте» http://vkontakte.ru/id1781316#/club4297488 .
Оформление информационных стендов.
Индивидуальные беседы, консультации.
Фоторепортажи «Из жизни группы».
Заключение соглашений с родителями.

Слайд 19Основные направления развития детей и образовательные области:


Слайд 20
Интеграция образовательных областей через соглашения «Самый ценный овощ»
Соглашение
Безопасность
«Все ли овощи

безопасны и
полезны»

ЧХЛ
литературные
произведения,
пословицы,
поговорки

Познание
(Форма, цвет
количество, вкус)

Труд
(изготовление салата)


Музыка и художественное
творчество
Овощной магазин,
сказка

Коммуникация
Обогащение словаря,
речевое творчество

Художественное творчество
Произведение искусства
и способ выражения
творчества (натюрморт)


Здоровье
«Зачем
Нужны витамины
Человеку?»

Социализация
«Я и мой любимые овощи»


Слайд 21Оценка эффективности
Критерии:
1. Проявляет самостоятельность в выборе способов познания, прогнозируя возможные результаты.
2.

Активно использует разные способы познания.
3. Самостоятельно планирует последовательность действий.
4. Может доказать свою точку зрения.
5. Умеет доводить начатое дело до конца.
6. При необходимости обращается за помощью к взрослым, сверстникам.
7. Может адекватно оценить результат.
8. Длительно удерживает цель.















Диаграмма составлена на основании проведенного наблюдения в подготовительной логопедической группе «Непоседы» ГБДОУ д/с №36 Кировского района в течение 2011/2012 уч. года, в которой в использовался метод контрактов в работе с детьми.



Слайд 22Сложности:
трудоемкость в составлении заданий, подборе игр.
большая подготовительная работа.
создание соответствующих условий для

выполнения заданий, организация развивающей среды.
убедить родителей в эффективности использования данного метода, сделать их партнерами.

Плюсы:
Контракт (соглашение) – помогает сформировать навыки исследовательской деятельности, умение планировать свою деятельность, связать обучение с жизнью, развивает речь и познавательную деятельность, самостоятельность и ответственность за свой выбор. Способствует формированию итоговых интегративных качеств дошкольника.

?!


Слайд 23
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика