Организация работы учителя с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности презентация

Содержание

Слайд 1Организация работы учителя с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной

деятельности

МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ


Слайд 2«ОРГАНИЗАЦИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ СЛАБУЮ МОТИВАЦИЮ»


Слайд 3«РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ КУШМУРУНСКОЙ СШ№121

С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НИЗКУЮ МОТИВАЦИЮ К УЧЕНИЮ»

Слайд 4НАУКУ ВСЁ ГЛУБЖЕ ПОСТИГНУТЬ СТРЕМИСЬ, ПОЗНАНИЕМ ВЕЧНОГО ЖАЖДОЙ ТОМИСЬ. ЛИШЬ ПЕРВЫМ

ПОЗНАНИЕМ БЛЕСНЁТ ТЕБЕ СВЕТ, УЗНАЕШЬ: ПРЕДЕЛА ДЛЯ ЗНАНИЯ НЕТ.
ФИРДОУСИ
(Таджикский поэт,940-1030гг)

Слайд 5МОЩНОЕ АКТИВНОЕ
ПОЛЕ (ОДАРЕННЫЕ
ДЕТИ)
ПОЗИТИВНОЕ ПОЛЕ
(СРЕДНИЕ ДЕТИ)
НЕЙТРАЛЬНОЕ ИЛИ ИНЕРТНОЕ ПОЛЕ (СЛАБОУСПЕВАЮЩИЕ)


Слайд 6ВНЕШНИЕ
СОЦИАЛЬНОГО ПЛАНА
СНИЖЕНИЕ ЦЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
НЕСОВЕРШЕНСТВО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ТРУДА

НЕИНТЕРЕСНЫЕ УРОКИ
ОТСУТСВИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА
ПЕРЕГРУЗКА

ВНУТРЕННИЕ

ДЕФЕКТ ЗДОРОВЬЯ

- УХУДШЕНИЕ УРОВНЯ МАТЕРИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СЕМЬИ
НИЗКОЕ РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА
ОТСУТСТВИЯ УСТОЙЧИВОЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ
СЛАБОЕ РАЗВИТИЕ ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ


Слайд 7 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ
НЕПРАВИЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К УЧЕНИЮ
ОТСУТСТВИЕ СПОСОБНОСТЕЙ
ТРУДНОСТИ

УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
НЕ УМЕНИЕ ТРУДИТЬСЯ
ОТСУТСТВИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ
УМСТВЕННОЕ ОТСТАВАНИЕ
РАННЯЯ ТУГОУХОСТЬ
ЦЕРЕБРАЛЬНАЯ АСТЕНИЯ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ДЕФЕКТЫ


Слайд 8ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАПУЩЕНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
НРАВСТВЕННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
НРАВСТВЕННО -

ЭТИЧЕСКАЯ

МЕДИКО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

НРАВСТВЕННО - ТРУДОВАЯ


Слайд 9НИЗКОЕ КАЧЕСТВО МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К УЧЕНИЮ
«ХОЧЕТ, НО НЕ МОЖЕТ»
ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО

МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К УЧЕНИЮ
«МОЖЕТ, НО НЕ ХОЧЕТ»

«НЕ ХОЧЕТ И НЕ МОЖЕТ»
НИЗКОЕ КАЧЕСТВО МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К УЧЕНИЮ


Слайд 10 МОТИВАЦИЯ
УМЕНИЯ СТРОИТЬ УЧЕБНУЮ ЗАДАЧУ
УМЕНИЯ ОПРЕДЕЛИТЬ
СПОСОБ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
ДЕЙСТВИЯ КОНТРОЛЯ
ДЕЙСТВИЯ ОЦЕНКИ
СТРУКТУРА

УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 11АКТИВНЫЕ СОСТОЯНИЯ МОЗГОВЫХ СТРУКТУР

ПОБУЖДАЮЩИЕ ЧЕЛОВЕКА СОВЕРШАТЬ
НАСЛЕДСТВЕННО ЗАКРЕПЛЕННЫЕ ИЛИ
ПРИОБРЕТЁННЫЕ ОПЫТОМ

ДЕЙСТВИЯ.

Слайд 12Мотивы (психологические)
то, что побуждает деятельность человека


Слайд 13Мотив (лат.moveo)
(приводить в движение, толкать) внутренние, субъективно личностное побуждение к действию,

осознанная заинтерисованность в его совершении

Слайд 14ПСИХОЛОГО – ПЕДОГОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА
1- 4 МИНУТУ УСВАИВАЕТСЯ ИНФОРМАЦИИ 60%
5 –

23 МИНУТУ ОКОЛО 80%
24 –34 МИНУТУ - 45% -50%
35 – 45 МИНУТУ - 60%

УЧЕНИК УСВАИВАЕТ

10% -ТОГО, ЧТО СЛЫШИТ
50% - ТОГО, ЧТО ВИДИТ
90% - ТОГО,ЧТО ДЕЛАЕТ САМ


Слайд 15ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ДОМАШНИЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ТЕКУЩИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
ИНСТРУКТОРСКИЕ КАРТОЧКИ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ДОМАШНИЕ

ЗАДАНИЯ

Слайд 16Познавательный интерес
Способы формирования
Актуальность и новизна содержания
Раскрытие значимости знаний
Наглядность
Занимательность
Сравнения и аналогии
Эффект парадоксальности,

удивления
Использование произведений искусства и литературы
Учебные дискуссии
Познавательные игры
Применение компьютеров


Слайд 17А НЕ ТО, ЧТО МОЖНО ДАТЬ УЧЕНИКУ НА УРОКЕ»
«ЧТО МОЖЕТ ВЗЯТЬ

УЧЕНИК НА УРОКЕ,

Слайд 18ЧУТКОСТЬ
ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ
СТРОГОСТЬ
СПОКОЙСТВИЕ
ВЗАИМО-ПОНИМАНИЕ
ОТЗЫВЧИВОСТЬ
ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ
КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ
ТЕРПИМОСТЬ
ТАКТИЧНОСТЬ
ВЫДЕРЖАННОСТЬ
ПРОФЕС- СИОНАЛИЗМ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика